План воспитательной работы 4 класс.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 4 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2.Данные об учащихся
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося (необучающегося) | Дата рождения | Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) | Адрес |
1 | Арканникова Виктория Игоревна | 17.08.2004 | Арканников И.А. Арканникова А.А. | ул. Западная,15 с. Чистяково |
2 | Бабаян Артем Хачикович | 03.07.2004 | Бабаян Х.М. Бабаян.А.С. | ул. Центральная, 3 х. Ставиднянский |
3 | Базикян Арсен Оганесович | 17.06.2005 | Базикян О.С. Нерсесян Ц.М. | с. Чистяково |
4 | Базикян СаргисОганесович | 08.04.2004 | Базикян О.С. Нерсесян Ц.М. | с. Чистяково |
5 | Гунькина Виктория Викторовна | 19.07.2005 | Гунькин В.А. Гунькина С.Н. | ул. Казачья, 10 х. Пичугин |
6 | Гуцало Ольга Валерьевна | 25.05.2004 | Елисеева Ю.П. | ул. Комсомольская с. Чистяково |
7 | Жилин Иван Евгеньевич | 07.07.2004 | Жилин Е.Е. Кружилина Л.Э. | ул. Советская,8 с. Чистяково |
8 | Кошкин Родион Владимирович | 30.07.2004 | Кошкин В.С. Кошкина Е.А. | ул. Западная,3 с. Чистяково |
9 | Максимов Алексей Романович | 22.02.2005 | Максимова М.В. | ул. Лесная,12 х.Пичугин |
10 | Максимова Лариса Романовна | 30.09.2003 | Максимова М.В. | ул. Лесная,12 х.Пичугин |
11 | Михайличенко Анастасия Ивановна | 03.01. 2004 | Михайличенко И.А. Михайличенко М.Н. | ул. Гагарина,3 с. Чистяково |
12 | Русинова Элеонора Владимировна | 11.04.2005 | Русинов В.И. Русинова О.А. | ул. Советская, 5 с. Чистяково |
13 | Свиридов Владислав Олегович | 13.02. 2005 | Свиридова Н.И. | ул. Советская 45 с. Чистяково |
14 | Фалько Максим Анатольевич | 01.01.2005 | Фалько А.М. Фалько О.Ю. | ул. Лесная, 16 х. Пичугин |
15 | Цыновкина Анна Алексеевна | 24.01.2005 | Цыновкин А.Н. Цыновкина Н.Н. | ул. Гагарина,7 с. Чистяково |
2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1 | санитар | заинтересован | испытывает стеснение | |
2 | ответственная за учебники | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
3 | ответственная за питание | заинтересована | заинтересована | |
4 | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
5 | санитарка | заинтересована | испытывает стеснение | |
6 | спортивный сектор | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
7 | спортивный сектор | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
8 | трудовой сектор | заинтересован | испытывает стеснение | |
9 | ответственная за школьную доску | заинтересована | заинтересована | |
10 | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
11 | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересован | испытывает стеснение | |
12 | ответственная за учебники | заинтересована | заинтересована | |
13 | командир класса | заинтересован | заинтересован | |
14 | помощник учителя | заинтересована | заинтересована | |
15 | ответственная за календарь природы | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
16 | цветовод | заинтересована | заинтересована | |
17 | ответственная за учебники | заинтересована | заинтересована | |
18 | ответственная за календарь природы | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | ||
Культмассовый сектор | ||
Казначей |
Психолого – педагогическая
характеристика класса
Во четвертом классе 15 человек: 7 мальчиков и 8 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Но они уже могут оценивать поступки одноклассников: одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях. Осуждают драку, плохое поведение в общественном месте. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. В классе несколько сильных личностей - это Кошкин Родион, Михайличенко Настя, Арканникова Виктория, Русинова Элеонора, Свиридов Владислав. Нередко чувствуется, что среди них идёт негласная борьба за лидерство.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Многие четвероклассники имеют дома компьютер. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Кошкин Родион, Михайличенко Настя, Арканникова Виктория, Русинова Элеонора, Свиридов Владислав, Фалько максим, Базикян Арсен, Цыновкина Анна.
Особого внимания учителя требуют: Максимов Алексей, он воспитывается в неполной семье, мама не уделяет достаточного внимания воспитанию мальчика, он занимается очень слабо: плохо читает и пишет, медленно выполняет арифметические действия. По характеру спокойный, доброжелательный.
Все дети имеют навыки порядка и гигиены. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
- Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Четвероклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для четвероклассника.
Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
- Диагностика по изучению детского коллектива
Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования+ базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- четвероклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Темы родительских собраний
Четверть | Темы | Ответственный |
I четверть | Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся». Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Кл. руководитель, директор школы |
II четверть | РРодительский всеобуч . Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей. Индивидуальные беседы | Кл. руководитель, психолог |
III четверть | Адаптация учащихся к новым условиям обучения. ( по итогам диагностики. Родительское собрание «Развитие эмоционального мира четвероклассника». | Кл. руководитель |
IV четверть | Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Организация индивидуальной работы
Цель: использование в учебно-воспитательном процессе класса личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у учащихся активного жизненного стиля поведения
Ф.И. учащихся 4 класса | Задачи классного руководителя 4 класса |
Воспитательная работа | |
Развивать организаторские и лидерские качества. | |
Учитывая высокий потенциал активности этих учащихся, их влияние на становление коллектива, вовлекать в организацию различных воспитательных мероприятий. | |
Исключить отрицательный опыт общения с учителями и учащимися. Вовлекать в позитивные виды деятельности, полезные для всего класса и создать такие условия, чтобы эти учащиеся достигли успеха и были оценены ребятами. | |
Поддерживать, способствовать созданию их авторитета в классе. | |
В соответствии с хорошей физической подготовкой подростка вовлекать его в участие мероприятий, связанных с демонстрацией спортивных достижений и проявления стойкости, выносливости, силы. | |
Профилактика нарушений поведения | |
Максимов Алексей | Ежедневный контроль над посещением занятий |
Постоянный контроль над посещением занятий, привлечение родственников для коррекции поведения подростка | |
Учебная деятельность | |
Взаимодействие с педагогами по вопросам индивидуального подхода к обучению подростков | |
Учитывая высокий уровень подготовленности учащихся, вовлекать в участие в конкурсах по предметам школьного цикла | |
Учащиеся 4 класса | Диагностика результатов обучения по итогам четверти, учет их личностного роста для оказания помощи в повышении уровня обученности |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | Ф. И учащегося | Мероприятия |
1 | Максимов Алексей | Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка. Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся. Педагогические и психологические консультации для мамы. Вовлечение Алексея в работу секций и кружков. Индивидуальная коррекционная работа с ребенком и его родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...