Урок здоровья "Помощники Мойдодыра"
методическая разработка по зож (1 класс)
Материал содержит правила личной гигиены в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_moydodyra.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОМОЩНИКИ МОЙДОДЫРА
Цель: Обобщить и закрепить знания правил личной гигиены
Задачи: - формировать умение пользоваться предметами личной гигиены; - воспитывать потребность соблюдения личной гигиены;
- формировать понятие взаимосвязи здоровья и чистоты;
Универсальные учебные действия.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний о личной гигиене для человека и принимают его; имеют желание соблюдать правила личной гигиены; Оборудование: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щётка) ,поезд Здоровье, “Предметы гигиены”, посылка с вещами от Мойдодыра, компьютерная презентация
Ход занятия
1)Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Отправляемся на поезде Здоровья. Чтобы отправиться в путь, нужно подать сигнал отправления, поднимем сигналы и…(хором)
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
2).(загадка) Этот сказочный герой(слайд1)
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
-У Мойдодыра есть помощники. Кто такие? Они у нас были, но все по-одному, а сегодня они у нас все вместе.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
- Как же помогают помощники Мойдодыра нам быть здоровыми?
Посмотрим на слайд2. Носовым платком моют руки
Расческой вытирают нос
Зубной щеткой причесываются
Мылом чистят зубы. ??
( ребята исправляют ошибки)
1.. Помощники Мойдодыра- мыло и вода
Вспомним алгоритм мытья рук
(Работа в группах с разрезной схемой мытья рук) вывешиваем на доску
(В один вагончик вставляем правило гигиены- мытье рук)
2. инсценировка:
Все в кармане Ваня тащит и набит карман, как ящик
Нет в кармане пустяка_ носового нет платка.
-Для чего нужен носовой платок?
- От чего еще нас защищает носовой платок? (при кашле и чихании)
Это еще один помощник Мойдодыра
(в вагончик вставляем правило-пользоваться носовым платком)
3.Расческа (слайд3)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
-Зачем нужны волосы? (Они защищают голову от холода и жары, украшают внешний вид) Волосы нужно расчесывать 2 раза в день.
(в вагончик – расчесывание волос)
4.Зубная щетка и паста (показать предметы)
_Сколько раз нужно чистить зубы? ( ответы детей)
(Слайд4). Рисунок, как правильно чистить зубы
Работа в группах: на листочках написаны слова(конфеты, молоко, овощи, орехи; творог, печенье, яйца, торт; шоколад, сыр, мармелад, фрукты), затем дети на доску магнитами прикрепляют слова под табличками: полезные продукты, вредные продукты.
( в вагончик помещаем - чистка зубов)
5. Мочалка ( слайд5)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
(в вагончик- правило)
3) ( Ученица сидит за партой и плачет)
.Учитель: Ты почему плачешь?
Ученица: У меня неприятность- пропала моя зубная щетка и расческа.
Ученик: Тоже мне неприятность! Ты что не могла взять мамину?
Учитель: А вы, ребята, как думаете, могла Таня воспользоваться чужой расческой и зубной щеткой? (ответы детей)
(Новые знания)
Учитель: Очень важно при уходе за телом иметь все свое – личное. Личные вещи- расческа, мочалка, полотенце для лица, полотенце для ног, зубная щетка. Полотенце для рук может быть общее в семье, если нет больных.
Личные вещи нельзя давать другим, не брать у других этих вещей.
Почему? ( ответы детей. Через вещи передаются многие заболевания)
Вы все поняли и легко справитесь с заданием.
Слайд6: Общие семейные вещи Личные вещи
Мыло мочалка полотенце шампунь зубная щетка расческа зубная паста
4)- Кто же у нас хулиганит? Перепутал слова в предложении, спрятал зубную щетку и расческу у Тани?
Я думаю, здесь не обошлось без зловредных микробов.
(появляются микробы)
Микробы: Да это наши проделки!
Учитель: Зачем пожаловали? Вы разве не знаете, что здесь нет грязнуль, все ребята следят за чистотой. Правильно, ребята?
Микробы: Мы вам не верим! Наверняка ребята не помнят и не выполняют правила чистоты. Давайте проверим.
Помощники Мойдодыра:
- Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправельный совет говорите «нет», «нет», «нет»
От простой воды и мыла
У микробов тают силы,
Чтоб себе не навредить,
Нужно руки чаще мыть.
Этот мой совет хороший?
(дети хлопают в ладоши)
Микроб: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье не приводит ни к чему
(дети хором «нет», нет, нет)
- Навсегда запомните , милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя!
Этот мой совет хорош?
(дети хлопают в ладоши)
Микроб: Зубы вы почистили и идите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(дети –нет, нет,нет)
- Коль в прическе аккуратен,
Будешь людям ты приятен.
Волосы с шампунем мой,
Засияешь красотой.
Этот мой совет хороший?
( дети хлопают в ладоши)
Микроб: Шампунь пугает как гроза,
А вдруг он попадет в глаза?
С расческой тоже не дружу.
Всегда лохматым я хожу.
Это правильный совет?
(дети –нет, нет, нет)
Учитель: Ну что убедились, что ребята знают правила личной гигиены.
Микроб: Может это у ребят случайно получилось? У нас есть проверка посложнее.
Игра «Волшебный мешочек» ( расческа, мыло, зубная щетка, одежная щетка, шампунь, носовой платок). Ребята вынимают и говорят для чего нужно.
Учитель: Ну теперь-то вы поняли, что ребята научились ухаживать за собой. Верните наши вещи.
( возвращают Тане расческу и зубную щетку)
5)А чтобы у микробов не осталось никаких сомнений в том, что мы любим чистоту вспомним слова из сказки «Мойдодыр» и скажем хором:
Слайд7: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
, И зубной порошок
И густой гребешок,
Ну и, конечно, всегда и везде
Вечная слава воде!
А теперь возвращаемся из путешествия на поезде с песней «О чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»
Слайд 8. Спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Мойдодыра.
показа Это мероприятие способствует раскрытию важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены....
Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены
Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Открытый урок в 1 классе "Путешествие в Мойдодырию"
На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии....
Уроки Мойдодыра
внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...
Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Уроки Мойдодыра
Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...
Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Урок здоровья в 1 классе. Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...