Классный час Тема: Компьютерная зависимость. Чтобы компьютер был другом!
классный час (2 класс) на тему
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
· Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
· информировать детей о вреде и пользе компьютера;
· научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
· познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 «Б» классе
Тема: Компьютерная зависимость. Чтобы компьютер был другом!
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
- Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
- Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.
Ход классного часа:
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».
Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер) Слайд 1
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ Слайдов с изображением монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название) Слайды 2-7.
Проверим, всё ли мы собрали. Слайд 8.
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
Слайд 9. Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.
Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)
Слайд 10. Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.
Слайд 11. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Слайд 12.
Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:
— монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;
— необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;
— текст стоит набирать крупными буквами ;
— лучше не смотреть в экран безотрывно.
Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно. Самое простое упражнение показано здесь. Слайд 13-15
Сегодня мы затронем важную для всех нас тему «Компьютерная зависимость» (Слайд 16)
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
Врачи считают, что компьютерная зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью. (Слайд 18)
- Сегодня возникла угроза зависимости от копьютера, особенно среди детей! Дети действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах компьютера. Многие люди уже зависимы от компьютера и просто не понимают этого.
Психологические симптомы (Слайд 19)
- хорошее самочувствие за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы (Слайд 20)
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Физкультминутка – зрительная гимнастика.
Заяц
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывает.
Глазки закрывают.
Глазки открывает.
Глазки открывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Мы будем прыгать, как зайчики )
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
- Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к компьютеру. Но если взять и выключить компьютер, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.
Этапы попадания в компьютерную зависимость: (слайд 21-23)
Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей) (Слайд 24)
Способ избавления от зависимости (Слайд 25)
Избавиться от компьютерной зависимости МОЖНО! (слайд 26)
Мне пришло Письмо одного школьника, страдающего компьютерной зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)
Пишу наверное от скуки...
учился раньше я на пять
играл в футбол, ходил в бассейн,
встречал частенько я друзей.
Вот появился у меня компьютер
и от него спасенья нет
забыл про всё, куда деваться?
как долго мне за ним остаться?
что делать мне не знаю сам?
что делать мне друзья скажите
как справиться мне с пагубной чертой
словами, слогом оттащите
вы от экрана образ мой.
Мне надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А я – всё тут!
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все - тут! И я, конечно, тут!
Не уходи надолго за компьютер -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я мой компьютер за это.
«Весёлая неделька»- гимнастика для глаз
- Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ИТОГ: Компьютер даёт нам много возможностей, НО станет он другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.
“Весёлая неделька”-
гимнастика для глаз
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...
Беседа для родителей "Зависимость от компьютера"
Основные типы компьютерной зависимостиЗависимость от Интернета (сетеголизм)Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)...
Классный час "Компьютер мой друг или враг?"
Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....
Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?
Задачи: * выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник». познакомить с компьютерами разных пок...
Классный час "Чтобы компьютер был другом"
воспитательная работа Классный час...
Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»
Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...