Воспитательная программа "Азбука взаимоотношении"
методическая разработка (4 класс) по теме
Создание единого воспитывающего пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 48.93 КБ |
4_kl.docx | 65.36 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
2017-2018 учебный год
Духовно-нравственное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Дополнительное образование | Дополнительная общеразвивающая программа « »
«Город мастеров» «Английский- окно в мир» «Компьютерный художник» «Хореография» «Страна мастеров» |
Освоение традиционных моральных норм и нравственных идеалов через участие в коллективных творческих делах Осознаёт себя гражданином России. Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее б лагополучие"Самоопределение"( Личностные) | понедельник четверг: 15.00 -16..3 0 понедельник четверг: 15.00 -16.30 вторник среда- 15.00-16.30 Вторник пятница- 15.00-16.30 Среда пятница- 15.0016.30 | |
Воспитательные мероприятия | Военно-патриотическое воспитание | |||
Акция «Помоги пойти учиться» | Сентябрь | |||
Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток) | 0ктябрь | |||
Акция «День пожилых людей» | октябрь | |||
Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | В теч.года | |||
Концерт для мамы День защитников Отечества | Март февраль | |||
Акция «Весенняя неделя добра» | апрель | |||
Праздник «День семьи» | май | |||
Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям войны) | май | |||
Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне) | По плану | |||
1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге.3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;4. Единый классный час «Никто не забыт...»- 5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы для населения пос. Мазульский
| ||||
Май | ||||
Благотворительная деятельность | ||||
| Акция «Помоги пойти учиться» | сентябрь | ||
Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) | В течение года | |||
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | Март | |||
Диагностика нравственных приоритетов учащихся | В течение года | |||
Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом. | Апрель |
Спортивно-оздоровительное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Дополнительное образование | «Азбука туризма» « Лыжная подготовка» |
Формирование ценности здорового образа жизни через форму «событие» «Контроль» (Регулятивное) Следует в своей деятельностинормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения .Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни." Нравственно-этическая ориентация"(Личностные)
| Вторник пятница- 15.00-16.30 понедельник 15.00 - 17.00 | |
Воспитательные мероприятия зование |
| Октябрь | ||
Выставка рисунков по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей | В течение года | |||
Инструктаж «Безопасность на дороге | Согласно плану | |||
День здоровья | 2 раза в год | |||
Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | октябрь | |||
Соревнования «Весёлые старты» 1- 2 классы3-4 классы, | Октябрь декабрь | |||
Инструктаж «Безопасность в период каникул» | В течение года | |||
Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 1-9 классы | ноябрь | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | В теч.года | |||
Классный час «Режим дня» | ноябрь | |||
Классный час «Забота о глазах» | январь | |||
Классный час «Как стать нехворайкой?» | март | |||
Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек | В течении года |
Общекультурное направление + + | Формы органи-зации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка |
(Личностное) Самоопределение Принимает и понимает предложения и оценки других людей. "Самооценка" (Личностное) Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно, в том числе во внутреннем плане. "Планирование"(Регулятивные) | Сентябрь | ||
Конкур поделок из природного материала | сентябрь | |||
Осенний утренник | Октябрь | |||
Мероприятия по ПДД Общешкольные линейки Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток)
| В теч.года В теч.года Ноябрь
| |||
Творческая мастерская Деда Мороза | Декабрь | |||
Конкурс новогодних рисунков. Творческая проектная мастерская «Новый год настает…» | Декабрь | |||
Новогодний утренник | Декабрь | |||
Праздник «Песни и строя» Праздник «День Защитника Отечества» Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля | Февраль | |||
Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому". | Март | |||
Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта: | Март | |||
Праздник Последнего звонка | Май | |||
Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 4класс!» | Май | |||
февраль | ||||
Игра «Волшебные слова». | сентябрь | |||
Утренник « Путешествие в царство осени» | октябрь | |||
Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» | ноябрь | |||
Классный час «В мире вежливости» | ноябрь | |||
| ||||
«Копилка добрых дел» | февраль | |||
| ||||
| ||||
Экскурсия в библиотеку «Книжкин праздник» | май |
Обще-интеллектуальное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Реализация программы внеурочной учебная деятельности | Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» (37 ч), «Развитие речи» (37ч) учитель 4класса МБОУ «ОШ № 9» Антонова Л.И.
| Создание алгоритма действия; выбор эффективных способов решения (Познавательные) «Самоопределение» (Личностное) "Установление при чинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические) Умеет самостоятельно поставить новые учебные задачи. Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные) Умеет решать задачи разными способами "Общеучебные"(Познавательные) | Четверг -14.00-15.00 Вторник- 14.00-15.00 | |
День знаний «Здравствуй школа» | сентябрь | |||
Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников на сайте Учи.ру Проведение классных часов познавательной направленности Организация экскурсий Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах
| В теч. года | |||
ноябрь | ||||
В теч.года | ||||
февраль | ||||
В теч.года В теч.года | ||||
Конкурс «День загадок» | В теч.года |
Социальное направление | Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание |
Воспитательные мероприятия | Организация конкурсов и выставок работ учащихся в творческой проектной мастерской . | «Установление причинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические) Социально-значимые продукты деятельности (например, акция) Осознаёт себя членом классного коллектива. Проявляет заинтересованность и активность в общественной жизни класса. "Самоопределение"(Личностные) Умеет договариваться, находить общее решение."Коммуникация как кооперация."(Коммуникативные) Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные) Умеет строить сообщения в устной и письменной форме. "Общеучебные" (Познавательные)
| В течение учебного года | |
Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке | Сентябрь, май | |||
Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории) | В течение года | |||
Классный час: «Мои обязанности в семье» | Январь | |||
Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу, - дежурство по школе, уборка кабинета, благоустройство класса, - благоустройство пришкольной территории | В течение года | |||
Экологическая и природоохранная деятельность | ||||
| В течение года | |||
Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский "День птиц" | март | |||
Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова | январь | |||
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся | ||||
Антитеррористическая безопасность | ||||
Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») | В течениегода | |||
Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу | Октябрь | |||
Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации | По плану | |||
Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности | В течение года | |||
Оформлениепамятки о действиях в случае угрозы теракта | Сентябрь | |||
Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций | По плану | |||
Пожарная безопасность | ||||
Встречи с работниками ОГПН, МЧС | В течение года | |||
Тематические классные часы: - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!», - - «Детские шалости с огнем и их последствия», - «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности»,
- «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», - | В течение года | |||
Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров:
- «Причины лесных пожаров», - «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе», «О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе» | В течение года | |||
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
Общий классный час «В школу по безопасной дороге» | ||||
1. Месячник «Безопасная дорога»: конкурс рисунков по правилам дорожного | Сентябрь | |||
движения. 2 . Тематические классные часы: «Знай Правила движения, как таблицу умножения», | Сентябрь октябрь | |||
- Тематический классный час: «Это должен знать каждый»". | Март май | |||
Тематический классный час: - «Правила безопасного поведения на дороге.» | ||||
Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий | Сентябрь | |||
Показ видеороликов по профилактике БДД | В течение года | |||
Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы | Сентябрь | |||
Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД.
Сводная таблица
индивидуальных маршрутов
учащихся 4-го класса
МБОУ «ОШ № 9»
г. Ачинска
в 2017-2018 учебном году
Духовно-нравственное направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |||||||||||||||||||||
Дополнительное образование | Дополнительная общеразвивающая программа ««Город мастеров» Буценец Е.Б «Английский- окно в мир» Малиновская ЕЕ «Компьютерный художник» Саврикова ВА «Хореография» Гонебная В.А «Страна мастеров» Буценец ЕБ | понедельник четверг: 15.00 -16..3 0 понедельник четверг: 15.00 -16.30 вторник среда- 15.00-16.30 Вторник пятница- 15.00-16.30 16.30 Среда пятница- 15.0016.30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные мероприятия | Военно-патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Помоги пойти учиться» Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток) | Сентябрь октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «День пожилых людей» | октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концерт для мамы День защитников Отечества | Март февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Весенняя неделя добра» | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «День семьи» | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям войны) | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне) | Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге.3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;4. Единый классный час «Никто не забыт...»- 5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы для населения пос. Мазульский | Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благотворительная деятельность | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Помоги пойти учиться» | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) | Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом. | Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Весенняя неделя добра» | Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «День семьи» | Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям войны) | В течение года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне) | Апрель |
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |||||||
Дополнительное образование | «Азбука туризма» Нюренберг ТВ « Лыжная подготовка» Бельтепетерова НВ | Вторник пятница- 15.00-16.30 понедельник 15.00 - 17.00 | |||||||||||||||||||||||||
== | Воспитательные мероприятия | Выставка рисунков по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||
Инструктаж «Безопасность на дороге | В течение года | ||||||||||||||||||||||||||
День здоровья | Согласно плану | ||||||||||||||||||||||||||
Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | 3 раза в год | ||||||||||||||||||||||||||
Соревнования «Весёлые старты» 1- 2 классы3-4 классы, | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж «Безопасность в период каникул» | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||
Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 1-9 классы | В течение года | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры на свежем воздухе | В течение года | ||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Режим дня» | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Забота о глазах» | январь | ||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Как стать нехворайкой?» | март | ||||||||||||||||||||||||||
Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек | В теч.года | ||||||||||||||||||||||||||
Выставка рисунков по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей | В течение года |
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы органи-зации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | ||
Воспитательные мероприятия | «Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Утренник « Путешествие в царство осени» | сентябрь | |||||||||||||||||||||
Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» | октябрь | |||||||||||||||||||||
Классный час «В мире вежливости» | ноябрь | |||||||||||||||||||||
Конкур поделок из природного материала | Октябрь | |||||||||||||||||||||
Осенний утренник | Октябрь | |||||||||||||||||||||
Мероприятия по ПДД Общешкольные линейки Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток) | Октябрь В теч.года ноябрь | |||||||||||||||||||||
Творческая мастерская Деда Мороза | Декабрь | |||||||||||||||||||||
Конкурс новогодних рисунков. Творческая проектная мастерская «Новый год настает…» | Декабрь | |||||||||||||||||||||
Новогодний утренник | Декабрь | |||||||||||||||||||||
Игра «Волшебные слова». | январь | |||||||||||||||||||||
«Копилка добрых дел» | февраль | |||||||||||||||||||||
Праздник «Песни и строя» Праздник «День Защитника Отечества» Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля | Февраль | |||||||||||||||||||||
+ | + | + | Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому". | Март | ||||||||||||||||||
Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта: | ||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Праздник Последнего звонка | Май | ||||||
Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 4класс!» | ||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||
Экскурсия в библиотеку «Книжкин праздник» | апрель | |||||||||||||||||||||
«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка | май |
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание | |
Реализация программы внеурочной учебная деятельности | Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» (37 ч), «Развитие речи» (37ч) учитель 4класса МБОУ «ОШ № 9» Антонова Л.И. | Четверг -14.00-15.00 Вторник- 14.00-15.00 | |||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Воспитательные мероприятия | День знаний «80 - летие Красноярского края» | сентябрь | |||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | День знаний «Здравствуй школа» | октябрь | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников на сайте Учи.ру Проведение классных часов познавательной направленности Организация экскурсий Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах | Ноябрь В теч.года | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | Конкурс «День загадок» | В теч года |
Социальное направление | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Примечание |
Воспитательные мероприятия | Организация конкурсов и выставок работ учащихся в творческой проектной мастерской . | В течение учебного года | |||||||||||||||||||
Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке | Сентябрь, май | ||||||||||||||||||||
Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории) | В течение года | ||||||||||||||||||||
Классный час: «Мои обязанности в семье» | Январь | ||||||||||||||||||||
Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу, - дежурство по школе, - уборка кабинета, - благоустройство класса, - благоустройство пришкольной территории | В течение года | ||||||||||||||||||||
Экологическая и природоохранная деятельность | |||||||||||||||||||||
Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса) | В течение года | ||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский "День птиц" | март | |||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова«Тропические бабочки» | январь | |||||||
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся | |||||||||||||||||||||
Антитеррористическая безопасность | |||||||||||||||||||||
Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») | В течениегода | ||||||||||||||||||||
Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу».Конкурсы: конкурс рисунков «Детство без страха»; Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации | Октябрь | ||||||||||||||||||||
Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности | В течение года | ||||||||||||||||||||
Оформлениепамятки о действиях в случае угрозы теракта | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций | По плану | ||||||||||||||||||||
Пожарная безопасность | |||||||||||||||||||||
Встречи с работниками ОГПН, МЧС | В течение года | ||||||||||||||||||||
Тематические классные часы: - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!», - «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности», - «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе», | В течение года | ||||||||||||||||||||
Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: - «Причины лесных пожаров», - «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе», «О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе» | В течение года | ||||||||||||||||||||
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||||||||||
Общий классный час «В школу по безопасной дороге» | |||||||||||||||||||||
1. Месячник «Безопасная дорога»: конкурс рисунков по правилам дорожного | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
движения. 2 . Тематические классные часы: «Знай Правила движения, как таблицу умножения», | октябрь | ||||||||||||||||||||
- Тематический классный час: «Это должен знать каждый»". | декабрь | ||||||||||||||||||||
Тематический классный час: - «Правила безопасного поведения на дороге.» | |||||||||||||||||||||
Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Показ видеороликов по профилактике БДД | В течение года | ||||||||||||||||||||
Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Планирование воспитательной работы в классе осуществляется с учетом социальной характеристики контингента детей и их семей, а также интеллектуальных способностей учащихся, территориальными и другими особенностями.
Особенностью поселка является также отдаленность от социокультурной и физкультурно-
спортивной инфраструктуры города (8 км). Большинство детей не имеют возможности посещать городские учреждения дополнительного образования детей, так как их родители имеют низкий уровень проживания, из-за чего возникают проблемы с проездом, приобретение необходимой формы одежды для занятий, экипировки и т.д. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы ,«Азбука взаимоотношений» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном' в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Программа воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» сформирована по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, обще-культурное, обще-интеллектуальное, социальное.
Основным назначением воспитательной работы школы является: Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования физически и нравственно здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Цель воспитательной работы: Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях, через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.
Задачи:
1. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;
2. воспитывать у учащихся чувства гордости за свою малw Родину, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, активной жизненной позиции;
3. формировать потребность в здоровом образе жизни;
4. воспитывать в детях положительное отношение к труду и творчеству;
5. формировать у учащихся коммуникативную культуру;
6. приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
7. формировать у учащихся сострадание и милосердие к людям, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными У ставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации 90здаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
• успешная адаптация к школьной жизни;
• эмоциональная устойчивость обучающихся;
• создание предпосылок для формирования классного коллектива;
• активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
• устойчивые положительные результаты обучения;
• активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
• негативное отношение к вредным привычкам;
• создание органов классного самоуправления.
3 класс
• проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города;
• знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
• умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
• ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
• овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
• проявление самостоятельной творческой активности;
• умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
• готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией
программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива
обучающихся;
• обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
• мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы.
1 класс «Познай самого себя»- на первом 'этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей. деятельности, поступков.
Содержание программы состоит из 5 основных направлений:
Направление 1. «Духовно - нравственное»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний оправе, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
4. Формировать у учащихся духовно-нравственную культуру миропонимания.
5. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и про ведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся духовно - нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, право нарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость, нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом:
- Тематические классные часы по духовно-нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение духовно-нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории
страны и мира.
Направление II. "Спортивно - оздоровительное"
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и ;здоровье.
Формы работы с классным коллективом:
- спортивные конкурсы, соревнования между классами школы, между школами;
- дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике,
конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Общекультурное»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении мероприятий
- Представление учащимся права выбора формы участия деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. - Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов.
Направление IV. "Обще - интеллектуальное"
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и
любознательность.
- Сохранить любознательность.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса.
2. Организация коррекционной работы с детьми.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия: умственное развитие, развития, умственные способности, фантазии в творчеству, культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом:
- классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры в классе, школе, городе;
- интеллектуальные бои, брейн-ринги.
Направление V. «Социальное»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик – ученик», «взрослый -ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения,
формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Взаимоотношения детей и родителей
Тест 1 "Взаимоотношения детей и родителей"...
Взаимоотношения детей и родителей
Тест - 2 " Взаимоотношения детей и родителей"...
Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.
1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....
Особенности взаимоотношений учитель – ученик
Взаимоотношения учителя и учеников устанавливаются в процессе учебной и различной внеурочной деятельности...
Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...
Воспитательная программа "Азбука взаимоотношений"
Воспитательная работа с классом...