Презентация "Что такое сквернословие" (классный час для учащихся 3-4 классов)
классный час (3 класс) на тему

Овчинникова Светлана Васильевна

Цель:

1.Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в обществе.

2.Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека

3.Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_skvernoslovie.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое сквернословие?» к лассный час (для учащихся 3-4 классов) п едагог-психолог: Овчинникова С.В.

Слайд 2

Сквернословие - от слова «скверна » Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Словарь В. Даля .

Слайд 3

История возникновения сквернословия Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность . Люди дохристианской эпохи , чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демон ов , вступали с ним и в контакт .

Слайд 4

Этот контакт мог быть только двояким: демона либо ублажали, либо пугали его скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Но и призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним.

Слайд 5

Таким образом , так называемый мат является языком общения с демонами . Неслучайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой . Инфернальной – значит адской, из преисподней.

Слайд 6

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.

Слайд 7

Алексей Михайлович Романов, 19 (29).03.1619- 29.01 (08.02) 1676. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

Слайд 8

14-й Царь Всея Руси Петр I Алексеевич 27 апреля 1682 — 22 октября 1721 При Петре I была выпущена книга " Юности Честное Зер ц ало ", где писалось , что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани .

Слайд 9

Влияние мата на здоровье человека Семнадцатилетнее исследование группы д октор а биологических наук Иван а Борисович а Белявского увенчалось настоящим открытием. Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены.

Слайд 10

Было доказано , что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается , разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный . Любая матерщина идет со знаком «минус». Мат способствует быстрому старению. Когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами.

Слайд 11

Влияние мата на здоровье человека И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Слайд 12

П роводился э ксперимент с «облучением» сем ян растения бранными словами . Почти все они погибли . Т е, что выжили , стали генетическими уродцами , и через несколько поколений выродились . Интересно , что мутагенный эффект не зависел от силы голоса , слова могли произноситься то громко , то шепотом . Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген, молились над ними, и тогда убитые семена ожили.

Слайд 13

Эксперименты с водой Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Слайд 14

В XX веке японский ученый Масаро Эмото с помощью новейшего оборудования смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом.

Слайд 15

То , что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости – с виду очень похожие на снежинки.

Слайд 16

Ангел (по-японски) Дьявол (по-японски)

Слайд 17

Вода, которую игнорировали Ты меня достал! (по- английски)

Слайд 18

Ты дурак по- английски по-японски

Слайд 19

Спасибо (по-французски) Спасибо (по-корейски)

Слайд 20

Мудрость (по-немецки) Мудрость (по-английски) Мудрость (по-японски)

Слайд 21

Ты красивый (много раз) Извини (по-японски)

Слайд 22

Давай это сделаем (по-японски) Делай это! (по-японски)

Слайд 23

Буддизм Ислам

Слайд 24

Христианство Все пять религий

Слайд 25

Как видим , слова с негативным смыслом даже не образуют форму , а положительно заряженная вода имеет красивые , четкие кристаллы . А ведь человек состоит на 80-90% из воды . Страшно представить , если мысли и слова могут делать такое с водой , что же тогда они могут сотворить с человеком . Вот почему так мало здоровых людей остается , вот почему болеют дети , чьи родители постоянно матерятся .

Слайд 26

Нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Мат несется на нас из автобусов и такси, из радиоприемников и с телеэкранов.

Слайд 27

Болезнь « копролалия » от греческого « копрос » - кал, грязь и « лалия » - речь 4 стадии развития болезни : I стадия - человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость; II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали; III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого. IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Слайд 28

Л.Н.Толстой писал: « Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».

Слайд 29

«Горе всякому хулителю – поносителю» (из Корана)

Слайд 30

«Блудницы, пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют» (из Библии).

Слайд 31

Слова Словом можно убить , словом можно спасти , Словом можно полки за собой повести . Словом можно продать , и предать , и купить , Слово можно в разящий свинец перелить . «Всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших...» Вадим Шефнер

Слайд 32

1 . Что нового вы узнали сегодня? 2 . Полезен ли был сегодняшний разговор? 3 . Какие выводы вы сделали?

Слайд 33

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Музыкально-литературная композиция «О Россия, Россия, ты такая одна!»для учащихся 4-х классов.

Литературно-музыкальная композиция по истории России 20века....

Вирус сквернословия. Классный час.

О вреде сквернословия среди подростков....

Конспект урока по украинскому языку для учащихся 2-х классов с русским языком обучения на тему : "Що таке добре , ащо погоне"

Конспект урока по украинскому языку с русским языком обучения для обучающихся 2х классов на тему  : Що таке добре, що таке погане". Урок составлен в  соответствии с учебником Е.В.Чорной...

Музыкально-литературная композиция «О Россия, Россия, ты такая одна!» для учащихся 4-х классов.

В октябре в нашем лицее проходила неделя начальных классов . Тема «От Руси до России» Мой класс получил задание рассказать о культуре начала ХХ века. Данный материал будет полезен учителям...

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?»

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?» поможет провести учителю классный час по данной теме....