Пояснительная записка кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной дятельности кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zap._rps.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
Тел. Факс – 54835-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»
_____________А.В. Соловьева
"____"_______________ 2017
приказ №___ от "___"_______ 2017
Рабочая программа кружка
Развитие познавательных способностей
2 "А" класс
Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
2017 - 2018 г.
Данная рабочая программа кружка «Развитие познавательных способностей» для 2 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г.
УМК: «Школа России» Холодова О.А. «Юным умникам и умницам. Информация, логика, математика». Рабочие тетради, 2 класс (в 2-х частях); М: РОСТ книга, 2011г.
Место курса в учебном плане
Программа курса «Развитие познавательных способностей» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются следующие умения:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Основное содержание
Развитие восприятия.
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.
Развитие памяти.
Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания.
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления.
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
Развитие речи.
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.
Основное содержание
1 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Развивающие занятия | 29 |
3 | Подведение итогов | 3 |
| ИТОГО | 33 |
2 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Развивающие занятия | 30 |
3 | Подведение итогов | 3 |
| ИТОГО | 34 |
3 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Нестандартные задачи (вводный урок) | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Нестандартные задачи | 5 |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Нестандартные задачи | 5 |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Нестандартные задачи | 6 |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | 6 |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 6 |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | 5 |
| ИТОГО | 34 |
4 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Задания повышенной сложности | 5 |
2 | Нестандартные задачи | 5 |
3 | Тренировка внимания | 5 |
4 | Тренировка слуховой памяти | 5 |
5 | Тренировка зрительной памяти | 5 |
6 | Тренировка мышления | 5 |
7 | Задания по перекладыванию спичек. Ребусы | 4 |
| ИТОГО | 34 |
Формы организации внеурочной деятельности
- беседы;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться: логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; обобщать математический материал; находить разные решения нестандартных задач.
Методика предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по риторике (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС
Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...