Арт-терапия – как средство развития возможностей вашего ребенка.
статья на тему

Лобанова Надежда Ивановна

Совершенствование существующих и создание новых эффектив­ных средств и методов, повышающих резервные возможности орга­низма человека, является актуальной проблемой. Взоры многих со­временных исследователей все больше обращаются в сторону раз­личных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактиче­ских, лечебных, коррекционных средств.

Арт-терапия представляет собой совокупность развивающих методик, имеющих различия и особенности, определяющи­еся как жанровой принадлежностью к определенному виду искус­ства, так и направленностью, технологией психокоррекционного, ле­чебного применения.

Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на спе­цифике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразитель­ное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литера­тура, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОБАНОВА Надежда Ивановна

СТАТЬЯ

Арт-терапия – как средство развития возможностей вашего ребенка.

Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, является актуальной проблемой. Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств.

Арт-терапия представляет собой совокупность развивающих методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного, лечебного применения.

Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия).

Развитие Вашего ребенка в процессе творчества.

Цель развития:

  • стимуляция двигательной активности, коррекция нарушений общей и мелкой моторики;
  • формирование познавательной, личностной активности, самостоятельности, расширение социальных контактов;
  • профилактика и коррекция тревожности, страхов, эгоистических тенденций в формировании личности;
  • профилактика и коррекция коммуникативных нарушений,
    возникающих как из-за речевых нарушений, так и вследствие социальных ограничений;
  • развитие всех видов восприятия, временных, пространственных представлений, представлений о схеме тела, подготовка руки к письму, развитие графических навыков и изодеятельности;
  • формирование целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности;
  • развивать любознательность, воображение;
  • расширять запас знаний и представлений;

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Вся работа с детьми строится с учётом структуры дефекта и возможностями каждого ребёнка индивидуально.




Рисование с закрытыми глазами.

В начале занятия с детьми была проведена короткая беседа. На вопрос: «Что такое фантазия?» — многие дети не могут ответить. Получив задание (нарисовать любые каракули с закрытыми глазами: а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет), все пришли в восторг. Никто не пытался хитрить или подглядывать. Некоторые вычерчивали размашистые замысловатые кривые, другие сразу пытались нарисовать что-то определенное. Яна очень тихая маленькая девочка, нарисовала с закрытыми глазами несколько аккуратных цифр и треугольник, а открыв глаза, старательно их раскрасила. Егор В. так увлекся, что рисовал с закрытыми, глазами даже тогда, когда разрешено было открыть. Зажал в руки сразу три фломастера и с упоением водил ими по бумаге. Преобразование рисунка у него идет по пути различных агрессивных образов (кулак, танки, самолеты, стрельба). Так делают многие мальчики. У девочек, другая тематика: коврики, цветы, красавицы.

Цель занятия — показать детям, что даже их каракули могут быть интересными и значимыми. Другая цель — пробудить интерес к поискам образа в произвольном переплетении линий, активизировать работу воображения. Некоторые дети хорошо справляются с этой задачей, другие же оставляют нарисованное с закрытыми глазами и рисуют то, что им хочется. Наконец третья, может быть, самая важная цель — демонстрация того (удивительного для детей) факта, что все они разные, у каждого свой особый внутренний мир и мир этот прекрасен, и ценен сам по себе. От занятия к занятию это ощущение укрепляется, доставляет детям радость, они все чаще просят показать все рисунки, предлагая: «А давайте посмотрим, у кого какая фантазия». Само слово «фантазия» прочно входит в их лексикон.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи вашего ребенка

Консультационная помощь родителям в воспитании и обучении ребенка в начальных классах....

Приемы музыкальной терапии как средство развития познавательной активности у учащихся с ОВЗ

Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме - поиску методов и средств развития познавательной активности у учащихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности....

Танцевально-двигательная терапия как средство психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями

Доклад на тему "Танцевально-двигательная терапия как средство психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями"...

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья  с тяжелыми нарушениями речи  при помощи развития мелкой моторики  через реализацию проекта «М...

Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника

Особенность технологии арт-терапии в том, что она использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. В повседневной жизни чело...

Статья "Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника"

Арт-терапия является эффективным средством развития творческих   способностей младших школьников, она создает положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со ...