Воспитательная программа "Азбука взаимоотношений"
методическая разработка (3 класс) по теме
Воспитательная работа с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_raspechatat.docx | 65.11 КБ |
plan.docx | 47.65 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД.
Сводная таблица
индивидуальных маршрутов
учащихся 3-го класса
МБОУ «ОШ № 9»
г. Ачинска
в 2017-2018 учебном году
План воспитательной работы
3-го класса
МБОУ «ОШ № 9»
г. Ачинска
в 2017-2018 учебном году
Духовно-нравственное направление
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | Дополнительная общеразвивающая программа «Город мастеров» (ОВЗ) понед, четверг с 15.00-16.30. «Английский-окно в мир»- понед, четверг-15.00-16.30. «Компьютерный художник»- вторник, среда-15.00-16.30. «Хореография» - вторник, пятница-15.00-16.30. «Страна мастеров» среда, пятница -15.00-16.30. | Буценец Е.Б. Малиновская Е.Е Саврикова В.А. Гонебная В.А. Буценец Е.Б. . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные мероприятия | Военно-патриотическое воспитание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток)
| Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Концерт для мам» | ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Весенняя неделя добра» | декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «День семьи» | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Помощь детям войны» (оказание помощи ветеранам войны) | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в городских, краевых конкурсах | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок мужества | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество» | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренник «День Защитников Отечества» | март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка книг в классе «Были о Великой Отечественной войне» (читаем книги о войне) | апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге. 3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; 4. Единый классный час «Никто не забыт...»- 5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы для населения пос. Мазульский | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благотворительная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Помоги пойти учиться!» | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом. | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Помоги пойти учиться!» | Апрель |
Спортивно-оздоровительное направление
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | «Азбука туризма» «Лыжная подготовка» | Нюренберг Т.В Бельтепетерова | |||||||||||||||||||||||
== | Воспитательные мероприятия | Инструктаж «Безопасность на дороге» | первая неделя сентября | ||||||||||||||||||||||
Выставка рисунков по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей | В течение года | ||||||||||||||||||||||||
Спортивный праздник «День здоровья» | В течение года | ||||||||||||||||||||||||
Соревнования «Весёлые старты» | октябрь, декабрь | ||||||||||||||||||||||||
Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | октябрь | ||||||||||||||||||||||||
Месячник «Здоровое поколение» | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
Инструктаж «Безопасность в период каникул» | в течение года | ||||||||||||||||||||||||
Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. | В течение года | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры на свежем воздухе | В течение года | ||||||||||||||||||||||||
Классный час «Режим дня» | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
Классный час «Забота о глазах» | январь | ||||||||||||||||||||||||
Классный час «Как стать нехворайкой?» | март | ||||||||||||||||||||||||
Веселые эстафеты | В течении года |
Общекультурное направление
Формы органи-зации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | ||||||||||||||||||
Воспитательные мероприятия | «Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка | Сентябрь | ||||||||||||||||||
Конкур поделок из природного материала | сентябрь | |||||||||||||||||||
Осенний утренник | Октябрь | |||||||||||||||||||
Мероприятия по ПДД | В течение года | |||||||||||||||||||
Поговорим о хороших манерах. Утренник «Турнир вежливости и трудолюбия» | Октябрь | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общешкольные линейки | В течение года | |||||
Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток) | ноябрь | |||||||||||||||||||
Творческая мастерская Деда Мороза | Декабрь | |||||||||||||||||||
+ | Конкурс новогодних рисунков. Творческая проектная мастерская «Новый год настает…» | Декабрь | ||||||||||||||||||
Новогодние праздники «Новый год к нам мчится..» | Декабрь | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Утренник, посвященныйДню Защитника Отечества | Февраль | |||||
Праздник «Песни и строя» | февраль | |||||||||||||||||||
Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!». | февраль | |||||||||||||||||||
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | март | |||||||||||||||||||
Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому". | Март | |||||||||||||||||||
Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта: | Март | |||||||||||||||||||
Праздник Последнего звонка | Май | |||||||||||||||||||
Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 3класс!» | Май | |||||||||||||||||||
Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля | февраль | |||||||||||||||||||
Игра «Волшебные слова». | сентябрь | |||||||||||||||||||
Утренник « Путешествие в царство осени» | октябрь | |||||||||||||||||||
Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» | ноябрь | |||||||||||||||||||
Классный час «В мире вежливости» | ноябрь |
Общеинтеллектуальное направление
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |||||||||||||||||||
Реализация программы внеурочной учебная деятельности | Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» 37 ч, «Школа развития речи» 37 ч), учитель 3 класса МБОУ «ОШ № 9» Гонебная В.А. | Четверг с 14.00-15.00 Понедельник с 14.00-15.00. | |||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Воспитательные мероприятия | День знаний «Здравствуй школа» | сентябрь | |||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников на сайте Учи.ру | В течение года | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | Конкурс «День загадок» | В течение года | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | Проведение классных часов познавательной направленности | В течение года | |||||||||||||
+ | + | + | Организация экскурсий | В течение года | |||||||||||||||||
| Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах | В течение года |
Социальное направление | |||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |||||||||||||||||||
Воспитательные мероприятия | Организация конкурсов и выставок работ учащихся в творческой проектной мастерской . | В течение учебного года | |||||||||||||||||||
Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке | Сентябрьмай | ||||||||||||||||||||
Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории) | В течение года | ||||||||||||||||||||
Классный час: «Мои обязанности в семье» | Январь | ||||||||||||||||||||
Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу, - дежурство по школе, уборка кабинета, благоустройство класса, - благоустройство пришкольной территории | В течение года | ||||||||||||||||||||
Экологическая и природоохранная деятельность | |||||||||||||||||||||
Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский | март | ||||||||||||||||||||
| + | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова | январь | |
+ | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся | В течение года | ||||||
Антитеррористическая безопасность | |||||||||||||||||||||
Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») | В течение года | ||||||||||||||||||||
Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу | Октябрь | ||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации | По плану | ||||||||||||||||||||
Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности | В течение года | ||||||||||||||||||||
Оформление памятки о действиях в случае угрозы теракта | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций | По плану | ||||||||||||||||||||
Пожарная безопасность | |||||||||||||||||||||
Встречи с работниками ОГПН, МЧС | В течение года | ||||||||||||||||||||
Тематические классные часы: - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!», - «Детские шалости с огнем и их последствия», - «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности»,
- «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», - | В течение года | ||||||||||||||||||||
Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров:
- «Причины лесных пожаров», - «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе», «О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе» | В течение года | ||||||||||||||||||||
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||||||||||
Общий классный час «В школу по безопасной дороге» | |||||||||||||||||||||
1. Месячник «Безопасная дорога»: конкурс рисунков по правилам дорожного | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
движения. 2 . Тематические классные часы: «Знай Правила движения, как таблицу умножения», | Сентябрь октябрь | ||||||||||||||||||||
- Тематический классный час: «Это должен знать каждый»". | Март май | ||||||||||||||||||||
Тематический классный час: - «Правила безопасного поведения на дороге.» | |||||||||||||||||||||
Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Показ видеороликов по профилактике БДД | В течение года | ||||||||||||||||||||
Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
3 класс
2017-2018 учебный год
Духовно-нравственное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Дополнительное образование | Дополнительная общеразвивающая программа «Город мастеров» (ОВЗ) понед, четверг с 15.00-16.30. «Английский-окно в мир»- понед, четверг-15.00-16.30. «Компьютерный художник»- вторник, среда-15.00-16.30. «Хореография» - вторник, пятница-15.00-16.30. «Страна мастеров» понед, пятница -15.00-16.30. |
Освоение традиционных моральных норм и нравственных идеалов через участие в коллективных творческих делах Осознаёт себя гражданином России. Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие"Самоопределение"( Личностные) | ||
Воспитательные мероприятия | Военно-патриотическое воспитание | |||
Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток) | октябрь | |||
| октябрь | |||
Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | В течение года | |||
«Концерт для мам» | март | |||
Акция «Весенняя неделя добра» | апрель | |||
Праздник «День семьи» | май | |||
Акция «Помощь детям войны» (оказание помощи ветеранам войны) | май | |||
Участие в городских, краевых конкурсах | По плану | |||
Урок мужества | ||||
Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество» | Февраль | |||
Утренник «День Защитников Отечества» | Февраль | |||
Выставка книг в классе «Были о Великой Отечественной войне» (читаем книги о войне) | Февраль | |||
1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге. 3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; 4. Единый классный час «Никто не забыт...»- 5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы для населения пос. Мазульский | Май | |||
Благотворительная деятельность | ||||
Акция «Помоги пойти учиться!» | сентябрь | |||
Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) | В течение года | |||
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | Март | |||
Диагностика нравственных приоритетов учащихся | В течение года | |||
Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом. | Апрель |
Спортивно-оздоровительное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Дополнительное образование | «Лыжная подготовка» - «Азбука туризма», |
Формирование ценности здорового образа жизни через форму «событие» «Контроль» (Регулятивное) Следует в своей деятельностинормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения .Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни." Нравственно-этическая ориентация"(Личностные)
| понедельник – 15.00-17.00. вторник, пятница -15.00-17.00. | |
Воспитательные мероприятия зование | Инструктаж «Безопасность на дороге» | первая неделя сентября | ||
Выставка рисунков по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей | В течение года | |||
Спортивный праздник «День здоровья» | В течение года | |||
Соревнования «Весёлые старты» | октябрь, декабрь | |||
Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | октябрь | |||
Месячник «Здоровое поколение» | ноябрь | |||
Инструктаж «Безопасность в период каникул» | в течение года | |||
Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | |||
Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. | В течение года | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | В течение года | |||
Классный час «Режим дня» | ноябрь | |||
Классный час «Забота о глазах» | январь | |||
Классный час «Как стать нехворайкой?» | март | |||
Веселые эстафеты | В течении года |
Общекультурное направление + + | Формы органи-зации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка |
(Личностное) Самоопределение Принимает и понимает предложения и оценки других людей. "Самооценка" (Личностное) Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно, в том числе во внутреннем плане. "Планирование"(Регулятивные) | Сентябрь | ||
Конкур поделок из природного материала | сентябрь | |||
Осенний утренник | Октябрь | |||
Мероприятия по ПДД | В течение года | |||
Поговорим о хороших манерах. Утренник «Турнир вежливости и трудолюбия» | Октябрь | |||
Общешкольные линейки | В течение года | |||
Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток) | ноябрь | |||
Творческая мастерская Деда Мороза | Декабрь | |||
Конкурс новогодних рисунков. Творческая проектная мастерская «Новый год настает…» | Декабрь | |||
Новогодние праздники «Новый год к нам мчится..» | Декабрь | |||
Утренник, посвященныйДню Защитника Отечества | Февраль | |||
Праздник «Песни и строя» | февраль | |||
Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!». | февраль | |||
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | март | |||
Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому". | Март | |||
Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта: | Март | |||
Праздник Последнего звонка | Май | |||
Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 3класс!» | Май | |||
Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля | февраль | |||
Игра «Волшебные слова». | сентябрь | |||
Утренник « Путешествие в царство осени» | октябрь | |||
Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» | ноябрь | |||
Классный час «В мире вежливости» | ноябрь | |||
«Копилка добрых дел» | февраль | |||
Экскурсия в библиотеку «Книжкин дом» | май |
Обще-интеллектуальное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Реализация программы внеурочной учебная деятельности | Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» 37 ч, «Школа развития речи» 37 ч), учитель 3 класса МБОУ «ОШ № 9» Гонебная В.А.
| Создание алгоритма действия; выбор эффективных способов решения (Познавательные) «Самоопределение» (Личностное) "Установление при чинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические) Умеет самостоятельно поставить новые учебные задачи. Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные) Умеет решать задачи разными способами "Общеучебные"(Познавательные) | Четверг с 14.00-15.00 Понедельник с 14.00-15.00. | |
День знаний «Здравствуй школа» | сентябрь | |||
Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников на сайте Учи.ру | В течение года | |||
Конкурс «День загадок» | В течение года | |||
Проведение классных часов познавательной направленности | В течение года | |||
Организация экскурсий | В течение года | |||
В течение года | ||||
Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах |
Социальное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Воспитательные мероприятия | Организация конкурсов и выставок работ учащихся в творческой проектной мастерской . | «Установление причинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические) Социально-значимые продукты деятельности (например, акция) Осознаёт себя членом классного коллектива. Проявляет заинтересованность и активность в общественной жизни класса. "Самоопределение"(Личностные) Умеет договариваться, находить общее решение."Коммуникация как кооперация."(Коммуникативные) Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные) Умеет строить сообщения в устной и письменной форме. "Общеучебные" (Познавательные)
| В течение учебного года | |
Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке | Сентябрь, май | |||
Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории) | В течение года | |||
Классный час: «Мои обязанности в семье» | Январь | |||
Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу, - дежурство по школе, уборка кабинета, благоустройство класса, - благоустройство пришкольной территории | В течение года | |||
Экологическая и природоохранная деятельность | ||||
Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский "День птиц" | март | |||
Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова | январь | |||
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся | ||||
Антитеррористическая безопасность | ||||
Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») | В течениегода | |||
Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу | Октябрь | |||
Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации | По плану | |||
Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности | В течение года | |||
Оформлениепамятки о действиях в случае угрозы теракта | Сентябрь | |||
Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций | По плану | |||
Пожарная безопасность | ||||
Встречи с работниками ОГПН, МЧС | В течение года | |||
Тематические классные часы: - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!», - «Детские шалости с огнем и их последствия», - «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности»,
- «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», - | В течение года | |||
Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров:
- «Причины лесных пожаров», - «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе», «О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе» | В течение года | |||
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
Общий классный час «В школу по безопасной дороге» | ||||
1. Месячник «Безопасная дорога»: конкурс рисунков по правилам дорожного | Сентябрь | |||
движения. 2 . Тематические классные часы: «Знай Правила движения, как таблицу умножения», | Сентябрь октябрь | |||
- Тематический классный час: «Это должен знать каждый»". | Март май | |||
Тематический классный час: - «Правила безопасного поведения на дороге.» | ||||
Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий | Сентябрь | |||
Показ видеороликов по профилактике БДД | В течение года | |||
Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы | Сентябрь | |||
Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Планирование воспитательной работы в классе осуществляется с учетом социальной характеристики контингента детей и их семей, а также интеллектуальных способностей учащихся, территориальными и другими особенностями.
Особенностью поселка является также отдаленность от социокультурной и физкультурно-
спортивной инфраструктуры города (8 км). Большинство детей не имеют возможности посещать городские учреждения дополнительного образования детей, так как их родители имеют низкий уровень проживания, из-за чего возникают проблемы с проездом, приобретение необходимой формы одежды для занятий, экипировки и т.д. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы ,«Азбука взаимоотношений» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном' в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Программа воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» сформирована по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, обще-культурное, обще-интеллектуальное, социальное.
Основным назначением воспитательной работы школы является: Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования физически и нравственно здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Цель воспитательной работы: Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях, через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.
Задачи:
1. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;
2. воспитывать у учащихся чувства гордости за свою малw Родину, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, активной жизненной позиции;
3. формировать потребность в здоровом образе жизни;
4. воспитывать в детях положительное отношение к труду и творчеству;
5. формировать у учащихся коммуникативную культуру;
6. приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
7. формировать у учащихся сострадание и милосердие к людям, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными У ставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации 90здаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
• успешная адаптация к школьной жизни;
• эмоциональная устойчивость обучающихся;
• создание предпосылок для формирования классного коллектива;
• активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
• устойчивые положительные результаты обучения;
• активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
• негативное отношение к вредным привычкам;
• создание органов классного самоуправления.
3 класс
• проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города;
• знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
• умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
• ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
• овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
• проявление самостоятельной творческой активности;
• умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
• готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией
программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива
обучающихся;
• обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
• мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы.
1 класс «Познай самого себя»- на первом 'этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей. деятельности, поступков.
Содержание программы состоит из 5 основных направлений:
Направление 1. «Духовно - нравственное»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний оправе, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
4. Формировать у учащихся духовно-нравственную культуру миропонимания.
5. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и про ведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся духовно - нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, право нарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость, нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом:
- Тематические классные часы по духовно-нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение духовно-нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории
страны и мира.
Направление II. "Спортивно - оздоровительное"
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и ;здоровье.
Формы работы с классным коллективом:
- спортивные конкурсы, соревнования между классами школы, между школами;
- дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике,
конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Общекультурное»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении мероприятий
- Представление учащимся права выбора формы участия деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. - Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов.
Направление IV. "Обще - интеллектуальное"
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и
любознательность.
- Сохранить любознательность.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса.
2. Организация коррекционной работы с детьми.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия: умственное развитие, развития, умственные способности, фантазии в творчеству, культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом:
- классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры в классе, школе, городе;
- интеллектуальные бои, брейн-ринги.
Направление V. «Социальное»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик – ученик», «взрослый -ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения,
формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Взаимоотношения детей и родителей
Тест 1 "Взаимоотношения детей и родителей"...
Взаимоотношения детей и родителей
Тест - 2 " Взаимоотношения детей и родителей"...
Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.
1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....
Взаимоотношения учащихся со сверстниками в воспитательном процессе.
Данная статья раскрывает взаимоотношеня детей в воспитательном процессе. Окажет помощь при организации воспитательного процесса в группе продлённого дня....
Воспитательная программа "Азбука взаимоотношении"
Создание единого воспитывающего пространства...
Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...