Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_puteshestvie_po_zelenoy_strane.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по зеленой стране»
Цели мероприятия:
1.Учить бережно относиться к богатствам природы.
2.Формировать чувство ответственности за жизнь растений, животных и всего живого на планете.
3.Развивать художественно-творческие способности, понимание прекрасного в природе, эталонов ее красоты и эмоциональные переживания.
Оборудование: плакат с изображением «Зеленой страны», карточки с видами листьев, карточки с изображением птиц, картинки с изображением животных и растений, занесенных в красную книгу.
Ведущий.
Во вселенной находится множество планет, но есть среди них самая прекрасная планета-это Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. Сегодня от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.
На планете Земля есть прекрасная загадочная «Зеленая страна». Вы спросите: «А где же она находится?» А находится она там, где светит солнце, текут реки, растут растения, и живут животные.
1 ученик.
Я люблю побродить по «Зеленой стране»,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
2 ученик.
В той стране - благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с «Зеленой страной» навсегда подружись.
Ведущий.
Наша прекрасная «Зеленая страна» полна тайн и загадок. Она очень велика. И сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в один из ее прекрасных уголков. Путешествовать мы будем двумя командами знатоков. Помогать нам будут попутчики-болельщики.
Каждой команде достается вот такое облетевшее деревце. ( В вазе у каждой команды сухая веточка с дерева. Из цветной бумаги вырезаны листочки, из скрепок сделаны крючки ). За каждый правильный ответ на нем будут распускаться листочки. Команда, собравшая на своей веточке большее количество листочков и станет победителем сегодняшнего путешествия.
-Команды, готовы? В путь!
Ведущий.
Команды были сформированы заранее и ребятам было дано задание придумать название своей команде. Итак, слово представителям команд. (От каждой команды выступает один участник, сообщает название команды и обосновывает ее.)
Ведущий.
Ребята, угадайте, в какой части нашей «Зеленой страны» мы сейчас оказались? ( Звучит фонограмма с записью звуков леса. Дети угадывают.)
Да, мы оказались в лесу. Лес-это легкие нашей планеты. Он снабжает живые организмы кислородом, регулирует полноводность рек, озер. Лес -родной дом птиц и зверей. Со многими обитателями леса вы уже знакомы. А хорошо ли вы их знаете мы сейчас проверим.
1 задание: «Вопросы командам» (за каждый правильный ответ команда получает листочек, если команда не отвечает на вопрос, он задается болельщикам).
-Дерево, символ нашей Родины? (Береза).
-Чем еж похож на медведя? (Спит зимой).
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
-Название какого растения говорит о том, где оно живет? (Подорожник).
-Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю).
-Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)
-Любимое лакомство аистов? (Лягушки).
(7 баллов)
Ведущий.
С этим заданием вы справились хорошо. Движемся дальше.
Лес – это прежде всего деревья. Я собрала листочки, да вот никак не могу вспомнить, какой с какого дерева. Вы мне поможете?
2 задание: «Определи дерево по листьям» (наборы листьев для каждой команды, определить какой лист с какого дерева). (5 баллов)
Вопросы болельщикам:
-дерево, которое имеет белый сарафан и зеленую прическу (береза);
-ее осенние гроздья горят как огонь (рябина);
-дерево, которое дрожит (осина);
-листья каких деревьев осенью краснеют (рябина, осина, клен).
Ведущий.
Молодцы, ребята! Движемся дальше. Отгадайте загадку: «Кто из обитателей леса два раза рождается, а один раз умирает» (птица).
-А какую пользу приносят птицы лесу? Сейчас мы проверим, что вы знаете о птицах.
3 задание: «Три птицы»
По форме клюва определите, чем питаются птицы изображенные на рисунке (каждой команде дается рисунок с изображением трех птиц).
(1)Узкий и длинный клюв-помогает птице добывать насекомых из трещин и щелей.
(2)Короткий и прочный клюв-позволяет раскалывать твердые семена и орехи.
(3)Крепкий изогнутый клюв-у хищной птицы, чтобы отрывать им куски мяса. (3 балла)
Ведущий.
Молодцы, ребята. И с этим заданием вы отлично справились. А скажите, что зимой для птиц страшнее, холод или голод? Действительно зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
А какую помощь мы с вами можем оказать птицам зимой? (Дети рассказывают о разных способах подкормки птиц).
Изготовление кормушек-дело очень полезное и несложное. Сейчас команды смогут проявить свое творчество и фантазию.
4 задание: «Птичья столовая»
За определенное время каждая команда должна изготовить несложную кормушку для птиц. (Инструктаж по технике безопасности с ножницами).
(5 баллов)
Вопросы болельщикам:
-Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
-Многие птицы- прославленные певуньи. Вне конкуренции соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).
Ведущий.
Да, с такими «столовыми» нашим птицам даже самая снежная и холодная зима не страшна.
А нам скоро пора завершать путешествие по «Зеленой стране». Мы любовались ее красотой, дышали чистым, свежим воздухом, слушали пение птиц. А во всех ли уголках нашей планеты мы можем увидеть такую красоту?
К сожалению, мы все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, вырубленные леса.
А ка вы считаете, кто главный виновник такой катастрофы? (Человек).
Да, человек себя считает хозяином природы, что он может брать от природы все, что захочет. А отбирая у природы самое красивое, самое яркое, душистое - мы, в результате грабим себя.
А если бы звери, птицы, рыбы, растения могли говорить, то чтобы они нам сказали?
5 задание: «Обращение к людям»
Каждой команде было дано домашнее задание - составить письменное обращение к людям всей планеты Земля от имени растений и животных:
«Если бы растения могли говорить…»
«Если бы животные могли говорить…»
Выходят представители команд. Зачитывают обращения. Вывешивают на доску.(5 баллов)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, на чьей же веточке распустилось больше листочков. (Подведение итогов, награждение команд).
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Хочется закончить наше путешествие прекрасным стихотворением.
1 ученик.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как поле-с плугом,
Как ветер-с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
2 ученик.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"
Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы. Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...
Презентация внеклассного мероприятия "Путешествие по зимней стране"
Внеклассное мероприятие с конкурсной программой...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по маминой стране"
Сценарий праздника рассчитан для обучающихся начальных классов. Цели и задачи: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к ма...
Презентация внеклассного мероприятия "Путешествие по зимней стране"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по зимней стране"...