Игра от "А до Я".
классный час (1 класс) на тему

Разработка мероприятия,  прощания с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощание с азбукой».

Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оформление: класс украшен шарами, словами, предложениями: «Книга - твой друг», «Спасибо, книга первая - Азбука», а также рисунками, поделками, аппликациями детей, любимыми книгами детей.

Ход мероприятия.

Под песню «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети входят в класс.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

- Подскажите, ребята, как она называется?

Дети (хором). Азбука!

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой.

Дети садятся парами на стульчики друг за другом, у них в руках Азбука, учитель встает впереди, изображает, что едут.

Входят дети.

1-й ученик.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!

2-й ученик.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3-й ученик.

Так садись в счастливый поезд -

И помчим от А до Я,

Нынче в нашем классе праздник-

Славный праздник Азбуки!

Звучит музыка «Паровозик». Дети изображают движение.

 «Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ». 

Выходят ученики с табличками, на которых написаны Ь и Ъ.

1 -й ученик (в костюме Ь).

Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил:

- Семь.

2-й ученик (в костюме Ъ).

Был мягкий знак высоковат...

Сказали буквы строго:

- Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

Учитель. Что общего между Б и Ъ?

- Что знаете про ь?

- Что знаете про Ъ?

Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ.

Учитель. Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.

1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)

2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)

Учитель. Молодцы!

- Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.

Выходят две девочки - буквы И и Й.

Учитель. Сказала Й сестре родной:

1-я девочка (Й).

Вот ты, сестра-соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - уж очень редко.

2-я девочка (И).

Ну, редко - это не беда.

Иные буквы - никогда!

1-я девочка (И).

И много их?

2-я девочка (И).

Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

1-я девочка (Й).

Зовут их так...?

2-я девочка (И).

Не говори! Скажите вы, ребята!

Дети. Ъ, Ь, Ы.

Ну вот мы и разобрались с этими плутающими буквами. Едем дальше!

Звучит весёлая музыка. К класс  выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель или Ромашка (слайд 5)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Звучит музыка «Паровозик», дети садятся в вагоны.

Учитель. Снова остановка!

Горит красный свет семафора.

Станции  «Гласные и согласные». 

Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

- А букв? (33 буквы.)

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

1-й ученик.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4-й ученик.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Игра «Путешествие в слово»

Последняя буква одного слова является началом другого.

Игра «Какая картинка в ряду лишняя?» (обрати внимание на первый звук в слове)

Выставляются 4 пронумерованные картинки:

а) аист, арбуз, медведь, автобус;

б) белка, заяц, бант, бочка.

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше.

Снова «едут» под песню «Голубой вагон» 

Станции «Музыкальная».

  1. Частушки
  2. Игра «Подскажи словечко»

Учитель.

Лежебока рыжий кот Отлежал себе ...

Дети. Живот!

Учитель. В реке большая драка Поссорились два ...

Дети. Рака!

Учитель.

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал ...

Дети. Зуб!

Учитель. Зимой на нашей речке Купаются ...

Дети. Овечки!

Учитель. Нет, моржи!

Учитель. Летом, летом на лугу Дети прыгают в ...

Дети. В снегу!

Учитель. Нет, в траве!

Учитель.

Ранней осенью у нас

Пойдут папы ...

Дети. В первый класс!

Учитель. Нет, на работу!

Звучит музыка «Паровозик», дети садятся в вагоны.

Станция « Любознайка»

  1. Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

  1. «Узнай слово» и подбери к нему картинку

На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:

а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);

б) греет, светит, восходит (солнце);

в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);

г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка).

Учитель. Прекрасно справились с заданиями! Наше путешествие приближается к концу. «Поезд» снова замедляет ход. Незнайка. 

И вот станция «ФИНАЛЬНАЯ». 

Выходят дети.

ИТОГ. Все хором: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю, я говорю:
«Благодарю!»
Ты книга первая моя, 
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
(вручение подарков)
18. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб  утро было добрым.
19. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
20. И если кому-то поможет, кому-то
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.

6-й ученик.

Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

7-й ученик.

К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

8-й ученик.

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Учитель выносит и бросает на пол большие разноцветные кубики с буквами.

Учитель. Нам надо собрать предложения из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак (показывает «!»).

Учитель подсказывает, а дети из букв собирают предложение «Спасибо, Азбука!».

Учитель. Ну вот и поставлен последний знак в этом празднике.

Незнайка.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...