Арт-терапия – как средство развития возможностей вашего ребенка.
статья на тему
Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, является актуальной проблемой. Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств.
Арт-терапия представляет собой совокупность развивающих методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного, лечебного применения.
Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОБАНОВА Надежда Ивановна
СТАТЬЯ
Арт-терапия – как средство развития возможностей вашего ребенка.
Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, является актуальной проблемой. Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств.
Арт-терапия представляет собой совокупность развивающих методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного, лечебного применения.
Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия).
Развитие Вашего ребенка в процессе творчества.
Цель развития:
- стимуляция двигательной активности, коррекция нарушений общей и мелкой моторики;
- формирование познавательной, личностной активности, самостоятельности, расширение социальных контактов;
- профилактика и коррекция тревожности, страхов, эгоистических тенденций в формировании личности;
- профилактика и коррекция коммуникативных нарушений,
возникающих как из-за речевых нарушений, так и вследствие социальных ограничений; - развитие всех видов восприятия, временных, пространственных представлений, представлений о схеме тела, подготовка руки к письму, развитие графических навыков и изодеятельности;
- формирование целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности;
- развивать любознательность, воображение;
- расширять запас знаний и представлений;
-воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Вся работа с детьми строится с учётом структуры дефекта и возможностями каждого ребёнка индивидуально.
Рисование с закрытыми глазами.
В начале занятия с детьми была проведена короткая беседа. На вопрос: «Что такое фантазия?» — многие дети не могут ответить. Получив задание (нарисовать любые каракули с закрытыми глазами: а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет), все пришли в восторг. Никто не пытался хитрить или подглядывать. Некоторые вычерчивали размашистые замысловатые кривые, другие сразу пытались нарисовать что-то определенное. Яна очень тихая маленькая девочка, нарисовала с закрытыми глазами несколько аккуратных цифр и треугольник, а открыв глаза, старательно их раскрасила. Егор В. так увлекся, что рисовал с закрытыми, глазами даже тогда, когда разрешено было открыть. Зажал в руки сразу три фломастера и с упоением водил ими по бумаге. Преобразование рисунка у него идет по пути различных агрессивных образов (кулак, танки, самолеты, стрельба). Так делают многие мальчики. У девочек, другая тематика: коврики, цветы, красавицы.
Цель занятия — показать детям, что даже их каракули могут быть интересными и значимыми. Другая цель — пробудить интерес к поискам образа в произвольном переплетении линий, активизировать работу воображения. Некоторые дети хорошо справляются с этой задачей, другие же оставляют нарисованное с закрытыми глазами и рисуют то, что им хочется. Наконец третья, может быть, самая важная цель — демонстрация того (удивительного для детей) факта, что все они разные, у каждого свой особый внутренний мир и мир этот прекрасен, и ценен сам по себе. От занятия к занятию это ощущение укрепляется, доставляет детям радость, они все чаще просят показать все рисунки, предлагая: «А давайте посмотрим, у кого какая фантазия». Само слово «фантазия» прочно входит в их лексикон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи вашего ребенка
Консультационная помощь родителям в воспитании и обучении ребенка в начальных классах....
Приемы музыкальной терапии как средство развития познавательной активности у учащихся с ОВЗ
Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме - поиску методов и средств развития познавательной активности у учащихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности....
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
Танцевально-двигательная терапия как средство психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями
Доклад на тему "Танцевально-двигательная терапия как средство психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями"...
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «М...
Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника
Особенность технологии арт-терапии в том, что она использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. В повседневной жизни чело...
Статья "Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника"
Арт-терапия является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, она создает положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со ...