Презентация к внеурочному занятию (культура)
презентация к уроку (2 класс) на тему
кььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььуцю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchekulturnaya_programma.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
2 класс
Разработала:
Глазова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
ОУ СОШ № 33 г. Сызрани.
Цель программы: воспитание грамотной культурной личности.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- Ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
- Помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением общаться.
- Организовать активную речевую деятельность учеников, в которой они постоянно будут применять полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить, сочинять.
- Развивать чувство уместности высказывания, воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.
- Разбудить творческое воображение учащихся. На занятии должно быть как можно меньше всякого рода запретов – больше свободы, фантазии.
- Развить навыки общения и сотрудничества;
Раздел 4.Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета.
Тема: Что значит быть вежливым?
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
-Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия?
-Какую цель мы себе сегодня поставим?
-Я бы хотела рассказать вам сказку про невежливого лягушонка.
Жил-был лягушонок по имени Жорик. Был он вредным, непоседой, никогда не здоровался, только всех обижал. Однажды, отправился в гости Жорик к своей бабушке Квакуше на самый дальний пруд. День был солнечный и теплый, поэтому настроение у него было отличным. Идет он и поет.
«Я к Квакушке-Квакушке иду на дальний пруд. А я скачу вприпрыжку, на мушек у нас охота! И мне наплевать на мышку, енотишку и бегемота! Иду я на охоту!»
По дороге встретил он мышку. Та говорит
-Привет, Жорик, как дела?
-Че надо? Нормально.
-Ты что, Жорик, не здороваешься? А куда идешь?
-Не хочу вот и не здороваюсь, а куда иду – не твое дело. Давай – давай, мелюзга, топай отсюда!
-Невоспитанный ты какой! Вот нет у тебя друзей и не будет!Никто с тобой дружить не хочет!- и убежала
«Я к Квакушке-Квакушке иду на дальний пруд. А я скачу вприпрыжку, на мушек у нас охота! И мне наплевать на мышку, енотишку и бегемота! Иду я на охоту!»
Встречает он зайца и тот говорит ему:
-Доброе утро, Жорик! Идем со мной!
-Куда-куда? Иди своей дорогой, косой! У меня своих дел полно!
-Какой ты грубиян, ну и пожалуйста, - сказал заяц и ускакал.
-Итак, ребята, соберем модель лягушки из нашей сказки.
-Итак, ребята, как вы думаете, можно ли назвать Жорика культурным и вежливым?
-А какого человека можно назвать вежливым?
-Вы бы смогли дружить с таким невежливым человеком?
-А есть ли у такого человека много друзей?
-Что бы вы сказали Жорику, если встретили бы его?
-Итак, сейчас мы разделимся на пары и будем выполнять задания.
-1 пара, вы работаете на интерактивной доске и выбираете из общего списка правил, именно правила вежливости.
Правила вежливости:
- Будь вежлив всегда и со всеми.
- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари; уходя, не забудь попрощаться.
- Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном транспорте.
- Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.
- Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.
- Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.
- Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.
- Никогда не капризничай и не груби.
-2 пара, вы работаете на интерактивном полу. На полу вы видите утверждения. Если вы согласны с ним, положите галочку, если нет, то крестик.
-3 пара, вы работаете на интерактивном столе. Вы видите предложения с разными действиями. Выберите только те действия, которые характеризуют вежливого человека.
-Итак, ребята, что мы сегодня узнали, о чем говорили?
-Как вы думаете, помогла ли нам наша лягушка?
-Добились ли мы нашей цели?
-Вы сегодня все молодцы, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию "Мир искусства".
Презентация. Внеурочное заниятие в 1-4 классах. (Художественно - эстетическое направление)...
Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"
Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....
Презентация к внеурочному занятию "Мы идем в гости"2 класс
Презентация к внеурочному занятию " Мы идем в гости" в виде интеллектуальной игры 2 класс...
Конспект и презентация к внеурочному занятию "умники и умницы"(2 класс)
«Умники и Умницы»«Интеллектуальная игра»На занятии развиваем внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать и анализировать, сравнивать. ПРО...
Презентация к внеурочному занятию "Учимся составлять загадки"
Три модели составления загадок....
Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию
Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....
Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 20 Презентация к внеурочному занятию
Презентация разработана по тетради Н.Б. Истоминой. Содержит материала для задания № 21, где рассматривается пересечение элементов многогранника....