Классный час. "Моё здоровье"
классный час (3 класс) на тему
Этот материал может быть использован для поготовки к внеклассным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_moyo_zdorove.odt | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему: «Моё здоровье»
3 класс
классный руководитель: Хрулева Анжела Викторовна
Цель:
-формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека.
1. Вступление.
Сообщение темы и целей урока.
Беседа.
-Что такое здоровый образ жизни?
-Что вредит здоровью человека?
-В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоровью?
2. Основная часть.
О никотиновой зависимости.
Стихотворение- иронизация.
1- й ученик.
Если куришь ты без меры-
Знать пора тебе давно,
Что куренье для примера-
Это глупо и смешно.
2-й ученик.
Пусть сигара- это круто,
От неё любой чудак
Очень плохо завоняет,
Завоняет как ишак.
3-й ученик.
Вот и томная девица
Сигарету подожжёт,
Дымом как начнёт давиться,
Что того гляди-помрёт.
4-й ученик.
Ведь она на всё готова,
Лишь бы вдруг заметил он,
Но лицо её от дыма
Пожелтело, как лимон.
5-й ученик.
Всё, что мы вам рассказали,
Знают все наверняка.
Но совсем нам непонятно,
Что ж вы курите пока?
6-й ученик.
Что куренье- это мерзость
Мы хотели вам внушить.
И совсем это не круто,
Потому- бросай курить!
Куришь ты, но не кури, Ну, давай, здоровье береги!
Что вы думаете о…
В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.
После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:
-Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
-И я тоже, -подхватил Джо. Плёвое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть- чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще...несмотря на все их усилия. Им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.
-Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
-В чём проявилась реакция сердечно сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?
3. Интересные факты.
Заядлый курильщик, согласно данным Комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни?
В России, в царствование царя Михаила Фёдоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- отрезанием носа и ушей.
После опустошительного пожара в Москве в 1634 г(причиной которого оказалось курение) оно было запрещено под страхом смертной казни).
2. О наркотиках.
-Кто чаще всего становится наркоманом?
1) Игра «Мышка и сыр».
Ход игры.
В кругу лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки закрывается. Дети встают в круг, берутся за руки. Мышка в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.
Вывод. Мышка за бесплатный сыр мышка расплачивается свободой. То же самое происходит, когда человеку торговцы наркотиками предлагают попробовать наркотики.
-Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег?
(Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.)
-А когда же?
2) Полёт и падение.
-Что такое полёт?
-Расскажите , как летают птицы.
-Кто летал на самолёте? Были ли ощущения и свободы?
-Что такое падение?
-Кто падал и в каких ситуациях?
-Что вы чувствовали при падении?
-К чему может привести падение с большой высоты?
-Как вы представляете себе полёт и падение?
Вывод. После падения последствия, возникающие у человека в результате приёма наркотиков, намного опаснее для здоровья, чем к примеру, падение на скользкой дороге. Потому что наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе мысли, чувства и волю.
2) Игра «Рыбак и рыбка».
Рыбак закидывает удочку.
-Почему рыба не клюёт?
-Что является приманкой для рыбы?
-Рыбак даёт приманку рыбе бесплатно или нет?
-Что выиграла рыба схватив приманку?
Вывод.
За бесплатную приманку рыба расплачивается жизнью.
То же самое происходит, когда человеку торговец предлагает попробовать наркотики.
Пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, жизнью.
3. Итог занятия.
-Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?
-Что же вредит здоровью человека?
-Объясните понятие «здоровый образ жизни»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....