Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
методическая разработка по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК 2100 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dzhan_e.v.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
УМК «Школа 2100»
Предметная область: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Цели урока:
- продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;
- создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
- формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
- формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
- воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
- развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
- развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
- развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве» Литературное чтение 3 класс 2 часть.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку, настраиваются на урок. | Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
2 | Актуализация знаний. Стадия вызова. | Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать выводы. Методический прием «Корзина понятий». Прочитайте фразы записанные на доске. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Шила в мешке не утаишь. Правда глаза колет. Что у них общего? Обсудите в паре с соседом. Запись версий на доске. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? Как связаны пословицы с этим названием? Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского? | Работа в паре. Учащиеся называют общее для данных предложений. (Пословицы, говорится о правде и лжи, нужно быть правдивым и т.д.) Высказывание предположений | 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с названием произведения. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3 | Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». Стадия осмысления | Чтение текста «Тайное становится явным» Использование приема – чтение с остановками Чтение по частям с комментированием. После чтения 1 части: Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше? (Фиксирование версий на доске в таблице к приему «До и после») После чтения 2 части: Сталкивались ли вы в жизни с подобной ситуацией? Почему мама заставляла Дениску есть кашу?Как вы думаете, что произойдет дальше? После чтения 3 части. Что сделал Дениска с кашей? Почему он так поступил? Как вы думаете, чем закончится рассказ? После чтения 4 части. Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? Что значит слово «пострадавший»? После чтения 5 части. Как вы думаете какие чувства в этот момент испытывал Дениска? А мама? После чтения 6 части. Почему Дениске было страшно взглянуть на маму? Как можно было избежать этой ситуации? Как вы думаете, что Дениска запомнит на всю жизнь? Использование приема «До и после» Теперь, когда вы прослушали весь рассказ скажите совпали ли ваши предположения о содержании рассказа с содержанием произведения? Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? (Заполнение второго столбца в таблице «До и после») Физминутка. (гимнастика для глаз) Прием «Логические цепочки» Что вы видите на доске? Правильно ли они расположены? Расположите их в правильной последовательности. На доске: «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты должен съесть все до конца!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «А я остался с кашей наедине» Теперь давайте прочитаем рассказ по частям. | Слушание. Высказывают свое мнение. п/о не понял смысл фразы, заинтересовало слово тайное. Высказывают свои предположения. Соотношение прочитанного с жизненным опытом. п/о мама переживала за Дениску, заботилась о нем. п/о Дениска выбросил кашу в окно. Высказывание предположений. Прогнозирование ситуации. п/о Дениска осознал, неправильность своего поступка «Пострадавший» человек, у которого произошло что-то неприятное. п/о Дениска испытывал удивление, испуг. Мама злость, обиду. Дениска чувствовал себя виноватым, потому что обманул маму. Признаться во всем маме. Дениска запомнит те чувства, которые он испытывал в тот момент и больше обманывать не будет. Сопоставление первичных версий о содержании рассказа с действительным его содержанием. Анализ записанного в таблице. п/о цитаты Восстанавливают правильную последовательность. Выразительное чтение рассказа по частям. | 1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 4. Выразительно читать и пересказывать текст. |
4 | Итог урока Стадия рефлексии | Использование приема «Синквейн» Давайте соствим синквейн «Ложь», «Правда» Что вам показалось на уроке самым интересным? Оцените свою работу на уроке. | Коллективное составление синквейна. Ложь Бессовестная, грубая Скрывать, обманывать, лгать Шило в мешке не утаишь. Обман. Правда. Чистая, страшная Знать, говорить, откровенничать Нужно всегда говорить правду. Истина. Высказывания учащихся. Оценивают значком в дневнике свою работу. | 1.Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2.Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию 3.Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности |
Технологическая карта урока литературного чтения
Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
УМК «Школа 2100»
3 класс
Учитель: Джан Е.В.
ГБОУСОШ № 473 Калининского района
г. Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»
Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2. Развивающая: развивать...
Виктор Драгунский "Тайное становится явным"
На данном уроке происходит знакомство с биографией и творчеством Виктора Драгунского, для более прочного усвоения новых знаний на уроке использована мультимедийная презентация...
В. Драгунский "Тайное становится явным" 3 класс "Гармония"
Предложенный конспект позволяет интнресно и разнообразно организовать работу на уроке при минимальной подготовке учителя, даёт возможность детям достаточно глубоко проанализировать произведение и оцен...
Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...
В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».
Проект урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"....
Литературная гостиная. Конспект внеклассного мероприятия. Виктор Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект внеклассного мероприятия....
Конспект открытого урока по чтению "В. Драгунский. Тайное становится явным"
Школа России. 2 класс....