Посвящение в ученики
материал (1 класс) на тему

Мероприятие для 1 класса .Показать важность нового статуса ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc570.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в ученики

Проводится в конце I четверти 1 класса

Цель:

  1. Показать важность нового статуса ребёнка;
  2. Начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата  на этапе адаптации детей к школе;
  3. Знакомство учащихся, родителей, учителей с жизнью школы, классов.

Задачи:

  1. Вовлечь учащихся в совместную творческую деятельность;
  2. Предоставить возможность каждому ученику, каждому классу проявить себя в творчестве;
  3. Активизировать роль родителей в процессе формирования коллектива.

Ход праздника

Приветственное слово гостям праздника.   Слайд 1

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, учителя и ученики, гости нашего праздника!

Ведущий 2: - Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили
Было мало их хлопот
А теперь все повзрослели
Наступил учебный год.

Ведущий 1:

Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут
К нам сейчас сюда на праздник…
Первоклассники придут!
Встречайте!

 Выход первоклассников.

Звучит музыка “Маленькая страна” (слова И.Резника, музыка И.Николаева).

Ученики 1 «Г» класса с учителем заходят в  класс, садятся на свои места.

Ведущий 2. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники!. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

  Ведущий  1 Старательные девочки здесь?

   Девочки. Здесь!

   Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

   Мальчики. Здесь!

   Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

   Мамы. Здесь!

   Ведущий 2. Умелые папы здесь?

   Папы. Здесь!

Ведущий 1 Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвящение в первоклассники» можно считать открытым.

          Ведущий 2:Как бесконечно, стремительно время.
                            Вот и конец октября.

       Ведущий 1:Мы вспоминаем сегодня мгновенья, 
                        Как первый раз собралась детвора.

   Учитель: Давайте посмотрим, какие воспоминания у вас остались о первом сентябре?

 Показ видеоролика о первоклассниках “Вот какие мы все…”(Первое сентября и первые два месяца в школе)

Ведущий 2:

- По доброй традиции в конце первой четверти мы посвящаем первоклассников в ученики.

  Ведущий 1:

- А кто такие ученики? …- Это внимательные, старательные, трудолюбивые, дружные мальчики и девочки.

Слайд 2

Буратино: Ну! Наконец-то я сбежал от этой девчонки!

                   Ой! Куда это я попал?

                   Что за праздник отмечаете?

                    Кого сегодня поздравляете?

                                                        (Дети читают стихи)

 Приветственный стихотворный монтаж.

  1. Вот и мы! Встречайте нас -
    Мы -ваш новый первый класс!
    Отправляемся мы в школу
    Рано-рано поутру.
  2. Вот окончена первая четверть – начало пути.

По лестнице знаний ещё -очень долго

С  друзьями придётся идти.

3.Вот два месяца прошли.                                                                                                                                                  Мы теперь не малыши.                                                                                                                                                 Каждый вам признаться рад.                                                                                                                                           Мы совсем не детский сад.

     4. В классе заняты все делом
      От звонка и до звонка.
     Только жаль, что переменка
     В школе очень коротка.

  5. Здесь рисуют и поют,
    Здесь читают и считают.
  В школе дроби вычисляют!
  Можно многое узнать, 
  Если только не зевать.

6.Носим ранцы мы большие,                                                                                                                                 Книги, ручки, промокашки.                                                                                                                                  Теперь не просто дети мы,                                                                                                                                   Теперь мы - первоклашки.

7...Мы приходим все с бантами.                                                                                                                         Брюки гладим теперь сами!                                                                                                                                 Посмотрите, стрелки есть,                                                                                                                                     Может - 5, а может - 6!

8..Привыкаем мы к порядку,                                                                                                                                      Утром делаем зарядку,                                                                                                                                                  И встаем мы всякий раз,                                                                                                                                          Как учитель входит в класс.

9. В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".

10. "2" поставят - так и знай -
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.

11.Сколько в школе мы узнаем!                                                                                                                          Сколько книжек прочитаем!                                                                                                                                     Нам по этому пути                                                                                                                                                   Много лет еще идти!

12.Повзрослел я, войдя в этот дом.                                                                                                                        Здесь учусь я читать и писать.                                                                                                                                   Но украдкой под партой своей                                                                                                                Продолжаю... в игрушки играть.

Песня   «Учат в школе»

 Учитель:Этот  урок, ребята необычный. Мы проведем его в виде игры. Я подготовила вам сюрприз – урок- игру.  Начнём?

Слайд 3

Мальвина: Ах, ты, негодный мальчишка! Сегодня нас пригласили ребята на свой  праздник. Они многому научились! А ты всё бегаешь от меня. Давай садись и всё повтори.

Слайд 4

 Мальвина 1задание: Математические задачи (Буратино ошибается, ребята исправляют его)

1.Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

    Два – под берёзой, один – у осинки.

    Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

   2. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

    А за ним Маринка, а за ней Иринка.

    А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

3. Рада Алёнка – нашла два маслёнка!

    Да четыре в корзине. Сколько грибов на картине? (6)

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

    Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

    Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Слайд 5

Мальвина: 2 задание  - Ребята, на рисунки спрятались фигуры помогите  Буратино их отыскать.

Мальвина : Вот молодцы, так молодцы! Буратино, а ты слушай внимательно и учись у ребят.

3 задание   Стихи о цифрах.

Слайд 6

Мальвина 4 задание: Сказочные телеграммы. (Буратино ошибается. Ребята исправляют его)

Все телеграммы читает Мальвина

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф!  (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


6. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)


Слайд 7

Мальвина:  Молодцы ребята! А теперь , помогите пожалуйста Буратино расположить цвета радуги в   правильном порядке.

 Слайд 8 - Повторение поговорки о цветах радуги.

Слайд 9

Мальвина:  Звуки окружают нас повсюду   

Слайд 10   Башенка.

Если мы слышим шум ветра, скрип двери, крик петуха , журчание воды, мычание коровы, пение птиц, то звуки которые издают эти предметы и животные мы называем – НЕРЕЧЕВЫМИ. Потому что не можем понять, что они означают.

Звуки , которые произносит человек мы называем - РЕЧЕВЫМИ. Когда мы говорим, образуется наша РЕЧЬ.

РЕЧЬ состоит из звуков.

Речевые звуки бывают разные. Какие?

ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Чем они отличаются?

ГЛАСНЫЕ при произнесении тянутся, поются, состоят только из голоса.

СОГЛАСНЫЕ состоят из голоса и шума или только из шума.

Гласные и согласные не могут жить друг без друга. Однажды они поссорились. Вы хорошо помните, что из этого получилось?

Поэтому, когда гласный и согласный звуки соединяются, образуется -… СЛОГ.

Слоги образуют -…СЛОВА.

Из слов можно составить-…. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Что вы знаете о предложениях. Как их отличить от слов?

(Слова связаны по смыслу, большая буква, знак в конце.)

Если объединить несколько предложений по смыслу, то получится –…..ТЕКСТ. Чем текст отличается от предложения (в тексте несколько предложений связанных по смыслу, есть заглавие).

       Слайд 11    Звуко-буквенный разбор слова «картина».

Произнесите слово нараспев, определите, сколько в нем гласных звуков.

По количеству гласных звуков определяем количество слогов. Разделите слово на слоги. Укажите ударный слог.

Назовите отдельно первый (второй, третий) слог. Из каких звуков он состоит? Расскажите, что вы знаете о каждом звуке. Обозначьте цветными точками.

СЛАЙД 12  Индивидуальная работа  «Одеть звуковичков» - дать характеристику каждого звука. У каждого из вас на парте «фотография звуковичка», Дайте имя своему человечку-звуковичку, оденьте его (раскрасьте) и расскажите , что вы о нем знаете. Послушайте, как человечки- звуковички просят вас(значок звука справа). Во время раскрашивания включить песенку «Человечки» (значок звука слева).

СЛАЙД 13 и СЛАЙД 14

Мальвина: Ребята, помогите Буратино найти лишний предмет

СЛАЙД 15

Мальвина: (Буратино  написал  слово МЕЯЛВАРДЗОП).

 Ребята читают слово и говорят, что Буратино написал его наоборот.

СЛАЙД 16                                                                                                                                                Буратино : Ребята,а какие вы знаете школьные правила?

Учитель:

1.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным).

2.Все пиши, не отставая.

Слушай... (неперебивая).

3.Говорите четко, внятно.

Чтобы было все... (понятно).

4.Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать).

На математике считают,

На перемене... (отдыхают).

5.Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не... (сорока).

6.Если друг стал отвечать.

Не спеши... (перебивать).

7.А помочь захочешь другу -

Подними спокойно... (руку).

8.Знай: закончился урок,

Коль услышал ты... (звонок).

9.Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда... (готовым).

10.Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не... (кричи).

А теперь, ребята слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо: Это мы, это мы, это мы – ученики!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

 Буратино : Молодцы!Школьные правила знаете. А портфель сами собрать сможете?

СЛАЙД 16

Собираем школьные вещи.

Слайд 17

Мальвина: Ну что, Буратино, видишь, как многому ребята научились за одну четверть! Давай откроем им дверь в Страну Знаний.

Буратино: Ой, а где же ключик? Наверное, я его потерял, когда шёл сюда. Что же делать?

Слайд 18    Выходят Кот Базилио и лиса Алиса

Кот Базилио: Так, так, так. Слышали мы, что вы на праздник собрались.

Лиса Алиса: Да у нас такого сроду не бывало, чтобы ребят посвящали в ученики.

Кот Базилио:  Вы ни за что не откроете дверь в страну знаний.

Лиса Алиса: Ключик –то у нас!

Ведущий 2: Давайте, ребята, попробуем развеселить кота Базилио и лису Алису.

     

       Без танца весёлого праздник не ярок.

       Пусть празднику будет танец в подарок.

(танец  Маленьких утят) или  физминутка  Танцуют все

Слайд 19   

Кот Базилио и лиса Алиса: А вы с нами поиграйте, и загадки отгадайте.

1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь:

    Солнце, горы, море, пляж. Что же это? … (карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей–А!

    Можешь и нарисовать, что такое я? … (тетрадь)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю – где была пустота, там, глядишь – красота!

                                                                                                          (цветные карандаши)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

7.До чего же, скучно, братцы, на чужой спине кататься!

    Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Ведущий 2: Ну что? Доказали ребята  вам, что они дружные, весёлые, много знают, много умеют?

Слайд 20

Кот Базилио: Ладно, ладно. Открывайтесь, в первоклашек превращайтесь.

Лиса Алиса: А на нас уж не сердитесь и с собою нас возьмите.

Слайд 21

(Отдают Буратино ключик. Вместе с Мальвиной он открывает замок)

Слайд 22

Появляется МАГИСТР (учитель)

(дети дают клятву)

Клятва

Я, став настоящим учеником КЛЯНУСЬ:

- здоровым быть, и в школу исправно ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. КЛЯНУСЬ!

- Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь не бояться дороги тернистой, и к знаньям идти любою ценой! КЛЯНУСЬ!

- Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (3 раза)

Все герои хором :      До свидания, друзья!

                                    В сказку нам уже пора!

                                          (герои прощаются и дарят первоклассникам книги)

Слайд 24

УчительВы теперь не просто дети, вы теперь – ученики! Поздравляю вас! В подтверждение этого – дипломы первоклассников. Самый настоящий школьный документ.                           Вручение дипломов первоклассникам.

Слайд 25; 26.

 Ответное слово первоклассников.

1.Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ.
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!

2.Чтобы все гордились нами,
Все гордились: папы, мамы
И учительница любимая,
Школа наша незаменимая.

3.Мы – любовь, мы – радость, мы – свет.
В школе лучших классов нет!
Мы теперь не просто дети-
Мы теперь ученики!

 Песня “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”

(слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Учитель- Вот и подошёл к концу наш праздник. Теперь, ребята, вы – полноправные ученики нашей школы. Желаем вам огромных успехов в учёбе, а Вам, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки – терпения и доброты. Спасибо всем, кто готовил и проводил этот праздник.

Слайд 27

Учитель:А теперь дорогие первоклассники примите слова напутствия от учеников 5 класса

Выступление учеников 5 класса

1.Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.

5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей

6.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить оценку " пять" !

7.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их  не забудь!
До свиданья, в добрый путь!

(на мелодию песни "Чунга-Чанга"  муз. В. Шаинского).

Школа, школа- милый уголок,
Школа, школа- вновь звенит  звонок,
Школа, школа- здесь мои друзья,
Школа, школа- без тебя нельзя.

Припев:

Что за остров, что за остров,
Жить на нём не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Учитель : Давайте скажем дружно «Спасибо» обучающимся 5 класса.

Слайд 28

Все герои хором :      До свидания, друзья!

                                    В сказку нам уже пора!

                                          (герои прощаются и дарят подарки)

Слайд 29

Учитель:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться.

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

                         Хорошо отдохнуть на каникулах!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".

Данное  мероприятие  проводится  в первом классе   в октябре- ноябре  месяце. Героев ( зверюшек )  мероприятия  могут  исполнить  учащиеся  пятых ...

Посвящение в ученики.

Сценарий  праздника в 1 классе....

Посвящение в ученики

Для первоклассников - это большой праздник. Они уже переступили порог школы ,это их первая в жизни огромная победа .Месяц назад они пришли в школу ,не зная правил и законов . Они окунулись в океан зна...

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....