Конспекты уроков по внеурочной деятельности для 1-го класса
план-конспект урока (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема:  Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

Цели: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята!  Я снова рада видеть вас!

Прозвенел звонок,

Ну что все готовы

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

-А какой у нас урок?  

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Проверка готовности класса к уроку

- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти и воду.

- В кого бы хотелось превратиться, если бы вам представилась такая возможность?

(В птицу, в цветок и т.д. ) Вы узнаете если отгадаете загадку

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

- Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- О ком говорится в загадке? ( Бабочка)
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

         

3. Беседа по теме урока.

Слайд 3

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Слайд 4

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?

 ( Узор)
– Правильно, молодцы. Из чего состоит узор на крыльях?

 ( из кругов,  похожих на глаз)
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске!

 – Давайте подсчитаем.

 – Из чего состоит узор ее крыльев?
– Совершенно верно,  кроме кругов мы видим и волнистые линии  и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и погибает. Кто знает, что будет дальше?  (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

- Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего?

– Почему?

– А кто же рисует эти узоры? (Природа)

– Правильно, молодцы!
– Ребята, а сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

– Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Слайд 11

– Ребята, а вы знаете что такое монотипия?(Нет)

Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.

– Как  можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую).

–  Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

– Ребята, а теперь давайте немного ощутим себя бабочками?

– Пожалуйста аккуратно встаньте у своих мест.

4. Физкультминутка

Упражнение «Бабочки»:

Утром бабочка

проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Творческая деятельность учащихся

Слайд 12

Этапы работы:

1. Приготовить рабочее место. Поставить краски и воду перед собой. 

2. Затем нужно взять лист бумаги и сложить пополам, четко проведя линию. Затем снова его разложить. На одну из половинок листа большой кистью наложить краску (можно густо, можно разбавить водой, можно смешать несколько цветов).

3. Пока краска не высохла оформляем края крыльев.

4. Складываем половинки вместе. Затем раскрываем.

5. Наносим рисунок на одну сторону, а затем снова складываем и раскрываем.

6. Когда оба крыла готовы дорисовываем голову, брюшко и усики бабочки.

7. Можно добавить дополнительные детали (по желанию).  Работа готова!

- Ребята, вот примеры работ других учеников.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи

М. Коробовой « Танцы бабочек»:

Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.      

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы -

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце...

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать! .

— Подберите названия к нашим работам.

— Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной,

необычной, аккуратной? Почему?

 Обобщение темы урока

— Что нового узнали сегодня на уроке? (Познакомились с симметрией.)

— Какие предметы считаются симметричными?

— Что такое ось симметрии?

— Какой способ изображения использовали?

— Что нового узнали о бабочках? ,

Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.)

— Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

8. Уборка рабочего места.  

                                                            Методист _______________ / _____________________

                                                            Учитель __________________ / ____________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Викторина по правилам дорожного движения».

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;  формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:  картинки, рисунки, доска

Участники игры:  учащиеся 1 А и 1 Б класса

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Дмитриевна и Ирина.

-Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. А сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения!

1. Разминка

-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? 
(Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? 
(Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? 
(Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? 
(Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? 
(Нет
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? 
(Да)

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

-Отлично, тогда вот вам первая загадка.

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4.Всё водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг — …
(Дорожный знак) 

2. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я?...

(Светофор.)

5.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)

3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Оздоровительная минутка.

Игра на внимание.

−А сейчас, ребята, мы предлагаем поиграть. Встаньте, пожалуйста у свои мест. Мы будем показывать сигналы светофора.

Если красный - вы стоите на месте,

 желтый - хлопаете в ладоши,

зеленый - ходьба на месте.

И так, внимание!

−Ребята, какие вы молодцы. Аккуратно садитесь на свои места.

Викторина.

-Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для проведения конкурса

внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно

будет пройти испытания.

- Разрешите представить наши команды: команда «Красные», команда

«Жёлтые» и команда «Зелёные».

- А мы желаем командам успехов, пусть победит сильнейший.

- Правила викторины заключатся в том, что тот ряд на котором первыми поднимут руку будет отвечать, если ответ верный, то он будет засчитываться этой команде, а если ответ будет не верный, то отвечать будет другая команда.

- Ребята, всем понятны правила?

1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

/Приготовиться переходить дорогу,

ждать, когда загорится зелёный/.

2. Место ожидания автобуса.

/Автобусная остановка/.

3. Какие бывают переходы?                                                            /Подземные, наземные/

4. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

/Ни с какого. Правила

дорожного движения запрещают

велосипедисту не держаться

за руль или держаться одной рукой/.

5. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? /на зеленый/

6. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

/Пассажир/.

7. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

/Скорой помощи, милиции,

пожарной и газовой службе

со звуковыми и световыми сигналами/.

8. Назовите игры, в которые разрешается играть на проезжей части.

/Нет таких игр/.

9. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

/Велосипед/.

10. Как еще называют пешеходный переход, на какого зверя он похож?

/Зебра/.

 Эмоциональный итог занятия (ФОФ) подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Ребята, а пока будут подводиться итоги викторины, мы с вами постараемся разгадать кроссворд.

- Я буду читать слова, а вы все вместе будете говорить то слово, которого не хватает.

Кроссворд №1 «Доскажи словечко»
1. Пешеходный … ?
2. Велосипедная … ?
3. Дорожная … ?
4. Транспортное … ?
5. Дорожные … ?
6. … светофора?
7. Общественный … ?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_3e4c5b162855942635dc29fcd3a1d4a1.png.jpg

- Отлично, вы так ловко справились с кроссвордом, вы большие молодцы!

-Пока мы с вами разгадывали кроссворд итоги викторины были подведены , и сейчас мы узнаем чья команда победила.

Подведение итогов викторины.

Итог:

- Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете  крепкими здоровыми.

 Молодцы, ребята! Сегодня вы показали отличные  знания правил дорожного движения!

- Спасибо за урок!

                                                            Методист _______________ / _____________________

                                                            Учитель __________________ / ____________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи:

-развивать речь и мышление учащихся;

-воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Цветные карандаши, белые литы А4, клей, доска, «Дерево дружбы» на листе А3.

Ход урока:

Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. А чтобы узнать, какая же тема нашего занятия, мы  предлагаем  вам разгадать кроссворд.

Задание №1 «Разгадай кроссворд».

– Ребята, давайте разгадаем кроссворд. Слушайте вопросы внимательно. Чтобы ответить поднимайте руки.

1. Что-то волшебное, неожиданное.

(Чудо)

– Верно, второй вопрос.

2. Что всегда побеждает зло?

(Добро)

– Молодцы. Следующий вопрос.

3. Человек, с которым хорошо общаешься.

(Друг)

– Конечно.

4. Проявление хороших манер, уважение к окружающим.

(Вежливость)

– Правильно.

5. Что украшает лицо человека?

(Улыбка)

– Да, и последний вопрос.

6. Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте, 
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.

Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…  (Счастье)

– Конечно, молодцы. Ребята, посмотрите, какое слово получилось у нас по вертикали?

(Дружба)

– Правильно. Значит, о чем мы будем говорить сегодня?

(О дружбе)

– Молодцы.

Беседа о дружбе.

– Говорят, дружба – это любовь без крыльев. Дружба – это дар данный человеку. Я хочу прочитать вам стихотворение о дружбе.

«Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой нестрашны несчастья,

С дружбой жизнь весной полна.»

Дружбу надо ценить, ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги.»

Физкультминутка.

 Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку. Вставайте из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу.

Раз, два, три, четыре...

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Громко скажем: «Здравствуй, друг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

– Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Задание №2 «Дерево дружбы».

– Ребята, я хочу вам предложить сделать Дерево дружбы. У вас на столах лежит бумага , карандаши и ножницы. Ваша задача – обвести свою ладошку на бумаге и вырезать. Красиво оформите с помощь карандашей, ладошку, которая у вас получится из бумаги.

-Ребята, напомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами.

  1. Ножницы при работе нужно держать так: сначала в кольцо продеть большой и средние пальцы, указательным пальцем придерживать их снизу, при этом концы ножниц направлять от себя. Узкое лезвие должно быть снизу.
  2. Резать средней частью ножниц.
  3. Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
  4. Не держать ножницы концами вверх.
  5. Не работать ими с ослабленными креплениями.
  6. Не резать ножницами во время ходьбы.
  7. Не оставлять ножницы в раскрытом  виде.

-Правильно, молодцы работайте с ножницами аккуратно, не забывайте о технике безопасности.

[Дети делают «ладошки».]

– Ребята, кто уже сделал свою ладошку?

[Дети поднимают руки. Учитель вызывает по одному к доске.]

– Выходи к доске со своей ладошкой. Расскажи какой ты друг?

(Ответ ученика.)

– Молодец, теперь давай приклеим твою ладошку на ствол нашего дерева.

[Ученик клеит ладошку, учитель помогает.]

[Далее ученики выходят по очереди к доске и приклеивают «ладошки» на Дерево дружбы.]

– Ребята, какое красивое дерево у нас получилось!

Заключение.

– Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Вы были очень активными и внимательными. Надеюсь, вам понравился наш урок. До свидания.

                                                            Методист _______________ / _____________________

                                                            Учитель __________________ / ____________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Страна, открывшая путь в космос»

Цель:

-систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

-развивать познавательные способности;

-воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование:

Пример работ, лист А4, цветные карандаши, фломастеры, доска.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

-А кто мне подскажет, какой сегодня день?

(12 апреля)

-Ой а по моему сегодня какой-то необычный день или я ошибаюсь? Ребята, вы случайно не знаете? ( Сегодня День космонавтики )

-И правда как же я могла об этом забыть. Какие вы молодцы, всё знаете!

-Ребята, а вы знаете с чьим именем связан сегодняшний день?

(Да, с именем Юрия Алексеевича Гагарина )

-Да, правильно, а что же он сделал такого знаменательного для нашей страны?

(Он 12 апреля 1961 года  впервые в мире совершил полёт в космос)

-А кто-нибудь из вас знает с какого космодрома состоялся старт корабля?

(Старт корабля состоялся с космодрома Байконур)

-Правильно! Какие вы молодцы!

-Ребята, кто мне скажет сколько оборотов выполнил корабль вокруг Земли ?

(Корабль выполнил один оборот вокруг Земли)

-Ух-ты, сколько вы всего знаете!

-Смотрите какая у нас большая ракета на доске. А что бы наша ракета полетела нам надо её разгадать.

Кроссворд

По горизонтали:

1. Неопознанный объект, который прилетел с других планет.

По вертикали:

1. Единственная Звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются планеты.

2. По-английски – астронавт, а по-русски…

3. Первая женщина-космонавт.

4. Вокруг планеты он летает, самолеты обгоняет.

5. Специальная одежда космонавта.

6. Первый в мире космонавт.

7. Ракета, на которой совершил космическое путешествие Юрий Гагарин.

8. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, а зовут объект…

9. Естественный спутник Земли.

10. Планета, которую называют «Красной».

Ответы:

1.НЛО.  

1. Солнце. 2. Космонавт. 3. Валентина Владимировна Терешкова  4.Спутник. 5. Скафандр. 6. Гагарин. 7. Восток. 8. Комета. 9. Луна. 10. Марс (четвёртая по удалённости от Солнца)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-Ребята, какие вы молодцы, вы так ловко справились с кроссвордом. И вот теперь наша ракета полетела путешествовать в космос. А мы с вами полетим вместе с ней.

Вы спросите, как же мы это сделаем, у нас же нет настоящей ракеты, да и мы совсем не подготовлены к полёту. А вот ребята, как: мы каждый отправимся в свой необычный космос. Вы видели в книгах, по телевизору, в мультфильмах, как он выглядит . Он и правда завораживает! Но я хочу, что бы каждый из вас нарисовал свой космос, необычный. Может вы космонавт, который отправился на ракете бороздить просторы вселенной, а может вы отправились на другую планету и нашли там инопланетян. По фантазируйте, я уверена у вас всё получиться!

-Ребята, всем всё понятно?

-Отлично, тогда ПОЕХАЛИ!

(Дети выполняют рисунок)

-Кто-нибудь уже нарисовал?

-Кто хочет выйти к доске и рассказать о своём полёте?

(Дети выходят к доске и рассказывают, рисунки вешаются на доску)

-Вы отлично поработали сегодня на занятии. У каждого получился очень красивый и интересный рисунок. Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие .

                                                            Методист _______________ / _____________________

                                                            Учитель __________________ / ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

Конспект урока по внеурочной деятельности

Конспект урока по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "Превращение пирожка"...

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет»....

Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1б класса

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....