Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_esli_hochesh_byt_zdorov_1_klass.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)
Утверждено приказом по школе От «___»______________201_ №____ |
Рабочая программа
для 1-х классов
на 2016/2017 учебный год
Разработчик программы
Комендат Екатерина Алексеевна
учитель начальных классов
2016 год
Ногинский район
Введение.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы общеобразовательной организации, примерной программы по внеурочной деятельности;
- Гигиенических требований к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2016-2017 учебный год, по плану на изучение предмета отводится 32 часа (1 час в неделю за счет инвариантной части).
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровье сберегающие практики.
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Занятия не являются отдельным звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретенные детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры. Во время занятий ребята читают сказки, загадки, пословицы и поговорки о здоровье, а также разыгрывают сценки. Для этого необходимы умения, полученные на уроках литературного чтения.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»:
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-различать основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
-особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-основы рационального питания;
-способы сохранения и укрепление здоровья;
-основы развития познавательной сферы;
-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
-знанию о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях;
-сознательное отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру;
-правильно сидеть при письме, во время чтения;
- ухаживать за кожей;
-выполнять упражнения для развития мышц и мелкой моторики;
-дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
-дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности
-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
-развитие познавательного интереса к новому материалу.
-формирование социальных мотивов.·
-адекватная мотивация учебной деятельности
Содержание по внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС
Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" 1 класс
Рабочая программа "Корригирующая гимнастика"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....