Внеурочная деятельность «Проектная деятельность» Тема урока «Машина»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели урока:
-закрепление умения составлять план по операциям и выполнять работу в соответствии с планом; закрепление умения планировать с учетом времени и составлять оптимальный план; декодирование; контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
«Проектная деятельность»
Тема урока «Машина»
2 а класс Учитель: Тауберт М.В.
Дата проведения: 05.03.2018г.
Цели урока:
-закрепление умения составлять план по операциям и выполнять работу в соответствии с планом; закрепление умения планировать с учетом времени и составлять оптимальный план; декодирование; контроль.
Задание 20. «Машина»
Изготовить картинку «Машина», предварительно составив оптимальный план (сетевой график) работы в паре. С помощью 2 шаблонов необходимо вырезать детали корпуса и двух колес и приклеить их на лист бумаги. Работа должна быть оптимизирована по времени. План учащиеся составляют в паре, затем записывают его и делают картинку «Машина» самостоятельно, каждый в своей тетради, выполняя операции по столбцам за двоих. Это контрольное задание.
Оснащение:
- шаблоны корпуса и колеса машины, листок с планом, листы цветной бумаги (картона), ножницы, клей, карандаши, рабочая тетрадь.
Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке
Номер этапа | Содержание этапа | Продолжительность этапа |
1 | Организация работы групп На группу выдаются: набор шаблонов, листы цветной бумаги (картона), ножницы, клей, карандаши. Каждый учащийся получает рабочую тетрадь. | 1 мин |
2 | Запись в рабочей тетради В рабочей тетради на с.28 записать тему урока «Машина» | 2 мин |
3 | Объяснение задания Сегодня опять в нашей работе мы будем учитывать фактор времени, делать оптимальный план, а потом работать по плану. Необходимо изготовить машину. По имеющимся шаблонам нужно обвести, вырезать детали корпуса и двух колес и приклеить их в своей тетради. Составить оптимальный план (сетевой график) работы и выполнить его так, чтобы машина была сделана за наименьшее время. Любая операция занимает 1 минуту. | 3 мин |
4 | Запись в рабочей тетради Введите сокращенные обозначения операций и деталей: О – обвести, В – вырезать, П – приклеить, к – колесо, м – корпус машины | 5 мин |
5 | Планирование Обозначая учеников 1-й и 2-й, используя сокращенные обозначения, запишите план в таблицу в тетради. (Дети работают самостоятельно). | 10 мин |
6 | Работа по плану Выполните работу по плану, вычеркивая завершенную операцию. (Каждый делает свою машину у себя в тетради, работая по плану). | 15 мин |
7 | Ответьте на вопросы Какие операции идут одна за другой при изготовлении одной детали? Можно ли одновременно обводить два колеса? Почему? Запишите ответы в тетради | 8 мин |
8 | Выполнение и поощрение самой аккуратной работы и правильно составленного плана с отметками о выполнении после просмотра всех тетрадей | 1 мин |
Всего: 45 мин |
Методические рекомендации
Задание 20 – контрольное – для самостоятельной работы.
Оценка дается по двум результатам: картинка автомобиля и план с отметками работы по плану. Использовать обозначения:
О – обвести шаблон, В – вырезать, П – приклеить, к – колесо, м – корпус машины.
Составление плана действий в задании продиктовано необходимостью решения проблемы, которая предъявляется в некой жизненной ситуации.
Понятие «ситуация», уже сложившееся в обиходе, здесь при элементарном анализе приобретает новый смысл. Если ситуация содержит проблему, то она нам интересна, так как можно попробовать найти способ ее решения. Таким образом вводится в рассмотрение новое понятие – проблемная ситуация, т.е. ситуация, содержащая проблему.
В тексте описания проблемной ситуации можно найти формулировку проблемы и условия ее существования. После такого пристального анализа проблемной ситуации формулируется проблема в виде вопроса.
Фактически мы начинаем формировать умения, составляющие проектное умение первого этапа проектирования – проблематизацию.
Оптимальный план (сетевой график) изготовления машины
Чел. | Имена | Минуты | |||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | ||
1 | Ок 1 | Ок 2 | Вк 1 | Пк 1 | - | - | - | - | |
2 | Ом | Вм | Пм | Вк 2 | Пк 2 | - | - | - |
Ответы на вопросы в тетради
Какие операции идут одна за другой при изготовлении одной детали? О,В,П.
Можно ли одновременно обводить два колеса? Нет.
Почему? Один шаблон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Внеурочная деятельность. Проектная деятельность "Чудеса аппликации"
Внеурочная деятельность. Рабочая программа проектной деятельности для 2 класса "Чудеса аппликации"...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Основные идеи курса: В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), ...