Классный час Тема: Компьютерная зависимость. Чтобы компьютер был другом!
классный час (2 класс) на тему
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
· Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
· информировать детей о вреде и пользе компьютера;
· научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
· познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 «Б» классе
Тема: Компьютерная зависимость. Чтобы компьютер был другом!
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
- Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
- Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.
Ход классного часа:
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».
Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер) Слайд 1
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ Слайдов с изображением монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название) Слайды 2-7.
Проверим, всё ли мы собрали. Слайд 8.
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
Слайд 9. Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.
Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)
Слайд 10. Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.
Слайд 11. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Слайд 12.
Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:
— монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;
— необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;
— текст стоит набирать крупными буквами ;
— лучше не смотреть в экран безотрывно.
Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно. Самое простое упражнение показано здесь. Слайд 13-15
Сегодня мы затронем важную для всех нас тему «Компьютерная зависимость» (Слайд 16)
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
Врачи считают, что компьютерная зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью. (Слайд 18)
- Сегодня возникла угроза зависимости от копьютера, особенно среди детей! Дети действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах компьютера. Многие люди уже зависимы от компьютера и просто не понимают этого.
Психологические симптомы (Слайд 19)
- хорошее самочувствие за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы (Слайд 20)
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Физкультминутка – зрительная гимнастика.
Заяц
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывает.
Глазки закрывают.
Глазки открывает.
Глазки открывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Мы будем прыгать, как зайчики )
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
- Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к компьютеру. Но если взять и выключить компьютер, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.
Этапы попадания в компьютерную зависимость: (слайд 21-23)
Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей) (Слайд 24)
Способ избавления от зависимости (Слайд 25)
Избавиться от компьютерной зависимости МОЖНО! (слайд 26)
Мне пришло Письмо одного школьника, страдающего компьютерной зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)
Пишу наверное от скуки...
учился раньше я на пять
играл в футбол, ходил в бассейн,
встречал частенько я друзей.
Вот появился у меня компьютер
и от него спасенья нет
забыл про всё, куда деваться?
как долго мне за ним остаться?
что делать мне не знаю сам?
что делать мне друзья скажите
как справиться мне с пагубной чертой
словами, слогом оттащите
вы от экрана образ мой.
Мне надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А я – всё тут!
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все - тут! И я, конечно, тут!
Не уходи надолго за компьютер -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я мой компьютер за это.
«Весёлая неделька»- гимнастика для глаз
- Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ИТОГ: Компьютер даёт нам много возможностей, НО станет он другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.
“Весёлая неделька”-
гимнастика для глаз
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-169326-1714591191.jpg)
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218447-1362852009.jpg)
Беседа для родителей "Зависимость от компьютера"
Основные типы компьютерной зависимостиЗависимость от Интернета (сетеголизм)Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-695910-1446381787.jpg)
Классный час "Компьютер мой друг или враг?"
Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798356-1466141276.jpg)
Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?
Задачи: * выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник». познакомить с компьютерами разных пок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292715-1606237174.jpg)
Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»
Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...