Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc | 120.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Путешествие в страну Светофорию»
Цели и задачи праздника
- С помощью различных методов и приемов (игр, танцев, песен, загадок, стихов, инсценировок, соревнований) учить детей элементарным и необходимым правилам дорожного движения.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, чувство ритма.
- Воспитывать сознательное отношение и понимание всей значительности учения и выполнения ПДД, воспитывать любовь и интерес к искусству.
Оборудование: костюм кота; Айболита; почтальона
Печкина; Светофора; разноцветные круги детей; 3 кольца (красный, желтый, зеленый); плакаты разрезные с изображением автобуса, велосипеда, самосвала; запись песни Бременских музыкантов; плакаты-знаки: подземный и наземный переходы, пешеходный светофор, постовой.
2
Ход праздника
I
- Сегодня мы проводим необычный праздник, где собралось очень много гостей.
- Но главный гость к нам еще не пришел, он только прислал нам
телеграмму. Послушаете, и может быть вы догадаетесь от кого она
(учитель читает телеграмму).
«Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.»
- Догадались, от кого телеграмма? Ну тогда отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь
(светофор)
- Ребята, а к чему призывал нас светофор в своей телеграмме?
'- Как вы уже догадались главным гостем нашего праздника будет синьор Светофор, и поговорим мы сегодня о сигналах светофора, о том как им нужно подчиняться, о том, как нужно себя вести на дорогах, что бывает с теми, кто не выполняет правила движения.
- А в конце праздника вы должны будете сделать для себя вывод:
«Для чего же нужно знать и выполнять правила дорожного
движения?»
II
- А чтобы увидеться с сеньором Светофором, мы с вами
отправимся в страну Светофорию. Ну а какое же путешествие без
веселой звонкой песни. Давайте с нее и начнем.
(дети исполняют песенку друзей «Мы едем, едем »)
- Вот и прибыли мы в страну Светофорию.
(входит Светофор)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие мои цвета.
С площадей и перекрестков я на вас гляжу в упор,
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Я вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой Я - самый главный командир.
Учитель - Сеньор Светофор, скажи, пожалуйста, как же ты
можешь, всего тремя глазами управлять всем движением: и
машинами и пешеходами.
Светофор — Очень просто. Ну-ка братцы-огоньки, помогите мне в
пути! (входят 3 огонька: красный, желтый, зеленый,
а дети строятся на танец «Огоньков»)
Красный. - Самый строгий красный свет,
Если он горит, стоп дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт! Желтый - Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди, увидишь
скоро желтый в середине свет. Зеленый - А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди». Вместе - Будешь слушаться без спора указаний светофора.
домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро.
(дети танцуют танец «Огоньков»)
III
- Ребята, какие же 3 глаза имеет светофор?
- В какой последовательности они расположены?
- Вот мы сейчас и проверим, как вы это запомнили. Мы попробуем
с вами построить большой живой светофор. Пока звучит музыка,
вы свободно перемещаетесь по залу, как только музыка
закончится, вы каждый должен занять свое место: желтые
сигналы - в желтый круг и т.д. (сигналы у детей на груди). Игра
повторяется еще раз, только красные и зеленые кольца меняются
местами.
4
- Ребята, светофору должны подчиняться не только машины,
но и пешеходы. Для этого существует пешеходный светофор
(показать плакат).
Ученик - На посту стоят 2 брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят 2 брата,
Каждый, бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец, Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут.
- Ребята, а чем отличается пешеходный светофор от светофора для
машин ?
Светофор - Я сейчас проверю, как вы - пешеходы умеете подчиняться моим сигналам. Если покажу красный свет, вы стойте, желтый - хлопайте в ладоши, зеленый - шагайте на месте.
IV стук в дверь, (входит Айболит)
- Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила
движенья выполнять без возраженья. Это вам всем подтвердит
добрый доктор Айболит!
- Здравствуйте, дети! Правила движения, все без исключения знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята. А то, помните, что случилось с маленьким зайчиком, который бежал по дорожке, и ему перерезало, ножки. Он был больной и хромой. Бедненький заинька мой. Конечно я ему пришил новые ножки и он опять побежит по дорожке. Но я очень боюсь, как бы с вами не приключилась такая беда?!
Учитель - А почему с зайчиком случилась беда? А что нужно вам ребята, чтобы не допустить такой беды?
Айболит - А я вот встречал таких зверюшек, которые не хотят учить и
выполнять правила дорожного движения. Одного я вам привел на праздник, (появляется кот)
кот. - Здравствуйте ребята! Я кот - котишка, непослушный
шалунишка.
Учитель- Скажи, кот, знаешь ли ты правила дорожного движения?
кот - А зачем мне их знать! Я и без них прекрасно обойдусь.
Учитель - Ну скажи тогда кот, как правильно перейти через дорогу?
кот - Как-как, очень просто, на 4-х лапах.
Учитель — А вы согласны с ним, ребята? Как бы вы стали
переходить через дорогу? (показ плакатов со знаками подземного и
наземного переходов)
Ученик- Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от беды тебя спасет.
Учитель - Тогда тебе кот 2-ой вопрос. Как следует себя вести, если ты
вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
кот - Как-как, очень просто. Я пролезу между колесами автобуса и быстро побегу на другую сторону улицы.
Учитель. - Ребята, что может случиться с котом, если он так поступит? А как бы поступили бы вы? Почему? Ну и последний вопрос тебе, кот. Можно ли играть на мостовой?
кот - Смотря во что? В шахматы нельзя, потому что машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.
Учитель - Дети, а вы согласны с котом. Объясните ему, почему нельзя играть на мостовой.
6
- Ну а сейчас кот, мы специально для тебя повторим все правила, чтобы ты их запомнил, и чтобы с тобой не приключилось беды. Я начинаю, а вы продолжаете.
- Улицу переходи по
- Если нет перехода, то сначала посмотри , дойди до...., и посмотри......
- Автобус обходи только
- Играть на мостовой
Айболит. - Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с вами беда.
V
(стук в дверь) - Кто там?
почтальон Печкин - Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от одного человека, который поймал меня на улице, когда я переходил через дорогу. Я не знаю, как его называют, но зато сочинил стихотворение про него:
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки остановить
Поток прохожих и пропустить грузовики.
- Ребята, а вы догадались, о ком идет речь? Правильно. Это постовой
или как правильно его называют, это инспектор ГИБДД.
- Давайте посмотрим, какие же задания прислал нам постовой.
1. Загадки: Этот конь не ест овса
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Что за синий, желтый дом,
А людей как много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Это сильная машина
Едет на огромных шинах
Сразу полторы убрал
Семитонный (самосвал)
- Ребята, как одним словом можно назвать автобус, велосипед и самосвал.
- Вот эти виды транспорта вам предстоит собрать из разрезных карточек, которые приготовил вам постовой. Встаньте в 3 круга и по моему сигналу начнете работу.
- (звучит музыка, дети собирают картинки)
- - Ну а теперь каждой команде вопросы
- 1 команде - Со скольких дет можно ездить по проезжей части дороге на
- велосипеде? А если нет 14 лет? (плакат)
- 2 команде — Можно ли стоять в автобусе, плотно прижавшись к двери?
- Почему? Можно ли высовывать голову или руку в окно? Можно ли
- цепляться за автобус и катиться по дороге?
- 3 команде - Если вы оказались на загородной дороге, где нет тротуара,
- как будете совершать движение?
- - Молодцы, ребята! Ну и последнее задание. Постовой предлагает
- поиграть нам в игру. Если вы согласны с моими словами, то вы
- говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то просто
- молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- - Ребята, постовой был уверен, что вы справитесь со всеми его
заданиями и за это, он вам прислал подарки-сюрпризы. Ну-ка
сеньор Светофор, почтальон Печкин помогайте детям раздавать
призы.
- VI
- Вот и подходит к концу наше путешествие в страну Светофорию. Но оно у нас не последнее. Мы ещё много раз побываем в этой стране, и каждый раз будем знакомиться с новыми правилами.
- Ребята, а какой же вывод вы сделали для себя в ходе нашего праздника: что нового и полезного вы узнали?
- Оказывается в правилах дорожного движения, как и в грамматике есть свои правила (дети их рассказывают)
1.Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
2.Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
3.Должен помнить пешеход:
Перекрёсток - переход.
4.Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
5.Жёлтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!
6.Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
7. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь!
8.Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
9.Лёша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
10.Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
11.Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
12 Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт!
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"
Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....
Конкурсная программа "В стране Светофории"
Данный сценарий можно использовать в воспитательной работе в рамках программ ,обучающих детей безопасному поведению на дорогах.С помощью игры и элементов театрализации ,учащиеся знакомятся с элементар...
Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с элементами спектакля, как...
Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс
Классный час поможет углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
АЛИСА И БАЗИЛИО В СТРАНЕ «СВЕТОФОРИИ» (сценарий агитбригады «Светофорчик»)
Сценарий агитбригады "Светофорчик ". Выступление на конкурс "Светофор"...
Путешествие в страну Светофорию
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Светофорию", формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Это мероприятие учит детей различать и понимать дорожные знаки, предназнач...
"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.
Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...