классный час по теме "Огонь -друг или враг"
классный час (1 класс)
классный разработан для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_ogon_-drug_ili_vrag_cheloveka.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Будруева Н.Б. 1 «в» класс
Классный час на тему:
«Огонь – друг и враг человека»
Задачи:
1. Учить детей навыкам правильного обращения с огнем.
2. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
3. Развить речь, мышление, вооброжение.
Оборудование:
Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя во время пожара», «Береги лес от огня»
Ведущий:
Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её.
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. И самое страшное то, что в огне погибают люди. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей, и дети чаще всего страдают в пожарах.
Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару
в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…(в квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01)
Ведущий:
Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл огромную роль в жизни людей – согревал в холод, помогал готовить еду, защищал от диких зверей. И в наши дни огонь играет большую роль в жизни людей.
Дети:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий:
К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но, как мы уже говорили, самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.
Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.
Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.
А если все-таки произошел пожар, что же делать? Давайте вместе составим правила поведения при пожаре.
(Дети с помощью учителя составляют правила поведения при пожаре).
Если пожар все же возник:
1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.
3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.
4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и
постарайтесь ползком добраться до выхода.
5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.
6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым
одеялом.
7. Главное правило при пожаре – не паниковать!
Ведущий:
Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – это огонь. И все, что создано природой и посажено человеком, может погибнуть в считанные минуты. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Что же надо делать, чтобы этого не случилось?
(Ответы детей)
Ведущий:
А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать, если пожар все-таки произошел.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать:
«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей.
Викторина «Самый эрудированный»
По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в
помещение
будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может
произойти врыв
газа, если при включении будет высечена искра)
В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в
сторону
улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)
Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?
(Аэрозольные
упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая
пламя.)
Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник
электрического
тока. Это опасно для жизни.)
Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в
доме есть дым –
держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть
помещение.)
Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)
Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит,
пожарник –
погорелец)
Ведущий:
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что
маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила
пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как
себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал
врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете,
и школу, в которой вы учитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...
Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»
Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...
Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."
Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....
классный час «Огонь – это друг или враг человека?»
Сценарий классного часа.Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную...
Классный час "Огонь мой друг и враг"
Причины пожара, правила пожарной безопасности. Работа в группах (решение ситуационных задач)...