классный час по теме "Огонь -друг или враг"
классный час (1 класс)

Будруева Нина Борисовна

классный разработан для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_ogon_-drug_ili_vrag_cheloveka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Будруева Н.Б. 1 «в» класс

Классный час на тему:

«Огонь – друг и враг человека»

Задачи: 

1. Учить детей навыкам правильного обращения с огнем.

2. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

3. Развить речь, мышление, вооброжение.

Оборудование:

Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя во время пожара», «Береги лес от огня»

Ведущий: 

Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её.

Огонь был и остается одним из главных помощников человека. но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. И самое страшное то, что в огне погибают люди. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей, и дети чаще всего страдают в пожарах.

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару

в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…(отобрать)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01)

Ведущий:

Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл огромную роль в жизни людей – согревал в холод, помогал готовить еду, защищал от диких зверей. И в наши дни огонь играет большую роль в жизни людей.

Дети:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но, как мы уже говорили, самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.

Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.

Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.

А если все-таки произошел пожар, что же делать? Давайте вместе составим правила поведения при пожаре.

(Дети с помощью учителя составляют правила поведения при пожаре).

Если пожар все же возник:

1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.

3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.

4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и

постарайтесь ползком добраться до выхода.

5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.

6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым

одеялом.

7. Главное правило при пожаре – не паниковать!

Ведущий:

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – это огонь. И все, что создано природой и посажено человеком, может погибнуть в считанные минуты. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Что же надо делать, чтобы этого не случилось?

(Ответы детей)

Ведущий:

А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать, если пожар все-таки произошел.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать:

«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

Викторина «Самый эрудированный»

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в

помещение

будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может

произойти врыв

газа, если при включении будет высечена искра)

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в

сторону

улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?

(Аэрозольные

упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая

пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник

электрического

тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в

доме есть дым –

держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть

помещение.)

Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит,

пожарник –

погорелец)

Ведущий:

Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что

маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила

пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как

себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал

врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете,

и школу, в которой вы учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»

Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....

классный час «Огонь – это друг или враг человека?»

Сценарий классного часа.Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную...

Классный час "Огонь мой друг и враг"

Причины пожара, правила пожарной безопасности. Работа в группах (решение ситуационных задач)...