Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?
классный час на тему
Задачи: * выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».
познакомить с компьютерами разных поколений;
узнать о пользе и его вреде;
составить памятку по работе с компьютером;
познакомить с гимнастикой для глаз.
* развивать речь, умение рассуждать, логически мыслить.
* воспитывать привычку следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 119.5 КБ |
pamyatka_po_ispolzovaniyu_kompyutera_zaryadka_dlya_glaz.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?
Задачи: * выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».
познакомить с компьютерами разных поколений;
узнать о пользе и его вреде;
составить памятку по работе с компьютером;
познакомить с гимнастикой для глаз.
* развивать речь, умение рассуждать, логически мыслить.
* воспитывать привычку следить за своим здоровьем.
Ход занятия:
- Орг. момент
Всем добрый день?
Здравствуйте дети!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.
- Задачи кл. часа.
- Вторая половина темы классного часа звучит так.
(враг, друг, помощник?)
- Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь?
Загадка: Что за чудо агрегат
Может делать всё подрят.
Петь, играть, читать, считать
Может лучшим другом стать!
- Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник?
- Прочтите тему со знаком в конце предложения.
- На какой вопрос мы сегодня должны ответить?
(когда компьютер является врагом, когда другом, когда помощником?)
- Можем ли мы сейчас точно и однозначно ответить на этот вопрос?
- Работа со значением слов «враг» , «друг» , «помощник».
Класс делится на три группы. Каждой группе нужно объяснить значение слов.
(Какого человека можно назвать «врагом», «другом», «помощником?».
Объяснение не должно относится к компьютеру)
( Дети работают в группах.)
- Выступления каждой группы детей.
- Какие слова имеют сходное, похожее значение? Почему?
- Я обратилась за помощью к толковому словарю и нашла точное значение данных слов.
5.Вступительная беседа учителя.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру и совершенно не случайно. Ещё 20 лет назад компьютер был для нас диковинкой, чудом.
В настоящее время он стал доступен обычной семье.
- У кого дома есть компьютер?
Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришёл он и в образовательные учреждения: школы, ВУЗы, техникумы и т.д., Начал своё победное шествие по школьным урокам.
- Всегда ли компьютеры были такими, какими мы их видим сейчас?
Первые компьютеры существенно отличались от современных.
- Около 55 лет назад компьютеры выглядели так, и занимали целую комнату. (слайд)
- Более усовершенствованные появились позднее. (слайд)
- Современные компьютеры, (слайд)
ноутбуки.
- Работа в группах.
Выясните, когда компьютер является 1гр. - помощником.
2 гр. - другом.
3 гр. - врагом.
- Выступления детей.
( выходят группами, аргументируют своё мнение, прикрепляют на доску свой плакат )
Помощник Друг
_____________ __________
_____________ __________
______________ __________
враг
_________
_________
_________
- Какое слово нам мешает?
- Как сделать, чтобы компьютер не был врагом?
Правила пользования компьютером.
- Работать не более 1,5 часов в день.
- Через каждые 15 минут работы делать перерыв.
- Расстояние до монитора должно быть не мене 30 см.
- Нельзя играть в компьютерные игры перед сном.
- Нельзя играть на компьютере в игры, которые наносят вред вашему здоровью и психике.
- Сиди правильно, ровно держи спину.
На что приходится самая большая нагрузка сидящего за компьютером?
Гимнастика для глаз
|
а потом переведите взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
Подушечками трёх пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами ещё 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль, Повторите 4-5 раз
|
- Итог классного часа.
Если мы будем соблюдать все эти правила, будет ли компьютер «врагом»?
Уберём слово «враг».
Кем должен стать компьютер в вашей жизни?
На память о нашей встрече я подарю памятки по использованию компьютера.
- Рефлексия
Встаньте те: кто из нашего разговора взял для себя что-то важное, полезное, нужное?
Поднимите руки вверх те: кто полученные знания будет применять.
Похлопайте в ладоши те: кому было интересно на занятии.
Классный час
«Компьютер – враг, друг, помощник?»
Провела:Волкова С.Н..
Март 2014 г.
Предварительный просмотр:
Памятка по использованию компьютера
работы делать перерыв.
должно быть не мене 30 см.
игры перед сном.
которые наносят вред вашему здоровью и психике.
|
|
_____________________________________________________________________________
Памятка по использованию компьютера
работы делать перерыв.
должно быть не мене 30 см.
игры перед сном.
которые наносят вред вашему здоровью и психике.
|
|
_____________________________________________________________________________
Памятка по использованию компьютер
работы делать перерыв.
должно быть не мене 30 см.
игры перед сном.
которые наносят вред вашему здоровью и психике.
|
|
Гимнастика для глаз
|
|
Гимнастика для глаз
|
|
|
Гимнастика для глаз
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...
Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"
Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....
Компьютер – враг, друг, помощник презентация
Родительское собрание вместе с детьми!...
Компьютер - враг, друг, помощник?
Классный час для начальной школы...
Классный час "Компьютер мой друг или враг?"
Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....
Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»
Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...