Устный журнал Великая Отечественная Война
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
(На заднем плане – экран с презентацией – слайд1
Музыка – марш «Вставай, страна огромная» А.Александров)
- В 2011 году Москва отмечает 70-летие Битвы под Москвой. 1941 год – начало Великой Отечественной войны. 22 июня печальная дата для каждого из нас. Гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. (2слайд)
- Война. Жестокая война
Не первый месяц длится…
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
- 30 сентября 1941 года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера, зажать нашу армию в огромные «клещи».
- 2 октября 1941 года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая Московская битва. Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников, с фотографий смотрит на нас. (3слайд)
- Солдаты, дети, командиры –
В крови, у смерти на краю,
Забыв в дыму, в окопной глине
Что сон бывает наяву,
Вы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву. (4слайд)
- С первых же дней войны жизнь Москвы, как и всей страны, стала быстро меняться. Взрослое мужское, да и не только мужское, население влилось в ряды Красной Армии и народного ополчения. Детские сады, школы, многие заводы были эвакуированы. Большинство оставшихся в военной Москве предприятий выпускало военную продукцию. Женщины и дети, занявшие места ушедших на фронт мужей, отцов и братьев у станков, точили снаряды, делали мины, шили рукавицы, солдатские гимнастёрки.(5-6слайд)
- Изменился облик города. Окна в домах затемнены, стёкла крест-накрест заклеены полосками бумаги. Важнейшие архитектурные сооружения замаскированы. В небе парят десятки аэростатов, между которыми натянуты сети. На площадях и дворах установлены зенитные орудия для защиты города от немецкой авиации. Длинные, пронзительно-голубые лучи прожекторов скользят по небу, выхватывая из темноты немецкие самолёты.
- Здесь каждый дом стоит, как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.
- Как знак, что в этот час родней
С Кремля моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.
- На окнах белые кресты
Мелькают второпях, –
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах.
- И каждый взрыв или пожар
В любом твоём дому
Я ощущаю, как удар
По сердцу моему.
- И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи.
- Операция «Тайфун» началась 30 сентября. Через две недели немцы оказались уже в 100 км от столицы. На окраинах в домах непрерывно дребезжали оконные стёкла, и слышался гул боя. Несмотря на самоотверженность защитников, враг, хотя и медленнее, чем предполагал, продвигался к Москве. Им были захвачены Тверь, Волоколамск, Можайск, Малоярославец.(7слайд)
- 10 октября командующим Западным фронтом назначается Георгий Константинович Жуков. Волоколамское направление прикрывают войска Константина Константиновича Рокоссовского. (8слайд) Враг приближался. 20 октября в Москве ввели осадное положение: запрещалось ходить и ездить по улицам с 12 часов ночи до 5 часов утра. С воздуха город каждый день бомбили немецкие самолёты. В тех местах, где горожанам негде было укрыться от бомбёжки, выкапывали «щели» – канавы глубиной в человеческий рост. В них полагалось отсиживаться во время воздушной тревоги. (9слайд)
- Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы в первый раз, надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрёт.
- 7 ноября 1941 года прямо с парада войска уходили на фронт, на битву, в которой решалась участь не только Москвы, но и, наверное, всего государства. Для людей, ведущих борьбу с фашизмом, было очень важно, что Москва в тяжёлые дни вселяла уверенность в будущую победу.
- В начале ноября наступление фашистов на рубеже Солнечногорск – Клин – Волоколамск было приостановлено. У железнодорожного разъезда Дубосеково на пути противника встала 316 стрелковая дивизия под командованием Ивана Васильевича Панфилова. 28 бойцов вышли на высоту 251 между деревней Нелидово и разъездом Дубосеково и заняли круговую оборону. (10-11слайд)
- 16 ноября рота фашистских автоматчиков в сопровождении 20 танков двинулась в наступление. Началась жестокая схватка. Против танков встали 28 солдат с гранатами, бутылками горючей смеси и противотанковыми ружьями. 14 танков было подбито и подожжено, десятки фашистов убиты, остальные повернули назад. Атака сорвалась. (12слайд)
- Понесли потери и советские бойцы. На оставшихся в живых двинулось ещё 30 вражеских танков. И опять никто не дрогнул. Показывая пример бесстрашия, политрук Василий Клочков бросился с гранатами под фашистский танк. Слова, которые произнёс политрук, вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва». (13 слайд)
- Всем 28 панфиловцам было присвоено звание Героя Советского Союза. На месте сражения, был воздвигнут монумент, посвященный бессмертному подвигу 28 героев-панфиловцев. Монумент состоит из 6 монументальных фигур олицетворяющих воинов шести национальностей, сражавшихся в рядах 28 панфиловцев. Подвиг героев по достоинству нашёл отражение в живописи, в поэзии, в прозе, в кинофильмах, в мемориальной культуре.(14 слайд)
( Исполняется песня « 28 героев – панфиловцев»)
- Геройски сражались не только мужчины, но и женщины! (15слайд)
Как разглядеть за днями след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след…
На батарее были сплошь – девчонки,
А старшей было восемнадцать лет.
Лихая чёлка над прищуром хитрым,
Бравурное презрение к войне
В то утро танки вышли прямо к Химкам
Те самые
С крестами на броне…
- И старшая – действительно старея
Как от кошмара заслоняясь рукой
Скомандовала тонко:
«Батарея!
Ой, мамочка!
Ой, родная!
Огонь!»
И – залп…
И тут они заголосили –
Девчонки – запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках здесь отозвалась!
- Кружилось небо – снежное рябое
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач летел над полем боя
Он был слышней разрывов – этот плач.
«Ой, мамочка!
Ой, страшно мне!
Ой, мама!»
- Зенитчицы кричали и стреляли
Размазывая слёзы по щекам!
И падали.
И поднимались снова
Впервые защищая наяву
И честь свою –
И Родину
И маму
И Москву.
- И наконец 5-6 декабря советские войска под Москвой перешли в контрнаступление. Гитлеровцы были отброшены от города на 100-250 километров.(16 слайд)
6 декабря в ежедневной радиосводке «От Советского Информбюро» прозвучал ликующий голос диктора Ю.Б. Левитана: « 6 декабря 1941 года войска нашего Западного фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его ударных фланговых группировок. В результате начатого наступления обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся громадные потери».
- Битва под Москвой закончилась 20 апреля. Битва под Москвой – это великий подвиг советского солдата, полководцев войны, проявивших военное искусство, сумевших найти в битве за Москву моральные резервы, которых не оказалось у фашистов.
- После героической победы в битве под Москвой, советскими войсками были одержаны победы во многих боях и сражениях с фашистскими захватчиками: в боях за Сталинград, в битве на Курской дуге, при снятии блокады Ленинграда и других.
- Именно мужество и патриотизм советских солдат помог им с победой дойти до Берлина и водрузить ЗНАМЯ ПОБЕДЫ над Рейхстагом.(17 слайд)
- С головами поникшими
Над бойцами погибшими
Встали мы.
- Пред живыми и павшими
И Москву отстоявшими
Встали мы.
- Им как будто бы мысленно
Тихо мы не выспренне
Говорим:
- Скоро станем мы взрослыми
Вам клянёмся мы вёснами
Светом собственных глаз
- И огнём над метелями
Хлебом и колыбелями
Вместе. Быть достойными вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. «По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)
Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны ....
Внеклассное занятие по предмету устная речь в 4 классе «Великая Отечественная война 1941-1945»
Цель: развитие патриотических чувств у учащихся.Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участ...
Устный журнал ко дню Победы в Великой Отечественной войне
Тема: Путь отваги.Цель: Изучение истории родины. Развитие чувства гражданственности. Воспитание уважения к истории страны, пожилым людям....
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»
Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...