Воспитательное мероприятие "Сотрудничество"
классный час (3 класс) на тему
Занятие по теме "Сотрудничество" способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия в коллективе, преодолению барьеров во взаимодействии. Оно поможет детям осознать важность сотрудничества в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сотрудничество. 3 класс.
Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в коллективе, преодолению барьеров во взаимодействии.
Задачи:
- Помочь детям осознать, важность сотрудничества в коллективе.
- Совершенствовать навыки общения.
- Повышать самооценку детей.
- Формировать коммуникативные учебные действия.
Предполагаемый результат:
- Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
- Осознание школьниками важности и необходимости сотрудничества.
- Представление учащимися продукта своей деятельности.
Ход занятия.
До начала занятия учитель раздаёт детям цветные жетоны, чтобы разделить их по группам. На столах лежат картинки 4 шляп: красной, жёлтой, зелёной, синей. Дети рассаживаются за столы того цвета, который у них на жетоне, получается 4 группы.
Представление учителя.
_ Доброе утро, ребята…
- Упражнение «Комплимент».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
- Наш час общения мы начнём с игры «Комплимент».
-Я первая хочу сказать вам комплимент. Я вижу, на меня сейчас смотрят умные, внимательные, честные и любознательные ребята.
- Вам понравились мои комплименты?
- А сейчас вы, повернётесь, друг к другу, посмотрите в глаза и скажете комплимент, а потом прикоснитесь друг к другу.
- А зачем мы говорим друг другу комплименты?
- Я расскажу вам один секрет. Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми.
- Мы начали наше занятие с комплимента для того, чтобы у всех было хорошее настроение.
2. Работа в паре и группе. Варежки.
- Ребята, вы уже образовали пару. Я предлагаю вам побыть художниками, а рисовать вы будете вместе. У вас на столе лежат силуэты 2-х варежек. Задача пары – украсить их так, чтобы на каждой варежке одинаковый узор, на левой рисует один, а на правой другой. Но сначала нужно договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступить к рисованию.
- На работу 5 минут, когда будете готовы, покажите жестом, соединив руки вверх. Затем ребята в группе оценит вашу работу и покажет сигнал «Работа закончена».
- Ребята в жёлтых шляпах справились с заданием, молодцы!
- Что помогло вам успешно справиться с заданием?
-Догадались ли вы, что надо делиться друг с другом?
- Я видела, как вы работали, старались. Если вы будете в команде, то у вас будет сила!!!
3. Определение темы занятия.
-Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно собрать из слогов слово. Возьмите конверт №1.
- Какая тема занятия? Сотрудничество.
-Как понимаете это слово? ( Со- умение работать сообща, вместе трудиться, как единое целое)
- Давайте попробуем составить правила сотрудничества. Для этого каждая группа назовёт то, от чего зависит успех любого дела.
«Правила сотрудничества» |
|
|
|
|
- Вот эти правила, которые мы с вами составили, играют важную роль в становлении сотрудничества. Готовы ли мы соблюдать эти правила?
Вывод: Очень важно согласовывать свои действия с друзьями в группе, уметь договариваться. Знаете, ребята, не только люди, но и животные умеют договариваться.
- Чему мы должны научиться на занятии?
4. Учитель читает текст.
- Посмотрите на фотографию, как вы думаете, что происходит? (Слайд 2) Буйволы защищаются.
- Послушайте о силе единства буйволов. Эти самые буйволы, размером с корову, до сих пор живут рядом со львами. Они пасутся прямо перед самыми грозными хищниками, ничего не боясь и никуда не убегая. Они раньше других животных поняли грозную силу единства и научились обороняться ото львов сообща.
Во время опасности они тесно прижимаются друг к другу боками и выставляют рога. Сразу получается настоящая крепость с рогатыми стенами, за которой прячутся маленькие буйволята. А львы, которым никак не одолеть такую сплочённость, иногда пускаются на хитрость.
Притвориться какой-нибудь лев раненым, ляжет перед рогатой крепостью и ждёт, когда кто-нибудь из буйволов, забыв о силе единства, решит сам с ним справиться и выбежит вперёд. Иногда находится такой, кто выбегает из строя, чтобы в одиночку забодать раненого льва и скоро оказывается съеденным. Львам эта хитрость очень помогает. Ведь в стаде буйволов рано или поздно обязательно найдётся кто-нибудь, кто захочет действовать в одиночку и не захочет защищаться сообща.
- Почему животные объединяются в стадо? (Так легче выжить). Животные тоже умеют договариваться.
- Что такое взаимодействие между людьми? (Это когда человек делает что-то с другими людьми: играет, учится, работает)
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
- Физминутка.
I. Подготовка к выполнению группового задания.
- Я хочу показать картинку из басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Как вы думаете, для чего я вам её показала? Чем закончилась их работа? (Лебедь рвётся в небеса, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду)
-Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука!
- Какова мораль этой басни?
- Для того, чтобы выполнить какое-либо совместное задание, необходимы совместные усилия, у них не было единства. Каждый тащил воз в ту сторону, куда хотел. Нужно учитывать интересы всех участников.
- Вы поняли мораль басни и теперь вам не составит труда дружно и быстро составить из рассыпавшихся слов предложение. Конверт № 3. ( Поздравляем с чудесным праздником 8 Марта!)
- Неслучайно у нас получилась такая фраза.
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
- Каждый из вас любит свою маму всем сердцем. Давайте совместно сделаем украшение в класс к празднику 8 марта.
II. Групповая работа.
- У вас на столе лежат шаблоны в конверте № 4, цветная бумага, клей, альбом, ножницы, салфетки, карандаши или фломастеры.
2. Планирование работы в группе.
- Используя шаблоны и свою фантазию, сделайте открытку к празднику 8 Марта.
-Правила сотрудничества вы знаете. Раздаю листочки, чтобы вы могли оценить работу в группе.
3. Оценивать работу группы будем по таким критериям.
Поставьте знаки + , - в каждую графу.
Работа группы. | Жёлтая шляпа. |
Распределение ролей. | |
Выдвижение идей. | |
Все ли работали в группе? | |
Всё получилось? | |
Понравилось сотрудничать? |
-У вас есть на столе значки: «Просим тишины», «Просим помощи», «Работа закончена». Сигнализируйте мне, я к вам подойду. Можете приступать к работе.
Звучит песня «Праздник мам».
III Заключительная часть.
- Сообщение о результатах работы в группах. Презентация творческой работы.
- Давайте, оценим работу групп. Координаторы выходят к доске представлять работу с листочками.
- Как обдумывали, намечали, распределили, кто будет рисовать, как обменивались мелками, уточняли детали рисунка. Кто и как помог в трудном случае?
- Вы испытали радость от сотрудничества?
Аплодисменты.
- Человек, увидевший талант другого человека, порадовавшийся за него, станет и сам талантливее.
- Анализ познавательной задачи, рефлексия.
- У кого какое настроение нарисуйте на жёлтом кружочке смайлик.
- Учитесь сотрудничать! А это мой вам подарок за вашу замечательную работу. Видеоролик « Мамина любовь».
Используемая литература:
- Петерсон Л.Г. Мир деятельности. 1 класс. Москва, Национальное образование, 2012.
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия; ООО «ВАКО», 2008.
- Андрианов Философия для детей в сказках и рассказах. Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Минск, «Букмастер», 2012.
- www.google.ru/search?q=фото+буйволов+против+львов
http://www.mirpozitiva.ru/pozitiv/flash/128_darite_radost_i_zabotu_drug_drugu.html Страничка позитива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....