Праздник Букваря
проект (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Дети входят в зал под музыку.
Учитель.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Песня «Чему учат в школе».
- Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят! - Вот Букварь уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки! - Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки! - Двести слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”! - Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И СПАСИБО десять раз
Дружно хором скажем!
Песня на мотив «Улыбка»
Букварь.
Слышу песню обо мне. Молодцы.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Учитель. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).
Букварь.
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Кикимора. Ой, ой, ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю. И ничего – прекрасно себя чувствую.
Учитель. В самом деле прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав. И все понятно. А культурные люди без букваря и азбуки, без книги и азбуки обойтись не могут.
Кикимора. Зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, голос потеряю, то все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу (показывает), буль-буль – пить (показывает), хррр-хррр – спать (показывает).
Учитель. Показывать можно, если только твой адресат находится рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора (думает). А я картинку нарисую!(Показывает картинку, на которой нарисованы две куриные ноги, петушиная голова, перечеркнутая крест-накрест; горка, причем стрелочкой указан путь с горы вниз.)
Учитель. И что это значит?
Кикимора. Не понятно, что ли? А еще грамотные! Это значит: приходи ко мне в гости есть куриные окорочка. А вот холодца их петушиных голов не будет. Зато после обеда покатаемся с горки!
Учитель. А давай пошлем твое письмо Лешему волшебной электронной почтой и посмотрим, что он ответит! (На экране появляется текст письма, оно отправляется.)
Учитель. Мне кажется, письмо Кикиморы заставит лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди не знали букв. (Показывает различные виды древних писем).
Учитель. А вот и ответ, Кикимора, тебе пришел. «Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил твое письмо: «Ах, ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости – спущу тебя с горки!» Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора (плачет). Ах, несчастная я! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое. Познакомьте меня с ними!
Учитель. С кем?
Кикимора. С буквами этими вашими. Я тоже хочу знать Алфавит!
Учитель. Хорошо. Садись с ребятами и слушай.
- Что мы делаем с помощью букв? (Обозначаем звуки на письме, читаем, пишем).
- Как мы воспринимаем звуки? (Мы их слышим и произносим).
-А чего больше букв или звуков? (Звуков больше, их 42, а букв 33).
Учитель: Гласные?
Дети: Здесь!
Учитель: Согласные?
Дети: Здесь!
Учитель: Буквы, вам слово!
(Выходят только гласные).
Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Буква А. Всем известно буква А
Буква очень славная
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Е. В слове ель мы э услышим.
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки
Букву Е запомним, детки.
Буква Ё. Ёлка то же что и ель
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем
Ё – мы букву так читаем.
Буква И. И похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
И меж двух прямых дорог
И легла наискосок.
Буква О. Буква О- луна и солнце.
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо.
И это, кажется не все.
Буква У. Буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Как на буквы У похожи.
Буква ы. Ы – какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
Буква Э. Над лугами синеве
Пролетает буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой
Буква Ю. Чтобы О не укатилась
Крепко к столбику прибью
Посмотрите что случилось:
Получилась буква Ю.
Буква Я. Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я.
Учитель. Буквы, разделитесь на 2 группы. (Ученики перестраиваются).
1 группа. Мы гласные, обозначающие твердость согласных на письме.
2 группа. Мы гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
Учитель. Попробуйте составить какое-то слово.
Дети. Ау. Уа. Нужны согласные.
Учитель. Согласные! Вы здесь? (Гласные садятся. Выходят согласные).
Ученик. А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель. А почему вы не все?
1 группа. Мы обозначаем непарные согласные звонкие звуки.
Буква Й. Букву все зовут и кратким
Она как И в твоей тетрадке.
Чтоб ее не путать с буквой И
Сверху галочку пиши.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква эль – лесной шалаш.
Буква М. Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове мама.
Буква Н. У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка.
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н
Получилась лесенка.
Буква Р. Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бок поставить
И друг другу Р представить.
2 группа. А мы обозначаем непарные глухие согласные звуки.
Буква Х. Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц. Буква Ц стоит бочком и цепляет всех крючком.
Буква Ч. Да, вы правильно решили
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Щ. Это буква ЩА как будто…
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Расчудесный хвостик.
3 группа. А мы обозначаем парные звонкие и глухие звуки.
Буква Б. Веселый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В. В – буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут
Как-будто нет важнее тут.
Буква Г.Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д. Д – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Буква Ж. Ж имеет столько ножек
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
Буква З. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
З - не только завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Буква К. К одною лапкой пляшет.
А другою лапкой машет.
И при этом буква К,
Будто усики жука.
Буква П. Говорил недавно кто-то
П похожа на ворота.
Возражать мне было лень
Я-то знал, что П как пень.
Буква С. В небе таял лунный серп,
Серп склонился на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
Буква Т.На антенне Т похожа
И на зонт как - будто тоже.
Буква Ф.Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Буква Ш. Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Учитель. Согласные, найдите свои пары!
Дети. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш.
Учитель. Буквы, по алфавиту стройся!
Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква Я
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С. – Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В. “Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П. Проворчало “пэ”: – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Учитель. “Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Учитель
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела …
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Учитель
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква В
“В” схватилось за живот...
Учитель
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель.
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Учитель. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слова начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, а если с согласного приседаете. Будьте внимательны.
Учащиеся садятся на место.
Учитель. Обо всех буквах мы вспомнили?
Дети. Забыли о буквах Ь и Ъ.
Буква Ъ.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю.
Только жаль, меня теряют.
Буква Ь.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь.
И в слове льёт,
И в слове дождь.
Вместе. Мы звуков не обозначаем.
Кикимора. (Поднимает руку) Ой, простите меня неграмотную. Хочу вопрос задать, только стесняюсь.
Учитель. Задавай, не стесняйся. Кто не стесняется спрашивать, тот с каждый вопросом становится умнее.
Кикимора. А вот скажите мне: какая разница между азбукой и букварем?
Учитель. Ребята, что такое букварь? (Книга, по которой учатся читать).
- Что такое азбука? (Буквы русского языка или другого языка, расположенные по порядку).
А теперь давайте будем играть. А играть сегодня будет 2 команды «Аз» и «Буки».
Задания для игры:
- Самое длинное слово.
Задание: из предложенных букв КОЛУМАН составить слово. Победит та команда, которая составит самое длинное слово.
- Найди лишний слог: ТИ, СИ, МИ, ШИ и ТУ, КУ, ЧУ, ВУ.
- Найди место для буквы О.
ПХД, КЛСК, РБТ, МЛК, ПРХ,ГРХ,ВДПРВД
- Реши ребусы.
- Продолжи слово.
Ведущий бросает мяч участнику и называет слог. Участник должен продолжить слово. Побеждает команда, назвавшая больше слов.
- Слушай внимательно.
Я называю слова. А вы выделяете первый звук в каждом слове. Обозначаете его буквой. А потом составляете слово.
Крот, ночь, иволга, грач, астра.
Бабушка, умница, кран, волк, Анна.
Подведение итогов конкурсов.
Учитель. Нас пришла поздравить книга «Литературное чтение».
Литературное чтение.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель. А теперь слово предоставляется родителям.
Вручение книг и удостоверений.
- Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
- Букварь наш закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
- Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
- Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Прочтём любые книжки.
- Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю! Ты книга – первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Песня «Расстаемся с букварем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...