Классный час «Путешествие в страну Светофорию»
классный час (1 класс) на тему
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП
Классный час
«Путешествие в страну Светофорию»
1 класс
Учитель:
Кунина Виктория Александовна
2016-2017 учебный год
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
➢ формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
➢ учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
➢ развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
➢ воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.
Ход классного часа:
1 этап.
Ведущий:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Реб.1
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, машин и дорог
Город все время дает нам урок.
Реб.2
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорыч.
- Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это первоклассники школы №1?
Дети:
- Да
Св.Св.
- Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?
Дети:
- Вы - Светофор.
Св.Св.
- Да, меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
Учитель:
- Конечно, знаем.
(Дети читают стихи)
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
2 этап.
- Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными, и определим знатока дорожного движения.
СВ.СВ .
- А теперь мои загадки.
1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобусы)
2. Несется и стреляет,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой.
(Мотоцикл)
3. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это ........ (светофор)
4. Четыре братца уговорились гоняться.
Как не бегут, а друг друга не догонят
(Колеса)
5. Два колесика подряд -
их ногами вертят,
А поверх руль крюком
Да сам хозяин верхом.
(Велосипед)
6. В школе вы - ученики
А в театре - зрители,
А в музее, зоопарке
Все вы – посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед,
Всех названий стал ты выше.
Стал ты сразу - ........ (пешеход)
Учитель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. А что у тебя в руках?
СВ.СВ .
- Это задания для детей.
Учитель заглядывает в папку:
- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить.
3 этап.
Учитель:
-Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Собери картинку - дорожный знак.
Трое детей, собрав свой знак, показывают его, название знаку дают зрители.
Учитель:
- А теперь давайте вспомним и о других знаках.
1. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак - вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ( Дети)
3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
4. Землю роет человек,
Потому проезда нет. (Дорожные работы)
5. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправишься немножко.
Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку (пункт питания)
4 этап.
Св.СВ.
Молодцы! Знаки вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Дети действуют по сигналу:
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый - маршируют
5 этап.
Учитель:
- Св. св. наши ребята приготовили частушки.
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки
про правила дорожные,
и сегодня вас попросим
Будьте осторожными
6 этап.
Выполнение заданий по экипажам.
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
∙ только пешеходы
∙ только водители
∙ водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
∙ велосипедная дорожка
∙ проезжая часть
∙ тротуар
3. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором?
- сигналам регулировщика
- сигналам светофора
- сами регулируют переход
4. Знаки дорожного движения нужны:
∙ для красоты проезжей части
∙ для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
∙ для пешеходов
5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
∙ компасом
∙ биноклем
∙ пешеходным переходом.
6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?
∙ такси
∙ «Скорая помощь»
∙ «Милиция»
Ведущий
- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.
СВ.СВ
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
(Каждому ребенку вручаются свидетельства)
Ведущий
На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....
Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"
Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....
Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с элементами спектакля, как...
Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс
Классный час поможет углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Путешествие в страну Светофорию
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Светофорию", формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Это мероприятие учит детей различать и понимать дорожные знаки, предназнач...
"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.
Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...
"Путешествие в страну Светофорию" - знакомство с правилами дорожного движения
Формирование представлений у школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге....