Урок здоровья "Помощники Мойдодыра"
методическая разработка по зож (1 класс)

 Материал содержит правила личной гигиены в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_moydodyra.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОМОЩНИКИ  МОЙДОДЫРА

Цель: Обобщить и закрепить знания  правил личной гигиены

Задачи:     - формировать умение пользоваться предметами  личной гигиены;                          - воспитывать потребность соблюдения личной гигиены;

- формировать понятие взаимосвязи здоровья и чистоты;

                            Универсальные учебные действия.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний о личной гигиене для человека и принимают его; имеют желание соблюдать правила личной гигиены; Оборудование: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щётка) ,поезд Здоровье, “Предметы гигиены”, посылка с вещами от Мойдодыра, компьютерная презентация

                                                Ход занятия

1)Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

        - Доброе утро! Солнцу и птицам!

         Доброе утро! Улыбчивым лицам.

         И каждый становится добрым, доверчивым...

        Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.

Отправляемся на поезде Здоровья. Чтобы отправиться в путь, нужно подать сигнал отправления, поднимем сигналы и…(хором)

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

2).(загадка) Этот сказочный герой(слайд1)

                  Кривоногий и хромой.

                  Он повсюду знаменит

                  И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

-У Мойдодыра есть помощники. Кто такие? Они у нас были, но все по-одному, а сегодня они у нас все вместе.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

- Как же помогают помощники Мойдодыра нам быть здоровыми?

Посмотрим на слайд2. Носовым платком моют руки

                                           Расческой вытирают нос

                                           Зубной щеткой причесываются

                                           Мылом чистят зубы. ??

( ребята исправляют ошибки)

1.. Помощники Мойдодыра- мыло и вода

Вспомним алгоритм мытья рук

(Работа в группах с разрезной схемой мытья рук) вывешиваем на доску

 (В один вагончик вставляем правило гигиены- мытье рук)

2.  инсценировка:

 Все в кармане Ваня тащит и набит карман, как ящик

 Нет в кармане пустяка_     носового нет платка.

-Для чего нужен носовой платок?                                    

- От чего еще нас защищает носовой платок? (при кашле и чихании)

Это еще один помощник Мойдодыра

(в вагончик вставляем правило-пользоваться носовым платком)

3.Расческа (слайд3)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа
)

-Зачем нужны волосы? (Они защищают голову от холода и жары, украшают внешний вид) Волосы нужно расчесывать 2 раза в день.

(в вагончик – расчесывание волос)

4.Зубная щетка и паста (показать предметы)

_Сколько раз нужно чистить зубы? ( ответы детей)

(Слайд4). Рисунок, как правильно чистить зубы

Работа в группах: на листочках написаны слова(конфеты, молоко, овощи, орехи; творог, печенье, яйца, торт; шоколад, сыр, мармелад, фрукты), затем дети на доску магнитами прикрепляют слова под табличками: полезные продукты, вредные продукты.

( в вагончик помещаем - чистка зубов)

    5. Мочалка  ( слайд5)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

(в вагончик- правило)

3) ( Ученица сидит за партой и плачет)

.Учитель: Ты почему плачешь?

 Ученица: У меня неприятность- пропала моя зубная щетка и расческа.

Ученик: Тоже мне неприятность! Ты что не могла взять мамину?

Учитель: А вы, ребята, как думаете, могла Таня воспользоваться чужой расческой и зубной щеткой?   (ответы детей)

(Новые знания)

Учитель: Очень важно при уходе за телом иметь все свое – личное. Личные вещи- расческа, мочалка, полотенце для лица, полотенце для ног, зубная щетка. Полотенце для рук может быть общее в семье, если нет больных.

Личные вещи нельзя давать другим, не брать у других этих вещей.

Почему? ( ответы детей. Через вещи передаются многие заболевания)

Вы все поняли и легко справитесь с заданием.

Слайд6:  Общие семейные  вещи                  Личные вещи

Мыло  мочалка   полотенце  шампунь   зубная щетка   расческа   зубная паста

4)- Кто же у нас хулиганит? Перепутал слова в предложении, спрятал зубную щетку и расческу у Тани?

Я думаю, здесь не обошлось без зловредных микробов.

(появляются микробы)

Микробы: Да это наши проделки!

Учитель: Зачем пожаловали? Вы разве не знаете, что здесь нет грязнуль, все ребята следят за чистотой. Правильно, ребята?

Микробы: Мы вам не верим! Наверняка ребята не помнят и не выполняют правила чистоты. Давайте проверим.

Помощники Мойдодыра:

  1. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправельный совет говорите «нет», «нет», «нет»

От простой воды и мыла

У микробов тают силы,

Чтоб себе не навредить,

Нужно руки чаще мыть.

Этот мой совет хороший?

(дети хлопают в ладоши)

Микроб: Никогда не мойте руки,

                 Шею, уши и лицо

                  Это глупое занятье не приводит ни к чему

(дети хором «нет», нет, нет)

  1. Навсегда запомните , милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

Этот мой совет хорош?

(дети хлопают в ладоши)

Микроб: Зубы вы почистили и идите спать,

                  Захватите булочку сладкую в кровать.

                  Это правильный совет?

(дети –нет, нет,нет)

  1. Коль в прическе аккуратен,

Будешь людям ты приятен.

Волосы с шампунем мой,

Засияешь красотой.

Этот мой совет хороший?

( дети хлопают в ладоши)

Микроб: Шампунь пугает как гроза,

                  А вдруг он попадет в глаза?

                  С расческой тоже не дружу.

                   Всегда лохматым я хожу.

                    Это правильный совет?

(дети –нет, нет, нет)

Учитель: Ну что убедились, что ребята знают правила личной гигиены.

Микроб: Может это у ребят случайно получилось? У нас есть проверка посложнее.

Игра «Волшебный мешочек» ( расческа, мыло, зубная щетка, одежная щетка, шампунь, носовой платок). Ребята вынимают и говорят для чего нужно.

Учитель: Ну теперь-то вы поняли, что ребята научились ухаживать за собой. Верните наши вещи.

( возвращают Тане расческу и зубную щетку)

5)А чтобы у микробов не осталось никаких сомнений в том, что мы любим чистоту вспомним слова из сказки «Мойдодыр» и скажем хором:

  Слайд7: Да здравствует мыло душистое,

                И полотенце пушистое

,              И зубной порошок

               И густой гребешок,

              Ну и, конечно, всегда и везде

              Вечная слава воде!

А теперь возвращаемся из путешествия на поезде с песней «О чистоте» из  мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 8. Спасибо! Будьте здоровы!

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Открытый урок в 1 классе "Путешествие в Мойдодырию"

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии....

Уроки Мойдодыра

внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...

Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...

Уроки Мойдодыра

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...

Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...