Наш друг- носовой платочек.
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наш друг- носовой платочек" в 1 младшей группе. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №2» г. Сыктывкар.
Проект в группе раннего возраста
«Наш друг-носовой платочек».
Выполнили воспитатели: Марьинская О.В.
Чучина Н. А.
Сыктывкар 2016
Проект в группе раннего возраста «Наш друг- носовой платочек».
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный (неделя с 17 по 25октябр.).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Формы работы с детьми: игровые занятия в совместной образовательной деятельности, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Формы работы с родителями: консультация, беседа, изготовление папок передвижек, куколок из платочков.
Этапы проекта.
1. Подготовительный (подбор информации: стихи, загадки, потешки, история носового платка).
2. Основной (продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, изготовление куколок, папок-передвижек, ч.х.л.).
3. Заключительный (презентация, выставка).
Актуальность.
-«У вас есть носовой платок?»
Дети часто приходят в детский сад с насморком, чихают, шмыгают носом, и если шмыгнуть не успел, вытирают нос руками, а руки вытирают об штаны, футболки, платья. Не все дети имеют носовые платки при себе, а тем более не все умеют ими пользоваться, хотя « На третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю. Неправильное сморкание может привести к заболеванию ушей» Л.И.Каплан.
А все это происходит потому что у детей нет представления о носовом платке.
Цель проекта.
Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.
Задачи проекта.
- Учить детей пользоваться носовым платком;
- учить правильно сморкаться;
- Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку);
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Продукт проекта.
- Папка-передвижка «История носового платка».
- Панно из носовых платочков.
- Куколки из носовых платочков.
- Выставка детских и родительских работ.
Занятие в первой младшей группе.
Тема: « Украсим платочки для матрешек».
Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для матрешки яркими мазками.
Задачи:
- Продолжать учить понимать слова «большая-маленькая»;
- Учить ритмично наносить мазки на основу пальчиками;
- Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер;
- Учить подбирать предметы в соотношении «большой-маленкий»;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Учить правильно показывать и называть части тела.
Демонстрационный материал: большая матрешка.
Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой.
Ход занятия.
Воспитатель входит с матрешкой и радостно встречает детей.
Здравствуйте, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Вы знаете, кто это? Правильно, матрешка. Посмотри матрешка какие красивые платья у наших девочек. А это Ваня. У него синяя футболка. А посмотри как улыбается Кирилл.
(воспитатель прячет матрешку)
Ребята, а где же наша гостья-матрешка? Куда-то спряталась? А вы хотите ее найти? (дети следуя за воспитателем ищут матрешку путешествуя по группе и рассматривают уголки: книжный, природный, сенсорики где находят матрешку). Вот куда спряталась наша гостья.
Игра «Где носик?»
Матрешка: Молодцы, ребята, нашли меня! Ребятки, а вы не забыли где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. А где ушки? А где у вас ножки? Да, вот они!
Пальчиковая игра.
Строили ладошки домик для матрешки
Ах, какие ладушки-ладошки-
Ладошки, прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки-ладошки-
Ладошки!
Дидактическая игра «Матрешка большая-маленькая».
Воспитатель обращает внимание детей на красивую матрешку, встряхивает ее имитирует голосом стук. Тук-тук-тук! Кто там?
Открывает матрешку. Ой, а внутри еще одна матрешка (маленькая).
Игра «Матрешка Большая и маленькая».
Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают руки вверх), а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
Вот какие красивые и веселые матрешки, какие у них нарядные сарафанчики! Может сделаем матрешкам подарки? Давайте подарим им новые платочки!
Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска.
Дети выбирают цвет краски и платочек « маленький или большой», окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке.
В конце дети дарят свои платочки матрешкам (большие платочки-большой матрешке, маленькие платочки- маленькой матрешке.
Литература:
- Комлексная образовательная программа дошольного образования «ДЕТСТВО»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.
- «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
- Т.М. Бондаренко Комплесные занятия.
Интернет ресурсы.
- dohcolonoc.ru
- maam.ru
Дата | Мероприятия |
17.10 | Беседа «Неряшливый Щенок». Цель: показать зависимость поведения окружающих от внешнего вида собеседника. Вызвать желание следить за своим видом. Чтение художественной литературы. Загадки. Рассматривание разных видов носовх платочков. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. |
18.10 | Художественная деятельность. «Украсим платочки для матрешек». Цель: вызвать у детей желание украсить платочек для матрешки яркими мазками. Задачи: учить подбирать предметы в соотношении «большой-маленький». Дидактическая игра «Подбери платочек». Цель: деление платочков на группы (платочки разные по размеру, цвету, узору). |
19.10 | Лепка. Украсим платочек в технике «изопластики». Цель:развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пальчиками небольшой шарик, прикреплять этот шарик к основе и пальчиком размазывать, создавая узор. |
20.10 | Аппликация. Украшение платочков семечками арбуза и дыни. Цель: учить составлять узор из предметов в соотношении с размером «большой-маленький»; развивать мелкую моторику. |
21.10 | Игры с куколками изготовленными из носовых платочков. |
24.10 | Создание копилки. Цель: собрать материал (носовые платочки, стихи, художественное слово о назначении носовых платочков и их применении). Подвести детей к выводу, что осознанное отношение к своему организму дает хороший результат, что здоровому и опрятному ребенку легче найти друзей. |
25.10 | Создание выставки детских и работ родителей. Создание презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс
Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...
классный час "История носового платочка"
Дети знакомятся с историей появления носового платочка, повторяют правила гигиены, учатся правильно пользоваться носовым платочком...
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....
"Дорисуй платочки" коррекционно-развивающее занятие
Цель: развитие наглядно-образного мышления и тонкой моторики...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Творческая презентация для проведения мастер-класса в мастерской ручной работы «Разноцветные платочки»
Презентация познакомит детей с нетрадиционной техникой декора различных материалов при помощи деревянных набоек....
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»
Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину....