Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Инфознайка" 1 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Инфознайка" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infoznayka_1_klass._3.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для 1 класса
«Инфознайка»
на 2016/2017 учебный год
Разработчик
программы:
Комендат Екатерина Алексеевна
учитель внеурочной деятельности
2016 год
Ногинский район
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» (1-4 классы) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основе авторской программы "Информатика" Н.В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2012 г
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Настоящая программа дает возможность учащимся 1 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность программы
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения появляется в настоящее время уже в раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения программы «Инфознайка» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Настоящая программа «Инфознайка» построена для учащихся любого начального уровня развития, и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.
Цели программы:
- подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности;
- освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира;
- овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни
Задачи программы:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, умений работать с информацией;
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого;
- формирование умения представлять информацию различными способами;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
К отличительным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метопредметные:
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- работать в группе, учитывать мнения партнеров;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- проговаривать вслух свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные применения компьютеров;
- знать основные устройства компьютеров;
- уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;
- уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
- уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
- уметь находить истинное и ложное суждение;
- уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с программами.
Способы проверки: опрос, проверка заданий на ПК, игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации программы «Инфознайка» – игры, соревнования, конкурсы, турнир.
Содержание программы внеурочной деятельности «Инфознайка»
в 1 классе
Основное содержание темы/курса | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности ученика) | |
Тема № 1 Информация и информационные процессы .(11) | ||
Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы. | • понятие информации, источники информации; • определять виды информации; • приводить примеры информационных процессов. | |
Тема № 2 Компьютер. (13) | ||
Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Манипулятор», «Клавиатура». Клавиатурный тренажер. | • понятие компьютера как информационной машины; • знать состав компьютера и назначение его основных устройств; • приводить области применения компьютера; • выбирать и загружать нужную программу. Практическая работа. Клавиатурный тренажер. | |
Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии. (8) | ||
Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа “Набор текста и форматирование”. Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”. | • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять). Практические работы: 1.Создание и редактирование рисунков. 2.Набор текста и форматирование. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Инфознайка»
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы (количество часов)/урока | Форма занятия | Планируемые сроки (дата проведения по плану) | Дата проведения по факту | Примечание- коррекция программы |
1 четверть – 9 недель | ||||||
Тема 1. Информация и информационные процессы .(11ч.) | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютер. Устройства ввода, вывода. Клавиатура. Процессор. Память Понятие информации. Источник информации | Беседа | |||
2 | 2 | Виды информации | Беседа | |||
3 | 3 | Информационные процессы | Беседа | |||
4 | 4 | Информационные процессы | Беседа | |||
5 | 5 | Понятие информации. Источник информации | Урок практика | |||
6 | 6 | Практическая работа «Манипулятор. Мышь» | Практика | |||
7 | 7 | Практическая работа «Манипулятор. Мышь» | Практика | |||
8 | 8 | Практическая работа “Клавиатура”Клавиатурный тренажер | Практика | |||
2 четверть – 7 недель | ||||||
9 | 1 | Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. | Практика | |||
10 | 2 | Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту. | Практика | |||
11 | 3 | Набор текста | Практика | |||
Тема 2. Компьютер. (13) | ||||||
12 | 4 | Набор текста | Практика | |||
13 | 5 | Создание и сохранение текстового документа. | Практика | |||
14 | 6 | Создание и сохранение текстового документа. | Практика | |||
15 | 7 | Основы форматирования текста. | Практика | |||
3 четверть - 10 недель | ||||||
16 | 1 | Основы форматирования текста. | Практика | |||
17 | 2 | Форматирование текста | Практика | |||
18 | 3 | Форматирование текста | Практическая работа | |||
19 | 4 | Графический редактор Paint. | Практическая работа | |||
20 | 5 | Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, | Практика | |||
21 | 6 | Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, | Практика | |||
22 | 7 | Создание рисунка. | Практика | |||
23 | 8 | Создание рисунка. | Практика | |||
24 | 9 | Создание рисунка. | Практика | |||
Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии. (8) | ||||||
25 | 10 | Создание и хранение изображений. | Практика | |||
4 четверть – 9 недель | ||||||
26 | 1 | Практическая работа “Печать изображений” | Практика | |||
27 | 2 | Практическая работа “Печать изображений” | Практика | |||
28 | 3 | Оформление открыток, поздравлений | Урок-соревноване | |||
29 | 4 | Оформление открыток, поздравлений | Практика | |||
30 | 5 | Разработка творческих проектов | Практика | |||
31 | 6 | Разработка творческих проектов | Практика | |||
32 | 7 | Защита творческих проектов | Сам.работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...