Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_esli_hochesh_byt_zdorov_1_klass.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)

Утверждено приказом по школе

От «___»______________201_ №____

Рабочая программа

для 1-х классов

на 2016/2017 учебный год

Разработчик программы

Комендат Екатерина Алексеевна

учитель начальных классов

2016 год

Ногинский район

Введение.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы общеобразовательной организации, примерной программы по внеурочной деятельности;
  • Гигиенических требований к условиям реализации основной

образовательной программы начального общего образования.

Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2016-2017 учебный год, по плану на изучение предмета отводится 32 часа (1 час в неделю за счет инвариантной части).

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровье сберегающие практики.
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
П
рограмма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Занятия не являются отдельным звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретенные детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры. Во время занятий ребята читают сказки, загадки, пословицы и поговорки о здоровье, а также разыгрывают сценки. Для этого необходимы умения, полученные на уроках литературного чтения.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»:

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

-различать основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
-
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-
основы рационального питания;
-
способы сохранения и укрепление здоровья;
-
основы развития познавательной сферы;
-
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-
значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
-
знанию о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях;

-сознательное отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру;

-правильно сидеть при письме, во время чтения;

- ухаживать за кожей;

-выполнять упражнения для развития мышц и мелкой моторики;

-дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; 

-дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Метапредметные результаты:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся  научится:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности 

-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
-развитие познавательного интереса к новому материалу.

-формирование социальных мотивов.·
-адекватная мотивация учебной деятельности

Содержание по внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров» 

Название раздела/ темы

Характеристика деятельности учащихся

Тема 1. Сохраним наш организм (9 ч)

Советы доктора Воды.

Друзья Вода и Мыло.

Глаза- главные помощники человека.

Подвижные игры.

Чтобы уши слышали.

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

 Как сохранить улыбку красивой.

Подвижные игры.

Определять и высказывать  самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков.

Тема 2. Как защитить организм(6 ч)

Рабочие инструменты человека.

Зачем человеку кожа.

Надежная защита организма.

Если кожа повреждена

Подвижные игры.

Питание-необходимое условие для жизни человека.

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха;

Двигательная активность во время учебного процесса.

Тема 3. Мое здоровье в моих руках (10 ч)

Здоровая пища для всей семьи.

Сон-лучшее лекарство.

Сон-лучшее лекарство.

Какое настроение?

Я пришел из школы.

Подвижные игры.

Я- ученик.

Вредные привычки.

Скелет-наша опора.

Осанка-стройная спина.

Как правильно питаться, составление меню на неделю.

Как сохранять и укреплять свое здоровье;

Как поддерживать здоровый дух в теле;

Основы правильного распределения личного времени, выдерживать выполнение распорядка дня, своевременно ложиться спать;

Формировать полезные привычки в питании;

Научиться правильной посадке за партой, определять правильную и неправильную осанку и посадку за партой.

Тема 4. Вот и стали мы на год взрослей (7ч)

Если хочешь быть здоров.

Правила безопасности на воде.

Подвижные игры.

Обобщающие уроки «Доктора природы».

Здоровье-это так важно

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни

Чего достигли. Чему научились.

Как поддерживать здоровый дух в теле;

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха;

Как вести себя во время нахождения в воде.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

№ урока п/п

№ урока в четверти

Название темы/урока

Планируемые сроки  (дата проведения по плану)

Дата проведения по факту

Примечание - коррекция программы

1 четверть - 9 недель

Тема 1 - Сохраним наш организм (9 часов)

1

1

Советы доктора Воды.

02.09.2016

 

 

2

2

Друзья Вода и Мыло.

09.09.2016

 

 

3

3

Глаза- главные помощники человека.

16.09.2016

 

 

4

4

Подвижные игры.

23.09.2016

 

 

5

5

Чтобы уши слышали.

30.09.2016

 

 

6

6

Почему болят зубы.

07.10.2016

 

 

7

7

Чтобы зубы были здоровыми.

14.10.2016

 

 

8

8

 Как сохранить улыбку красивой.

21.10.2016

 

 

9

9

Подвижные игры.

28.10.2016

 

 

2 четверть - 6,5 недель

Тема 2 -Как защитить организм (6 часов)

10

1

Рабочие инструменты человека.

18.11.2016

 

 

11

2

Зачем человеку кожа.

25.11.2016

 

 

12

3

Надежная защита организма.

02.12.2016

 

 

13

4

Если кожа повреждена

09.12.2016

 

 

14

5

Подвижные игры.

16.12.2016

 

 

15

6

Питание-необходимое условие для жизни человека.

23.12.2016

 

 

3 четверть - 9,5 недель Тема 3-Мое здоровье в моих руках (10 часов)

16

1

Здоровая пища для всей семьи.

13.01.2017

 

 

17

2

Сон-лучшее лекарство.

20.01.2017

 

 

18

3

Сон-лучшее лекарство.

27.01.2017

 

 

19

4

Какое настроение?

03.02.2017

 

 

20

5

Я пришел из школы.

10.02.2017

 

 

21

6

Подвижные игры.

17.02.2017

 

 

22

7

Я- ученик.

03.03.2017

 

 

23

8

Вредные привычки.

10.03.2017

 

 

24

9

Скелет-наша опора.

17.03.2017

 

 

25

10

Осанка-стройная спина.

24.03.2017

 

 

4 четверть - 7,5 недель

Тема 4 -Вот и стали мы на год взрослей  (7 часов)

26

1

Если хочешь быть здоров.

07.04.2017

 

 

27

2

Правила безопасности на воде.

14.04.2017

 

 

28

3

Подвижные игры.

21.04.2017

 

 

29

4

Обобщающие уроки «Доктора природы».

28.04.2017

 

 

30

5

Здоровье-это так важно

05.05.2017

 

 

31

6

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни

12.05.2017

 

 

32

7

Чего достигли. Чему научились.

19.05.2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....