Праздник Букваря
проект (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Дети входят в зал под музыку.
Учитель.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Песня «Чему учат в школе».
- Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят! - Вот Букварь уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки! - Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки! - Двести слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”! - Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И СПАСИБО десять раз
Дружно хором скажем!
Песня на мотив «Улыбка»
Букварь.
Слышу песню обо мне. Молодцы.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Учитель. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).
Букварь.
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Кикимора. Ой, ой, ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю. И ничего – прекрасно себя чувствую.
Учитель. В самом деле прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав. И все понятно. А культурные люди без букваря и азбуки, без книги и азбуки обойтись не могут.
Кикимора. Зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, голос потеряю, то все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу (показывает), буль-буль – пить (показывает), хррр-хррр – спать (показывает).
Учитель. Показывать можно, если только твой адресат находится рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора (думает). А я картинку нарисую!(Показывает картинку, на которой нарисованы две куриные ноги, петушиная голова, перечеркнутая крест-накрест; горка, причем стрелочкой указан путь с горы вниз.)
Учитель. И что это значит?
Кикимора. Не понятно, что ли? А еще грамотные! Это значит: приходи ко мне в гости есть куриные окорочка. А вот холодца их петушиных голов не будет. Зато после обеда покатаемся с горки!
Учитель. А давай пошлем твое письмо Лешему волшебной электронной почтой и посмотрим, что он ответит! (На экране появляется текст письма, оно отправляется.)
Учитель. Мне кажется, письмо Кикиморы заставит лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди не знали букв. (Показывает различные виды древних писем).
Учитель. А вот и ответ, Кикимора, тебе пришел. «Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил твое письмо: «Ах, ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости – спущу тебя с горки!» Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора (плачет). Ах, несчастная я! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое. Познакомьте меня с ними!
Учитель. С кем?
Кикимора. С буквами этими вашими. Я тоже хочу знать Алфавит!
Учитель. Хорошо. Садись с ребятами и слушай.
- Что мы делаем с помощью букв? (Обозначаем звуки на письме, читаем, пишем).
- Как мы воспринимаем звуки? (Мы их слышим и произносим).
-А чего больше букв или звуков? (Звуков больше, их 42, а букв 33).
Учитель: Гласные?
Дети: Здесь!
Учитель: Согласные?
Дети: Здесь!
Учитель: Буквы, вам слово!
(Выходят только гласные).
Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Буква А. Всем известно буква А
Буква очень славная
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Е. В слове ель мы э услышим.
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки
Букву Е запомним, детки.
Буква Ё. Ёлка то же что и ель
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем
Ё – мы букву так читаем.
Буква И. И похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
И меж двух прямых дорог
И легла наискосок.
Буква О. Буква О- луна и солнце.
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо.
И это, кажется не все.
Буква У. Буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Как на буквы У похожи.
Буква ы. Ы – какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
Буква Э. Над лугами синеве
Пролетает буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой
Буква Ю. Чтобы О не укатилась
Крепко к столбику прибью
Посмотрите что случилось:
Получилась буква Ю.
Буква Я. Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я.
Учитель. Буквы, разделитесь на 2 группы. (Ученики перестраиваются).
1 группа. Мы гласные, обозначающие твердость согласных на письме.
2 группа. Мы гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
Учитель. Попробуйте составить какое-то слово.
Дети. Ау. Уа. Нужны согласные.
Учитель. Согласные! Вы здесь? (Гласные садятся. Выходят согласные).
Ученик. А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель. А почему вы не все?
1 группа. Мы обозначаем непарные согласные звонкие звуки.
Буква Й. Букву все зовут и кратким
Она как И в твоей тетрадке.
Чтоб ее не путать с буквой И
Сверху галочку пиши.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква эль – лесной шалаш.
Буква М. Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове мама.
Буква Н. У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка.
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н
Получилась лесенка.
Буква Р. Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бок поставить
И друг другу Р представить.
2 группа. А мы обозначаем непарные глухие согласные звуки.
Буква Х. Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц. Буква Ц стоит бочком и цепляет всех крючком.
Буква Ч. Да, вы правильно решили
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Щ. Это буква ЩА как будто…
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Расчудесный хвостик.
3 группа. А мы обозначаем парные звонкие и глухие звуки.
Буква Б. Веселый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В. В – буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут
Как-будто нет важнее тут.
Буква Г.Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д. Д – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Буква Ж. Ж имеет столько ножек
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
Буква З. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
З - не только завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Буква К. К одною лапкой пляшет.
А другою лапкой машет.
И при этом буква К,
Будто усики жука.
Буква П. Говорил недавно кто-то
П похожа на ворота.
Возражать мне было лень
Я-то знал, что П как пень.
Буква С. В небе таял лунный серп,
Серп склонился на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
Буква Т.На антенне Т похожа
И на зонт как - будто тоже.
Буква Ф.Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Буква Ш. Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Учитель. Согласные, найдите свои пары!
Дети. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш.
Учитель. Буквы, по алфавиту стройся!
Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква Я
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С. – Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В. “Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П. Проворчало “пэ”: – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Учитель. “Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Учитель
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела …
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Учитель
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква В
“В” схватилось за живот...
Учитель
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель.
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Учитель. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слова начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, а если с согласного приседаете. Будьте внимательны.
Учащиеся садятся на место.
Учитель. Обо всех буквах мы вспомнили?
Дети. Забыли о буквах Ь и Ъ.
Буква Ъ.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю.
Только жаль, меня теряют.
Буква Ь.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь.
И в слове льёт,
И в слове дождь.
Вместе. Мы звуков не обозначаем.
Кикимора. (Поднимает руку) Ой, простите меня неграмотную. Хочу вопрос задать, только стесняюсь.
Учитель. Задавай, не стесняйся. Кто не стесняется спрашивать, тот с каждый вопросом становится умнее.
Кикимора. А вот скажите мне: какая разница между азбукой и букварем?
Учитель. Ребята, что такое букварь? (Книга, по которой учатся читать).
- Что такое азбука? (Буквы русского языка или другого языка, расположенные по порядку).
А теперь давайте будем играть. А играть сегодня будет 2 команды «Аз» и «Буки».
Задания для игры:
- Самое длинное слово.
Задание: из предложенных букв КОЛУМАН составить слово. Победит та команда, которая составит самое длинное слово.
- Найди лишний слог: ТИ, СИ, МИ, ШИ и ТУ, КУ, ЧУ, ВУ.
- Найди место для буквы О.
ПХД, КЛСК, РБТ, МЛК, ПРХ,ГРХ,ВДПРВД
- Реши ребусы.
- Продолжи слово.
Ведущий бросает мяч участнику и называет слог. Участник должен продолжить слово. Побеждает команда, назвавшая больше слов.
- Слушай внимательно.
Я называю слова. А вы выделяете первый звук в каждом слове. Обозначаете его буквой. А потом составляете слово.
Крот, ночь, иволга, грач, астра.
Бабушка, умница, кран, волк, Анна.
Подведение итогов конкурсов.
Учитель. Нас пришла поздравить книга «Литературное чтение».
Литературное чтение.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель. А теперь слово предоставляется родителям.
Вручение книг и удостоверений.
- Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
- Букварь наш закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
- Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
- Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Прочтём любые книжки.
- Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю! Ты книга – первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Песня «Расстаемся с букварем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...