Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование знаний о здоровом образе жизни в игровой форме, на занятии большое место занимает практическая часть – физ.минутки, массажи, гимнастика. Детям будет интересно в необычной форме повторить и узнать новое о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiryakova_tatyana_vladimirovna.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ширякова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов,
Архангельская область, г. Северодвинск,
МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков»
gfynthf-70@ mail.ru
Краткое описание работы:
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование знаний о здоровом образе жизни в игровой форме, на занятии большое место занимает практическая часть – физ.минутки, массажи, гимнастика. Детям будет интересно в необычной форме повторить и узнать новое о своем здоровье.
План:
- Название – «Путешествие в Страну Здоровья».
- Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни.
- Воспитывать ответственность за свое здоровье.
- Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек.
- Развивать творческие способности детей.
- Создавать доброжелательную психологическую обстановку в классе.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
- Материалы и оборудование – карта Страны Здоровья: станции Чистюлькино, Зубкино, Глазково, Здоровячок. Рисунок автобуса, руль. Игрушечные пауки, жуки.
Влажные салфетки. Элексир долгожителей – сок. Свидетельства для детей о посещении Страны Здоровья.
- Форма проведения – игра – путешествие.
- Место проведения – классная комната.
- План проведения – смотри ниже.
- Практическая реализация – внеклассное мероприятие.
- Анализ итогов мероприятия – для детей - цветопись Лутошкина,
для педагогов – подготовленный анализ мероприятия, самоанализ учителя.
Путешествие в Страну Здоровья.
- Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу!
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? Для этого расположите буквы в порядке возрастания цифр.
- Верно, она называется Страна Здоровья.
- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Да, это автобус.
- Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (рисунок). В нашем автобусе есть кондуктор. Что делает кондуктор в автобусе? А у нас кондуктор выдает билеты-жетоны за знания и умения. В конце путешествия мы подведем итог и те ребята, которые много знают и умеют себя вести, будут награждены. Занимайте места, отъезжаем. (Несколько движений)
Оздоровительная минутка.
Массаж «утра». Легкое похлапывание себя по всем частям тела.
- Итак, первая станция – Чистюлькино.
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала.
Вот он и загорел.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
- Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
- А ладошки-то отмылись.
- Оттирали губкой нос.
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Ну, погодите! Сейчас мой лучший друг сюда придет.
Он вам покажет…
Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь.
- Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки.
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю.
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Ну-ка, славные ребята!
Изо всех углов ползите.
Паутины наплетите!
Ползут паучки.
- Нет и нет! Нам такие гости не нужны! Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить наших гостей? Ведь такие они нам не нужны. Правда?
- Тогда в ваших руках превратить их из грязи во что?
- Конечно, в чистоту!
- Чего же вы ждете? Приступайте к делу! Вот вам влажные салфетки. В ваших руках изменить в одну минуту героев. Были Грязнули, стали -….Чистюли!
- Вот это красота.
Из Грязи стала Чистота.
Вы скорее к нам идите,
Место за столом займите.
И побудьте вместе с нами,
И послушайте рассказ.
36. Ребята, а вы знаете, что в грязи живет зараза, незаметная для глаз? Если, руки не помыв, пообедать сели вы, вся зараза эта к вам отправляется в живот!
37. Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
38. Верно, нужно мыть руки с мылом.
39. Очень важно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.
Оздоровительная минутка.
Давайте потренируемся – представим себя в ванной. Берем кусочек мыла, намыливаем руки по-хорошему. Затем смываем мыло теплой водой. Молодцы!
А сейчас сделаем массаж пальчиков.
Правую руку поднимите. Итак, правой рукой помассируем каждый пальчик на левой руке, а затем – наоборот. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно растирая его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Давайте вместе повторим, какой пальчик какому органу помогает. Молодцы!
- Итак, нас ждет следующая станция. Занимаем места в автобусе. Вперед, поехали!
- Новая станция –… Отгадайте, какая?
Зубкино
- Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей.
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки?
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой.
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Ребята, а кто знает, как зовут доктора, который лечит зубы?
- Верно, это стоматолог. Мы недавно были у него на приеме и вот что узнали.
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные зубы. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять.
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- Что вредно для зубов?
Грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого.
- Давайте с вами разучим стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Молодцы! Подустали мы в пути, давайте разомнемся.
Оздоровительная минутка.
Поглядело солнце вправо.
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело!
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка по лесу бежит.
В дверь к нему стучит.
Тук, тук, тук!
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Зайка, зайка, забегай-ка,
Лапу мне давай-ка!
- А пока мы с вами отдыхали, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется – Глазково.
- Кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!
- Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока.
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!
Над столом ты каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
- Ребята, если у вас устали глаза, рекомендую провести зарядку для глаз.
Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко – на свою руку, ногу. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте мои советы и эти упражнения, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
- Отправляемся дальше. Чтобы добраться до следующей станции и выполнить там все задания, нам необходимо сделать зарядку для ума.
Оздоровительная минутка. Гимнастика для ума.
- Параллельные движения.
- Перекрестные движения.
- «Качалка» - ноги на полу, «пяточка», «носочек».
- Массаж коленей – круговые движения.
- «Колечко» - одеваем на каждый палец колечко – навинчиваем его.
- «Коза - корова» - упражнения для пальцев рук – указательный и большой меняем на указательный и средний.
- Память – боковыми сторонами ладоней массаж лба в противоположные стороны.
- Массаж мочек ушей обеими руками.
- Станция – Здоровячок.
- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка.
- Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках нам заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - …
Фрукты
- Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…
Закаляться
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Мыло
- Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет.
Солнце
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку докрасна.
Мочалка
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
Полотенце
- Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу.
Вода
- Не кормит, не поит,
А здоровье дарит.
Спорт
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Расческа
- Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в садике, дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нам нужно с утра заниматься…
- Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
- А сейчас давайте сделаем небольшую дыхательную гимнастику.
- Делаем глубокий вдох, задержали дыхание, резкий выдох.
- Вдох – выдыхаем порциями воздух.
- Упражнение «Бабочки» (трубочки и бабочки).
- Ну вот, ребята, наш автобус подъзжает к нашему детскому садику, путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
- Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Блеск зубам, чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы.
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
- Ребята, а как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
- Как вы думаете? Трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
- Совершенно верно. Каждый человек может стать долгожителем. Надеемся, что и вы ими станете. Мы принесли вам в подарок элексир долгожителей. Вы его обязательно выпейте в обед, и не забудьте соблюдать правила гигиены и 4 секрета долгожителей!
- Давайте подведем итог нашего путешествия. Посчитаем каждый свои жетоны. Кто получил 1, 2, 3, 4… Награждение победителей свидетельствами.
- Мы прощаемся с вами. Желаем крепкого здоровья, хороших друзей, терпения, успехов.
Самоанализ внеклассного мероприятия: «Путешествие в Страну Здоровья».
Цель: Активизировать внимание учащихся о методах сохранения здоровья и факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Помочь детям сделать правильный выбор – здоровый образ жизни.
Содержание игрового занятия позволило систематизировать знания учащихся, дало возможность продемонстрировать себя, проявить творческие способности.
В ходе мероприятия проводилась ролевая игра, конкурсы, оздоровительные минутки. Ребята заинтересовались данной проблемой, обосновывали свои доводы, приводили примеры пословиц и поговорок о ЗОЖ, выслушивали своих товарищей и доказывали свое мнение, основываясь на научных фактах. На мероприятии прослеживалась связь всех этапов воспитательного процесса: дети читали стихи, проводили викторину, конкурс загадок, раскрывающий умения ребят логически мыслить, рассуждать, отвечать на сложные вопросы на знание человека. В ходе игровых ситуаций реализовывались принципы гражданственности и патриотизма. Вопросы викторины напрямую связаны с практикой и жизнью. Для стимулирования активности проводились конкурсы, которые побуждали детей к активному творчеству. Мероприятие очень эмоционально, дети вели себя открыто, непринужденно, отвечали уверенно.
Проведенное мероприятие достигло поставленных воспитательных задач, показало знания учащихся по основным вопросам анатомии и валеологии, ребята осознанно подошли к подготовке мероприятия, подобрали материал, живо проявляли интерес и заинтересованность.
Схема анализа воспитательного мероприятия
1. Цель и содержание мероприятия
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;
- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
- направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Карта путешествия:
Станция Чистюлькино | Станция Зубкино |
Станция Глазково | Станция Здоровячок |
О Е З Р Ь Д В О
3 8 1 4 7 2 6 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"
Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы. Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...
Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"
Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе....
Презентация внеклассного мероприятия "Путешествие по зимней стране"
Внеклассное мероприятие с конкурсной программой...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по маминой стране"
Сценарий праздника рассчитан для обучающихся начальных классов. Цели и задачи: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к ма...