Внеклассное мероприятие по ПДД
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель праздника: повторять и закреплять правила дорожного движения.

 

Задачи: - формировать у детей навыки осознанного поведения на улицах и дорогах;

                - способствовать  развитию произвольного внимания, оперативной памяти, наглядно-образного мышления, связной речи;                    

                 - воспитывать культуру поведения при работе в паре, фронтальной и групповой.

 

УУД:  познавательные:  использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

           коммуникативные: слушать и понимать речь других людей;

совместно договариваться о правилах поведения, общения в группе и следовать им.

 

Планируемый результат: знать -  цвета светофора и определять безопасные места для игр;

                                                 уметь - использовать сигналы светофора в реальной жизни; правильно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr._po_pdd.docx79.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УМЁТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА П.С. ПЛЕШАКОВА»

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

G:\2 А класс\ПДД\ПДД. 2 класс\Бур. и Мальв\БУРАТІНО.jpeg                  I:\2 А класс\ПДД\ПДД. 2 класс\8b8974c881.jpg                                                 

                                               Воспитатель ГПД:  

                                                    Н.П.Баева

р.п. Умёт

2017 г.

 Внеклассное мероприятие

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Проведено во 2 «А» классе

воспитателем группы продлённого дня Баевой Ниной Петровной

Методическая разработка праздника

Цель праздника: повторять и закреплять правила дорожного движения.

Задачи: - формировать у детей навыки осознанного поведения на улицах и дорогах;

                - способствовать  развитию произвольного внимания, оперативной памяти, наглядно-образного мышления, связной речи;                    

                 - воспитывать культуру поведения при работе в паре, фронтальной и групповой.

УУД:  познавательные:  использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

           коммуникативные: слушать и понимать речь других людей;

совместно договариваться о правилах поведения, общения в группе и следовать им.

 

Планируемый результат: знать -  цвета светофора и определять безопасные места для игр;

                                                 уметь - использовать сигналы светофора в реальной жизни; правильно переходить дорогу.

Основные понятия (словарная работа): светофор, мостовая, тротуар, зебра.

Интеграция (межпредметные связи): окружающий мир, литературное чтение, технология.

Формы работы: парная, индивидуальная и групповая. Большое внимание уделяется методике проведения групповой работы, т.к. это наиболее трудный вид работы для 2 класса.

Ресурсы: основные – презентация;

                                - словари С.И. Ожегова, Д.Н.Ушакова:

                               - словарные слова (распечатанные на бумаге): светофор, мостовая, тротуар, зебра;

                                - раздаточный материал (4 комплекта): рисунок перекрёстка, поделка – светофор без сигналов, кружки – сигналы светофора; перекрёсток (зебра): мячик; памятки для детей и гостей;

                               - вспомогательный – костюмы Буратино и Мальвины; майки красного, жёлтого и зелёного цветов; клей; таблицы – опоры; план работы группы

Тип занятияизучение правил дорожного движения

Вид занятия: праздник

Дата проведения:  19.10.2017 г.

№ п/п

Этап мероприятия

Содержание

Приложение

1.

Оргмомент

Психологический настрой

- Совсем недавно прошли летние каникулы, когда большую часть времени вы проводили где?..

Дети: На улице.

-  На улице нас ожидает много интересного. Но ждут нас там и опасности, особенно на улицах больших городов, где многие из вас  побывали во время каникул. О том, как этих опасностей избежать, мы сегодня узнаем.

2.

3.

Знакомство с новым материалом

Словарная работа

(Вбегает Буратино, он расстроен.)

Буратино: В красивый, шумный город я попал,

Так зазевался и растерялся.

В аварию чуть не попал!

Кругом меня троллейбусы, автобусы, машины…

Не знал я как дорогу перейти

И где помощника мне найти?

Мальвина:  Ах,  Буратино!

Делаем мы строгое тебе внушение:

Выучи с ребятами все правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Буратино:

Я рад бы, Мальвина! Но только я вышел на улицу, то увидел много трехглазых чудищ!!!

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня…

Мальвина: Ах, Буратино, Буратино… Я понимаю, о чём ты говоришь.

Начнём с самого главного нашего помощника на перекрёстке.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино понять, о чем идёт речь!

(Дети  читают стихи).

1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2. Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет дает совет

Подождать немного.

3. А зелёный цвет горит-

«Проходите», - говорит.

4. С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный … (хором) светофор

Буратино:

Ах, вот как называется это трехглазое чудище!!!

(на доске  слово «СВЕТОФОР»)

- А мы тебе ещё поясним смысл этого незнакомого для тебя слова.

(Словарь Ожегова)

Светофор – это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. Светофор открыт – путь свободен. Светофор закрыт – путь занят.

Буратино: Понятно!!! Мой любимый цвет - красный, значит, я буду переходить дорогу, когда загорится красный свет. А, вы, ребята?

Дети: Нет.

Мальвина:  Буратино, послушай, пожалуйста, ребят.

(Выходят дети в майках, обозначающих цвета светофора.)

1. Чтобы людям всем помочь

Путь пройти опасный,

Горят глаза и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

2. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3. Самый строгий красный свет.

Если он горит,

СТОП! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

4. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

5. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Буратино: Ах, вот когда надо переходить дорогу! Не так всё просто.

1 слайд

2 сл.

3 сл.

4 слайд

5 слайд

4.

5.

Работа в группах

Работа в паре

Словарная работа

- Дети, а давайте дружно поработаем в группах?

(Садятся, образуя 3 группы)       

- Вспомним порядок работы в группе. Повторим хором:

Дети: Изучи задание. Распредели роли.  Выполни задание.  Обсуди результаты.   Сообщи результаты работы.

- Вспомним правила работы в группе?  

Дети (хором): 1.Работаем дружно.      

(Картинка на доске: Дети взялись за руки).

2. Критикуем не человека, а идею.    

(Рисунок человечка со  знаком вопроса над головой).

3.Выслушиваем каждого.

(Рисунок человечка с большим ухом).

- Чтобы работа протекала дружно, распределим роли в группе.  

Сегодня на уроке ребята рассказали о цветах светофора. Эти дети будут командирами групп. Напомните ваши обязанности.

Остальные роли распределите сами и вспомните обязанности каждого.

- Буратино, а ты поработай с Мальвиной, она поможет тебе.

- Ребята, перед вами рисунок перекрёстка. Сейчас необходимо на этом перекрёстке поставить светофоры. Но для этого нужно приклеить светофорам огоньки.

А потом приклеим наши светофоры на перекрёсток. 

 (Дети работают на листах по группам, а Буратино с Мальвиной в паре).

(Включаю музыку про светофор)

- Проверяем работы.

(Выходит вся группа, показывают и рассказывают по очереди. Потом проверяем по компьютеру).

-  Оцените работу группы аплодисментами.

- Всё получилось?  Какие выводы для себя сделаете?

Буратино: Дааа, я всё понял.

Красный свет - дороги нет

Жёлтый – подожди!

А зелёный говорит – проходите, путь открыт!

       Я все понял, ребята!!! Могу теперь в любом месте дорогу переходить, когда горит зелёный!!!

Мальвина: Ах, Буратино, Буратино! Это опасно!

Почему, ребята?

ети объясняют опасности).

Мальвина: Пешеход, Пешеход.

Помни ты про переход!!!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!!!

- Сейчас мы зебру приклеим на перекресток .

Буратино:  Зебру? А причём тут зебра?

Мальвина: Ах, Буратино, зебра – это вовсе не животное.

(Словарь Ожегова. Слово на доске. Пояснение слова) 

(Дети работают в группах, Буратино и Мальвина - в паре).

- Проверим.

(Проверяем  с объяснением и по компьютеру. Оцениваем  аплодисментами).

6 слайд

7-10 слайд

11 слайд

12 сл.

13 слайд

13 слайд

14-15 слайды

6.

7.

Продолжение работы над новым материалом

Словарная работа

Физкультминутка

Самостоятельная работа в группах и парой

Физкультминутка

Буратино: Дааа, ох и сложно выучить все правила движения дорожного.

Мальвина: А ты, Буратино, поиграй вместе с нами. Вот и будешь всё знать!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила дорожные помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!

- Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»  (Повторим)

- Сейчас нам встретится незнакомое слово. Чтобы понять смысл, давайте объясним это слово заранее.

(Мостовая –  (Толковый словарь Ожегова)  

 Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы.

(Словарь. Д.Н. Ушаков)  Вымощенная дорога, вымощенная часть улицы. Деревянная мостовая. 

 Асфальтовая мостовая. Сойти с тротуара на мостовую)

- Проще говоря, мостовая – это проезжая часть улицы или ДОРОГА.

- Начинаем играть. Повторим ещё раз слова, которые надо говорить…

(«Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- …

- Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

- …

- Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Знает кто, что на зеленый можно нам переходить?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но, вот, одно из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться.

- Ребята, давайте на наш перекрёсток  наклеим мячик в том месте, где можно играть. 

(Самостоятельная работа).

- Проверим.

Буратино:   Спасибо вам друзья.  Я вам очень благодарен. Вы научили меня соблюдать правила дорожного движения. Теперь мне не страшно выходить на улицу. Давайте еще раз повторим правила дорожного движения!

Учащиеся:

1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета.

2. Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет—предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3. Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Дорогу знаешь,
На мостовой не пострадаешь!

4. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

5. И большим и маленьким –

Всем без исключения

Нужно знать и выполнять правила движения!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

6. Мир, в котором мы живём,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

7. Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться!

(Песня-танец «Про ПДД»)

16 – 17 слайд

18 слайд

19-21 слайды

22 сл.

23 сл.

24 сл.

25 -29 сл.

8.

Рефлексия

Мальвина:  Для того, чтобы ребята не забывали правила дорожного движения, раздай, пожалуйста, Буратино,  эту памятку и себе возьми.

Этот волшебный светофор разрешит нам путь дальше, если мы будем помнить самое важное, что узнали на уроке.

30-31 сл.

9.

Итоги

-  Вы видели, что мы с детьми переходим улицу правильно, правил дорожного движения не нарушаем.

        Ежегодно проводится в это время года конкурс «Дорога глазами детей».  Мы его очень любим и принимаем самое активное участие в нём.

       Посмотрите на рисунки и поделки (это только часть работ), которые приготовили в этом году наши дети, конечно, с помощью своих родителей и нас с учителем. У нас много призовых мест в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Дорога глазами детей».

       В этом году рисунок Трунилиной Елизаветы – победитель муниципального этапа и пока участник регионального этапа конкурса.

        Второй год мы с детьми пытаемся сочинять стихи. Наши попытки увенчались успехами: 2016 г. – Белов Алексей, победитель муниципального этапа и участник регионального этапа;

             - Миронов Даниил, призёр (2 место) муниципального этапа;

2017 г. – Трунилина Елизавета,

             - Миронов Даниил, призёры муниципального этапа Всероссийского конкурса «Дорога глазами детей».

 -  Предлагаем вашему вниманию стихи собственного сочинения про правила дорожного движения.

(Выступления детей).

- Если стихи наши понравились, попросим показать это аплодисментами!

- Всем большое спасибо за участие и внимание! Приглашаем вас на следующий наш праздник!

32слайд

33-40 слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....