Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) на тему

Колодина Виктория Викторовна

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_3_v_kl._kolodina_v.v.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы 3»В» класса за 2016-2017 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

    В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.

    Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

  3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

      Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

  • Учебная деятельность.
  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.
  • Взаимодействие с семьями.
  • Нравственное и духовное воспитание.
  • Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству.
  • Интеллектуальное  воспитание.
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание.
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Я гражданин России»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Ты – ученик»; «Правила поведения за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; «Нравственно-эстетическому воспитанию «Я и мои друзья», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Организация моего дежурства». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.


     Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 году задачи, я считаю выполненными.

2.Анализ развития коллектива класса  

      Количество учащихся во 3 классе на конец года – 31 человека: 13 мальчиков и 18 девочек..

По результатам анкетирования детей,проведенного в третьей четверти,были выявлены любимые предметы:математика,изо,технология,окружающий мир.Предметы,которые вызывают у учащихся трудности в обучении:русский язык,английский язык.

   Совместно с школьным психологом проводились  диагностики:«Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся» «Выявление круга интересов».Также прослеживалась динамика развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу года уровень развития психических процессов у учащихся возрастает.                                                                                                                          

Трудности в обучении по предмету  русский язык связаны с тем,что во 3 классе усложнился материал,увеличился объем заданий,по сравнению со 2 классом. Предмет английский язык для учащихся новый, дети должны привыкнуть к новому преподавателю,его требованиям.Для того,чтобы адаптация прошла более успешно, мною были проведены беседы с учителями-предметниками, посещены уроки английского языка, совместно решались проблемы, вырабатывались единые требования к обучению и воспитанию учащихся. Думаю,что в 4 классе этих трудностей уже будет меньше.

 Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

 - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

 - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

     В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Таковыми являются Лягуцкий Дмитрий, Спирина Елизавета, Шут Ангелина, Праздникова Ульяна, Бронникова Арина, Деменко Полина. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.- Поносова Виктория, Бачурина Ксения, Ульяницкий Андрей, Куликов Степан.

     Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- «День именинника» , «День рождения класса»;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Согласно наблюдениям в течение года в классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Многие дети в классе отличается своей индивидуальностью, но иногда не могут  проявить настойчивость в преодолении трудностей.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести

- потребность в самореализации, в самовыражении;

- потребность в причастности к группе;

- потребность в расширении круга общения;

- потребность в эмоциональной насыщенности общения;

- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;

- выражение своего творческого начала.

  Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (подготовка и проведение акции добра «Дети-детям»- 20 человек, «Пожилому человеку»- 15 человек, акции «Кормушки для птиц» - 14 человек, мероприятиях к годовщине Великой Отечественной войне – 31 человек, и другие, в которых принимал участие практически весь класс). Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах, награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей .

 

Информация об участии обучающихся в творческих мероприятиях

МБОУ «Школа №16» (3 «В» класс)  октябрь-апрель 2016-2017 г.

№ п/п

ФИО обучающегося

Наименование творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня

Результат участия

1.

Поносова Виктория Петровна

 Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

1 место

2

Бронникова Арина Андреевна

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

1 место

3

Елисеева Софья Владимировна

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

1 место

4

Елисеева Полина Дмитриевна

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

1 место

5

Сотавов Алим Эльбрусович

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

2 место

6

Киселев Дмитрий Алексеевич

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

2 место

7

Шут Ангелина Андреевна

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

2 место

8

Ширшикова Виктория Андреевна

Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам книги Александра Алана Милна»

3 место

9

Поносова Виктория Петровна

Всероссийская интеллектуальная викторина «Сказочник

2 место

10

Бачурина Ксения Владимировна

Всероссийская интеллектуальная викторина «Сказочник

3 место

11

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Всероссийская интеллектуальная викторина «Сказочник

3 место

12

Ульяницкий Андрей Сергеевич

Всероссийская интеллектуальная викторина «Сказочник

2 место

13

Демешонок Владислав Витальевич

Всероссийская интеллектуальная викторина «Сказочник

1 место

14

Бачурина Ксения Владимировна

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку

2 место

15

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку

3 место

16

Королев Илья Андреевич

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку

3 место

17

Киселев Дмитрий Алексеевич

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку

1 место

18

Ульяницкий Андрей Сергеевич

Международная дистанционная олимпиада по физической культуре

2 место

19

Поносова Виктория Петровна

Международная дистанционная олимпиада по окружающему миру

3 место

20

Бачурина Ксения Владимировна

Региональный конкурс «Русский медвежонок»

1 место

21

Королев Илья Андреевич

Региональный конкурс «Русский медвежонок»

участие

22

Киселев Дмитрий Алексеевич

Региональный конкурс «Русский медвежонок»

участие

23

Поносова Виктория Петровна

Региональный конкурс «Русский медвежонок»

участие

24

Глотов Кирилл Антонович

Региональный конкурс «КИТ»

участие

25

Киселев Дмитрий Алексеевич

Региональный конкурс «КИТ»

участие

26

Шут Ангелина Андреевна

Региональный конкурс «КИТ»

участие

27

Ефименко Арина Владимировна

Региональный конкурс «КИТ»

участие

28

Бачурина Ксения Владимировна

Региональный конкурс «КИТ»

3 место

29

Бачурина Ксения Владимировна

Международная природоведческая игра  «Гелиантус»

 1 место

30

Ефименко Арина Владимировна

Международная природоведческая игра  «Гелиантус»

участие

31

Куликов Степан Николаевич

Международная природоведческая игра  «Гелиантус»

участие

32

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Международная природоведческая игра  «Гелиантус»

участие

33

Поносова Виктория Петровна

Международная природоведческая игра  «Гелиантус»

участие

34

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Международный игровой конкурс по естествознанию «ЧИП»

участие

35

Бачурина Ксения Владимировна

Международный игровой конкурс по естествознанию «ЧИП»

участие

36

Сычугова Алина Вячеславовна

Международный игровой конкурс по естествознанию «ЧИП»

участие

37

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

участие

38

Киселев Дмитрий Алексеевич

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

участие

39

Поносова Виктория Петровна

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

участие

40

Бронникова Арина Андреевна

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

участие

41

Бачурина Ксения Владимировна

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

участие

42

Праздникова Ульяна Георгиевна

Всероссийский полиатлон-мониторинг "Политоринг"

участие

43

Спирина Елизавета Никитична

Всероссийский полиатлон-мониторинг "Политоринг"

участие

44

Киселев Дмитрий Алексеевич

Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»

участие

45

Шут Ангелина Андреевна

Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»

участие

46

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»

участие

47

Бронникова Арина Андреевна

Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»

 6 место в школе

48

Бачурина Ксения Владимировна

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»

 1 место

Январь 2017

49

Бачурина Ксения Владимировна

Международный математический конкурс

участие

50

Бронникова Арина Андреевна

Международный математический конкурс

участие

51

Шут Ангелина Андреевна

Международный математический конкурс

участие

52

Лягуцкий Дмитрий Сергеевич

Международный математический конкурс

участие

53

Спирина Елизавета Никитична

Международный математический конкурс

участие

54

Праздникова Ульяна Георгиевна

Международный математический конкурс

участие

55

Поносова Виктория Петровна

Международный математический конкурс

участие

 

4.Анализ работы органов самоуправления

В нашем классе действует ученическое самоуправление. Его деятельность направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

   Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, походов, выездов, отдыха и развлечений. 

    Ежегодно в сентябре мы выбираем актив класса. В этом учебном году в актив класса вошли следующие ученики: Лягуцкий Дмитрий, Ульяницкий Андрей, Поносова Виктория, Шут Ангелина. Направления деятельности ученического самоуправления во 2 классе:

Наименование

Решаемые задачи

Учеба

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, организация взаимопомощи в учёбе.

Культура

Помощь учителю в организация  праздников, экскурсий, встреч с интересными людьми.

Милосердие

Помощь ветеранам войны и труда, престарелым, шефство над 1 классом.

Спорт

Спортивные соревнования, посещение спортзала.

Труд

Трудовые десанты, участие в акции «День Земли» .

Дисциплина

Изучение устава и строгое его соблюдение

Пресс-центр

Выпуск газет, поздравительных открыток к праздникам.

Актив класса мы выбираем обычно на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения.   Участие  в органах самоуправления  влияет на  воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности.

При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2015-2016 учебный год и текущий 2016-2017 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.

5.Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 человек окончили учебный год на «отлично»:

1.  Деменко Полина

2.  Бачурина Ксения

3. Бронникова Арина

4. Лягуцкий Дмитрий

5. Спирина Елизавета

6.Праздникова Ульяна

7.Шут Ангелина

13 человек- на «хорошо» и «отлично»:

1.Волкова Кира

2. Глотов Кирилл

3.  Демешонок Владислав

4.  Елисеева София

5.  Ефименко Арина

6. Киселев Дмитрий

7. Куликов Степан

8. Поклад Андрей

9.Поносова Виктория

10. Сотавов Алим

11. Степанов Даниил

12. Ульяницкий Андрей

13. Фролов Данила

Процент качества знаний равен 64,5 %.        

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения, учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений, учащихся ещё остаётся низкий.

Трудности в обучении имеют 4 человека (Калмыкова Яна, Уркова Олеся, Шелкоплясов Денис,Ширшикова Виктория). С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

       

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 31 ученика, и интересы у них достаточно разносторонние.

  На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технология организации коллективных творческих дел . Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

    Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

    Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

     Проведённые мероприятия , способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День рождения класса»; русский народный праздник «Масленица», осенняя ярмарка, «Парад, посвященный Дню Победы», «Зарничка». Проведены мероприятия совместно с ветеранами ВОВ, эти встречи проходят с обучающимися класса регулярно, начиная с 1-го класса.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

В течение года велась работа  с  детьми ,которые  во 2 классе показывали высокий уровень обучения. Это –Праздникова Ульяна, Бачурина Ксения, Лягуцкий Дмитрий,Шут Ангелина.   Мы вместе  готовились  к различным интеллектуальным конкурсам, участвовали

 в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Результат: получение похвального листа, дипломы 1, 2 и 3 степени в конкурсах: олимпиада по математике ,Всероссийская интеллектуальная викторина «По страницам сказок Александра Алана Милна».

   Международная дистанционная олимпиада по литературному чтению, Региональный конкурс «Русский медвежонок», Международный игровой конкурс по естествознанию «ЧИП»

   Велась работа и со слабоуспевающими учениками. Эти дети имеют «3» по одному или двум предметам. Королев Илья – русский язык; Сычугова Алина– русский язык; Морозова Елизавета – русский язык и английский язык; Калмыкова Яна- русский язык и математика).Помощь этим ребятам оказывала не только классный руководитель, но и одноклассники.

   

 

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В 3 «В» классе работают:

учитель музыки –Бучина Т.А.

учитель физической культуры –Герра-Олейников Максимилиан –Сантьяго Серхио

учителя английского языка –Мамедова Ф.А., Клабукова В.А.

 Поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями спортивных секций.  К учащимся старались предъявлять единые требования.

  Классным руководителем была организована серия посещений уроков английского языка, с целью выяснения уровня адаптации, так как этот предмет по программе вводится со 2 класса. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей

 Воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

Сотрудничество класса и семьи  осуществляется в формах:

- родительских собраний

- родительских консультаций

- общешкольного родительского  комитета

- общешкольных  коллективно - творческих дел

 - индивидуальных встреч

 - тематические беседы (по запросам)

 - рекомендации (профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ,    возрастные особенности и особенности личности ребенка с ОВЗ).

  Включение родителей в систему воспитательного процесса

 

Содержание деятельности

Принимают эпизодическое участие

Не участвуют

Принимают активное постоянное участие

Выступают с инициативами по организации воспитательного процесса

Газимова М.И.

Брызгалин Е.А.

Елисеева Е.С.

Елисеева Е.Б.

Калмыкова Ю.М

Ефименко И.В.

Лозовая Е.А.

Шагова Т.А.

    ______

Сычугова В.Г.

Волкова О.А.

Фролова Г.А.

Киселева М.Н.

Шут Т.Ю.

Ульяницкая Е.А.

Степанова О.В.

Лягуцкая О.П.

Деменко Е.В.

Бачурина Н.А.

Поносова Е.В.

Праздников Г.К.

Каждую четверть согласно плану проводились тематические  родительские собрания:

1.«Режим дня второклассника»(Беседа.Составление памятки.)

2.«Выполнение домашнего задания»(Практикум)

3.«Гиперактивные дети»(Лекция психолога)

4.«Детская агрессивность и её причины»

   В своей практике широко использую не только родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные беседы, консультации по предметам. В течение года часто привлекались родители к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, праздникам, поездкам.Родители-члены актива помогали организовывать мероприятия,легко шли на контакт.Проблемных семей в классе нет.Все родители доброжелательны,позитивны,заинтересованы в успешном обучении и  воспитании своих детей.

   Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания: «День открытых дверей»,  «Новогодний карнавал», «День рождени я класса», «Мама – солнышко мое».

  В классе 4 семьи многодетные (Бачурина Ксения, Сотавов Алим, Ширшикова Виктория, Шелкоплясов Денис), 6 неполных  семей (Брызгалина Софья, Акулов Никита,Волкова Кира,Морозова Елизавета,Ефименко Арина,Поносова Виктория). Родительский комитет состоит из 4 человек (Сычугова В.Г.,Фролова Г.А.,Киселева М.А.,Поносова Е.В.) .Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

   В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собрания на темы:

1.«Школа и здоровье учащихся»

2.«Роль семьи в формировании агрессивного поведения детей»                

3.««Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних      заданий»                                                                                        

4.Итоговое собрание «Круглый стол»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 87-90%.

 Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

 Большинство родителей посетили все собрания, родители 2 учащихся присутствовали на собрании только один раз (Акулова Никиты,Поклад Андрея.)  . На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня третьеклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, организация детского досуга.

  Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

10.  Выводы

 Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма.

При подведении итогов за 2016-2017 учебный год были выявлены следующие недостатки воспитательной работы:

 - не полностью реализованы возможности в учебной деятельности;

 - не все родители принимали участие в классной и школьной жизни.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

  На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Задачи на следующий учебный год:

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель 3 « В» класса /_________/ Колодина В..В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...