Окружающий мир. Тема: "Огонь - друг и враг человека"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Элементы конспекта могут быть использованы при изучении тем об охране здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 63 КБ |
презентация к конспекту | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 454
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила:
учитель начальных классов
Корнева Любовь Ивановна
Санкт – Петербург
2013г.
ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.
Цели:
- разобрать причины возникновения пожара в быту;
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: памятка правил поведения при пожаре (каждому ученику)
Ход урока:
- Организационный момент . (Слайд №1)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
- Проверка домашнего задания.
- Мы с вами продолжаем разговор о безопасности и защите жизни человека.
Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности и в которых это привело к печальным последствиям.
- Я буду показывать картинку, вы должны назвать сказку и сказать, какое правило нарушено.
1. «Колобок» (доверие к незнакомцам, не уходить из дома без разрешения) (Слайд №2)
2. «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим) (Слайд №3)
3. «Спящая красавица» (осторожно обращаться с колющими предметами) (Слайд №4)
4. «Приключения Буратино» (не разговаривать с незнакомыми, не уходить из дома без разрешения) (Слайд №5)
5. «Снежная королева» (не цепляться за идущий транспорт) (Слайд №6)
- Сообщение темы и целей урока.
- Разгадайте кроссворд: (Слайд №7)
1. Чудо – ящик, в нем – окно,
В том окошечке кино.
2. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе
Продырявит море.
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
4. Из горячего колодца
Через нос водица льется.
5. Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
1. | т | е | л | е | в | и | з | о | р | ||
2. | у | т | ю | г | |||||||
3. | п | ы | л | е | с | о | с | ||||
4. | ч | а | й | н | и | К | |||||
5. | х | о | л | о | д | и | л | ь | н | и | к |
- Какое слово получилось? (огонь) (Слайд №8)
- Это слово известно человеку с давних времен.
- Огонь – друг человека.
- В древние времена люди огонь называли «красный зверь». Познакомились они в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись.
Люди думали, что огонь послан великим богом, поэтому буквально молились на него и считали священным. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожжённом костре.
С древних времён люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра, например, Масленица. С древних времён Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. (Слайды №9 – 11)
- А как вы думаете, огонь друг или враг человека? (и друг, и враг)
- Докажите, что огонь – друг человека (пища, свет, тепло). (Слайд №12)
ОГОНЬ – ДРУГ! |
1 уч. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
2 уч. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
- Огонь – враг.
Отрывок из м/ф «Кошкин дом».
- Почему загорелся Кошкин дом? (кошка оставила печь без присмотра) (Слайд №13)
ОГОНЬ – ВРАГ! |
- При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает трудно.
- Как называется огонь, когда он враг? (пожар)
- Почему в кроссворде были загадки про электроприборы? (они могут быть причиной пожара) (Слайды №14 - 15)
- Отчего еще может произойти пожар? (газовая плита, спички, электроприборы, фейерверки).
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось пожара?
(набор иллюстраций):
- Не играй со спичками дома!
- Не включать газ без взрослых!
- Не сушить белье над открытым огнем!
- Не оставлять без присмотра включенные электроприборы!
- Не пользуйся неисправными электроприборами!
- Не пользуйся аэрозолями вблизи огня!
- Не разжигай костры вблизи деревянных строений!
- Правила поведения при пожаре.
- Но, к сожалению, пожар может возникнуть по вине других людей и происходит это всегда внезапно.
- И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, возникает паника.
Итак, вот несколько правил, которые нужно соблюдать при возникновении пожара. (Слайд №16)
- Не поддаваться панике.
Если в квартире начался пожар, надо за секунды решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его. Но это надо делать только в том случае, если рядом есть взрослые, т.к. большинство жилищ сгорает от того, что были поздно вызваны пожарные.
Но нельзя тушить горящие предметы под напряжением, их надо обесточить и накрыть плотной тканью.
- Если огонь сразу не погас, немедленно покидайте квартиру.
Но передвигайтесь на четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.
Не забудьте плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит.
- Сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда!
- Что вы будете говорить пожарным?
- Адрес*
- Что горит
- Где конкретно горит
- Улица
- Номер дома, корпус
- Номер подъезда, код подъезда
- Номер квартиры
- Какой этаж, сколько этажей
- Фамилия
- Телефон
*Не забудьте назвать район. Пока вы будете сообщать остальные сведения, по компьютеру передадут сигнал тревоги в ближайшую пожарную часть.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело в руку трубку взять,
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
(памятка – стишок выдается детям)
- Закрепление.
- Какое правило нарушено? (Слайд №17)
1. Не играй со спичками.
2. Не разжигай огонь без взрослых.
3. Не оставляй без присмотра электроприборы.
VIII. Устранение пожара.
- Чем можно потушить пожар?
- Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(песок)
- И не забудьте про огнетушитель.
VII. Итог урока.
- Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было безопасно, уютно и тепло жить в нашем доме?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Тема "Огонь-друг или враг"
Урок разработан с использованием элементов современных образовательных технологий: ТРКМ, проблемного обучения....
Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»
Цели :- закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- закрепить з...
Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"
Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....
Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс
Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...
Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»
Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....
Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"
Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....