Урок здоровья " Друзья мойдодыра"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №14
Урок здоровья на тему «Друзья Мойдодыра»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Саркисян Юлия Александровна
2016-2017 г.
Тема: Друзья Мойдодыра
Цели:
- прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа и о здоровье, как самой главной ценности.
Задачи:
-выявить уровень знаний о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, мыло, зубной порошок, зубная щётка, щётка плательная, расческа, носовые платки, ножницы, бумажные кисти рук, сеть для пауков, костюмы участников.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня здесь собрались друзья Мойдодыра. Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый, весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами сегодня будем учиться сохранять здоровье.
2.Актуализация знаний
(Читают пословицы)
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2.Чистота-залог здоровья.
3.Помни твёрдо, что режим в жизни всем необходим.
Ведущий:
-Как вы понимаете каждую пословицу?
(Ответы детей).
3. Работа по теме
(Входит почтальон.)
- Дорогие мои дети я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лиц.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца или просто дождевой.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень чисто. До свиданья…
Ведущий:
- А кто же знает, кто такой Мойдодыр?
(Ответы детей).
Ведущий:
- Мы выяснили, от кого пришло письмо. Но в конверте лежат ещё и загадки от Мойдодыра. Давайте попробуем их отгадать.
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это?...(Мыло). –А как вы моетесь мылом? (как правильно мыть руки).
- Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. ).
- А кто знает, как правильно чистить зубы? – А теперь давайте выберем правильный ответ бережного отношения к зубам. (Выбираем правильный ответ).
- Белый, белый порошок между зубок скок- поскок. Заблестели зубки, покраснели губки. (Зуб. порошок).
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
5. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок.) - Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Я на ёжика похожа, а ещё на свинку. У меня на спинке жёсткая щетинка. Если вижу я детей грязных, будто свинки, я щетинкою своей им почищу спинки. (Плат. щётка).
7.Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).- Для чего нам нужны ножницы?( Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете друзей Мойдодыра, думаю, что эти предметы и ваши друзья.
(Стук в дверь. Входит Чебурашка, волосы торчком, неопрятный).
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости.
Дети:
Здравствуй, Чебурашка!
Ведущий:
- Ты пришёл как раз вовремя. Ребята сейчас будут повторять правила поведения, а ты слушай, запоминай и приведи себя в порядок.
(Читают с доски).
-Прежде чем войти, нужно спросить разрешения.
- Нужно следить за чистотою рук и лица.
- Волосы содержи в порядке, аккуратно их причёсывай.
- Обувь чисти каждый день.
- Платье и костюм должны быть чистыми и выглаженными.
- Всегда имей при себе носовой платок.
(Входит Мойдодыр).
Мойдодыр: (ученик в костюме)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
(Входят дети в костюмах - мыло, порошок, щётка, гребешок).
Порошок:
Будь аккуратен, забудь лень, чисти зубы каждый день.
Мыло:
Я маленький, я гладенький, спокойный и ретивый. И мыльной пеной брызгаю как дикий конь ретивый.
Щётка:
Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.
Гребешок:
Зубаст, а не кусается, как он называется?
Ведущий:
- Для чего нужны все эти предметы?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А сейчас посмотрим сценку.
А. Барто «Девочка чумазая»
1) -Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
2) -Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
1)- Ах, ты, девочка, чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопченный.
2) -Я на солнце лежала, нос кверху держала, вот он и загорел.
1)-Ах, ты девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
2) -Я на солнышке лежала, пятки кверху держала, вот они и загорели.
1)-Ой ли, так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло, мы её ототрём.
- Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка.
2) -Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые.
1)-А ладошки то отмылись. Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.
2) -Ой мой бедный носик мыла не выносит! Он не будет белый, он же загорелый.
1) -А нос тоже отмылся.
2) -Ой, боюсь щекотки, уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.
1) -А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь!
Ведущий:
- Какой была девочка? (ответы)
-А теперь послушайте стихотворение, герой которого полная противоположность этой девочки.
Ст – ие «Аист моется». М. Стельмах.
В воде под ивняком ходит аист босиком,
Потому - что эта птица по утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу, на себя трясёт росу,
И под душем серебристым моет шею чисто-чисто,
И не хнычет «Ой беда, ой холодная вода».
Минутка отдыха «Встало солнце»
1. Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку.
Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!
2.Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и весёлым целый день.
(Исполняют песню «Улыбка»).
Сценка про Вовочку.
Ведущий: Стоп, не расходиться, каждому умыться!
Вова: Ой, холодная вода, можно простудиться, лучше спрячусь я сюда, и не буду мыться.
1Паук: Эй, скорей сюда, ребята, пауки и паучата! Тише, тише не шумите, сеть у нас готова? Мы сейчас поймаем в сеть грязнулечку Вову.
2 Паук: Он с водой не дружен, он- то нам и нужен.
Он не любит мыло, ох какой он милый!
3 паук: Он не моет даже рук, значит он нам брат и друг.
Ага, попался, грязнуля. Теперь ты от нас не уйдёшь!
Вова: Ребята, помогите, караул!
Дети: 1 ребёнок: Все сюда, все сюда, у товарища беда. В плен забрали ловко грязнулю Вовку, паутиной оплели.
2 ребёнок. Вову мы освободим, мы его не отдадим. Удирайте, пауки, уносите спины. Разорвём мы на куски вашу паутину.
3 ребёнок: (Вове) Ты от мыла не беги, ты мочалку береги. Мойся, мойся, впредь воды не бойся.
4 ребёнок: Вытирай почище стол, выметай почаще пол. Потому что все ребята уважают чистоту, ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту!
ЧАСТУШКИ.
1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки очень замечательно!
2.Поленился утром Вова причесаться гребешком.
Подошла к нему корова прилизала языком.
3. Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал «какой позор!»
4. Закопченную кастрюлю Юля чистила песком,
А потом бабуся Юлю, долго мыла порошком.
Ведущий: Быть здоровым - это значит соблюдать режим. Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию. Тогда у вас на всё будет хватать время: и на труд и на отдых.
Ученик читает стихотворение «Режим».
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
того не надо по утрам будить по 10 раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть, и убирать кровать.
Умеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть.
Чебурашка:
-Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные, и меня научили любить чистоту, аккуратность, порядок. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (Слайд).
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
4.Рефлексия
Ведущий: - Итак, давайте подведём итог.
Сегодня мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
«Друзья МОЙДОДЫРа» Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...
Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....
Урок здоровья "Помощники Мойдодыра"
Материал содержит правила личной гигиены в игровой форме...
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...
Урок здоровья "Друзья Мойдодыра"
Классный час проводится с целью формирования элементарных санитарноно-гигиеничеких навыков у детей с РАС....