«Путешествие по поэзии Польши», 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Открытое внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Дней польской культуры" (региональный компонент). Через данное воспитательное мероприятие мы знакомились с литератуным наследием республики Польша, активизировали свою читательскую компетенцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Путешествие по поэзии Польши», 2 класс
Клочко Галина Франтишковна.
Оборудование: детские рисунки, кроссворд, ребус, карта Европы, игрушка Гном, лист с
маркером, выставка детских книг.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие в поэтическую Польшу. Наша с вами цель расширить свои знания по поэзии польского народа и постараться заинтересовать стихотворениями наших гостей, чтобы они тоже захотели почитать стихи Яна Бжехвы и Юлиана Тувима.
II. Основная часть.
- Но прежде всего давайте напомним всем присутствующим, где находится государство Польша.
/Показ на карте с проговарием границ и столицы./
- Раз у Калининградской области есть непосредственная граница с Польшей, то туда-то мы и отправимся. На государственной границе нас встречают польские друзья.
/На польском языке здороваются с нами Елизавета и Арсений; они же читают на польском два четверостишия./
- Давайте покажем нашим друзьям, что мы уже немножечко знакомы с их государством.
Мини-викторина:
- Что изображено на гербе Польши? /орел/
- Какого цвета государственный флаг? / бело-красный/
- Кто является главой государства? /президент/
- На что разделена внутри вся территория государства? /на 49 воеводств/
- Откуда эти литературные строчки, кто их автор?
- Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась. / «Азбука», Ю.Тувим /
- Вечером гуляла я: и гляжу: невдалеке
Тонет белый гусь в реке. / «Вруша», Я.Бжехва /
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох! / «Овощи», Ю.Тувим /
- Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу. / «Письмо ко всем детям», Ю.Тувим /
- Шел король Боровик
Через лес напрямик. / «Грибы», Я.Бжехва /
- Гномы съехались в наш лес
И собрали там конгресс. / «Гномы», Я.Бжехва /
-Молодцы, правильно, и поэтому с нами по польской поэзии будет путешествовать пан Гном.
-Дзень добжи! У наших гномов повестка конгресса была такова:
- Отгадайте загадку: Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Видит в снах он сладкий мед. / медведь /
- Проше, Таня. / Таня рассказывает стихотворение «Медведи на обеде», пер.Б.Заходера /
На турецком на обеде
Обнимал Медведь Медведя.
Заревел Медведь от боли:
-Ты бы, брат, полегче, что ли!
-Сам полегче ты, Медведь, -
Нету сил моих терпеть!
- Разгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе:
О Ё 3’
|
/ осётр /
- Проше, Аня. / Аня рассказывает стихотворение «Осетр», пер. Л.Яхнина. /
Старый осетр сидел на диване.
Его осетрята ныряли в стакане.
Осетр снаружи пускал пузыри.
Его осетрята – в стакане, внутри.
- Какой литературный жанр только что прозвучал в исполнении Тани и Ани? /народные потешки /
- Пан Гном задает нам задание нарисовать черную корову с рыжим пятном.
/Один ребенок рисует на листе рисунок./
- А мы пока послушаем как Лиза прочитает нам стихотворение Яна Бжехвы «Репа и мед» в переводе Л.Цывьяна. Проше, Лиза, к доске.
Хвасталась репа перед народом:
«Ух, до чего я сладкая с медом!»
Мед улыбнулся ее похвальбе:
«А я вот сладок сам по себе».
- Какая симпатичная получилась корова! А вот Алеша у нас знает стихотворение про эту корову.
/ Алексей рассказывает стихотворение Ванды Хотомской «Черная корова», пер. В.Данько/
Корова паслась на зеленом лугу.
Ох, что теперь будет –
Понять не могу:
Съела она изумрудную травку
И голубой василек на добавку.
Корова сама была черного цвета,
Но с пятнышком рыжим
(Ведь важно и это!)
Какое же будет теперь молоко?
Признайтесь, ответить не так-то легко
Выходит Саша с маской на голове и говорит: - Му-у!
- А вот и она сама к нам пришла! Что случилось?
- У меня есть вопрос.
- Мы тебя слушаем. Спрашивай.
По знаку Саши выходят артисты. Они инсценируют стихотворение Я.Бжехвы «Дырки в
сыре» / пер. Б.Заходера /.
Инсценирование.
Скажите, кто испортил сыр?
Кто в нем наделал столько дыр?
-Во всяком случае, не я! –
Поспешно хрюкнула свинья.
-Загадочно! – воскликнул гусь. –
А га-гадать я не берусь.
Овца сказала, чуть не плача:
-Бе-е-зумно трудная задача!
Все непонятно, все туманно –
Спросите лучше у барана.
-Все зло – от кошек! – произнес,
Обнюхав сыр, дворовый пес, -
Как дважды два – четыре,
От них все дырки в сыре!
А кот сердито фыркнул с крыши:
-Кто точит дырки? Ясно – мыши!
Но тут ворону бог принес.
Ура! Она решит вопрос.
Ведь, как известно, у нее
На сыр особое чутье! –
И вот поручено вороне
Проверить дело всесторонне…
Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона углубилась в сыр.
Вот дырки шире, шире, шире…
А где же сыр? Забудь о сыре!
Заголосил весь скотный двор:
-Разбой! Грабеж! Разор! Позор!
Взлетела на забор ворона
И заявила оскорблено:
-Ну, это, знаете, придирки!
Вас интересовали дырки?
Так в чем же дело?
Сыр я съела, а дырки – все! –
Остались целы!
На том был окончен спор,
И потому-то до сих пор,
Увы, никто не знает в мире,
Откуда все же дырки в сыре!
- Послушав спор животных о дырках в сыре, пан Гном заметил пана Сороку. Давайте и мы прислушаемся к его трескотне.
/ Дима рассказывает стихотворение Я.Бжехвы «Сорока», пер.Б.Заходера/
Взлетела сорока высоко.
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
Стрекочет сорока, стрекочет –
Никто ее слушать не хочет:
Ведь в том, что болтает сорока
Нет никакого прока!
- Какую особую черту характера подметил и изобразил в своем стихотворении Ян Бжехва?
/болтовня бессмысленная, треск, высказывается только сама, других не слушает/
- Какой литературный прием использует поэт в своем стихотворении? / олицетворение /
Физкультурная минутка /движения с речью/:
«Гуси» /пер.Л.Яхнина/
Синие тучи над Вислой повисли,
Белые гуси плыли по Висле.
В синие волны тучи ныряли,
Белые перья гуси теряли.
- А теперь в повестке дня пана Гнома посещение польской школы. Он нас приглашает заглянуть на урок этики.
/ Чтение стихотворения Я.Бжехвы «Грязнуля», пер.Л.Цывьяна /
Яцек сказал: «Мне противна вода,
Мыться не буду теперь никогда!»
Вот ведь какая случилась беда.
Папа ругался, а мама рыдала:
«С Яцеком что-то ужасное стало,
Он за неделю не мылся ни разу,
Больно смотреть, до чего он чумазый:
Черные уши, и руки, и шея –
Он трубочиста любого чернее.
Но ведь с работы придя, трубочист
Вымылся с мылом и стал сразу чист».
Мухи летали над Яцеком тучей,
Стал он от грязи противно липучим,
Но все равно повторял он упрямо:
«Пусть умываются папа и мама,
Пусть они душ принимают и ванну,
Я ни за что умываться не стану,
Мне ненавистна мочалка и мыло!»
Все звали Яцека – Яцек-страшило.
С ним повстречавшись, пугался народ:
Яцек не мылся уже целый год.
Как-то решил путешествовать он.
Вот он заходит с билетом в вагон.
В страхе позвал проводник машиниста
И машинист крикнул Яцеку: - Слазь!
Поезд наш едет до станции Чистой,
Ты поезжай-ка на станцию Грязь!
- Как вы думаете, почему поэт написал это стихотворение?
/ Он хотел, чтобы дети всегда следили за чистотой своего тела./
- Как вы считаете, услышав или прочитав это стихотворение, мальчик захочет изменить что-либо в себе? /конечно /
- Ребята, пан Гном стал вдруг почему-то грустным… Оказывается, он прочитал стихотворение Яна Бжехвы «Лень». Давайте попробуем разобраться, что же расстроило пана Гнома.
Инсценирование.
Четыре ученика / Костя, Катя, Света и Артем П./ рассказывают стихотворение.
Сидит на диване Лень, А кто на пол бросил башмак?
Бездельничает весь день. А кто утром завтрак съел?
«Бездельничаю? То есть как?! А кто на диван присел?
А кто почесал себе ухо? Времени не хватило.
А кто ловил вечером муху? Не завязала шнурки:
Кто с вешалки снял пальто? Хлопотно и неохота.
Кто?» Не сказала «доброе утро»:
Сидит на диване Лень. Слишком большая работа.
Бездельничает весь день. Собаку не напоила:
«А кто это уши помыл? Времени жаль было.
А кто после чаю попил? Днем в кино не сходила:
А кто поднял громкий крик? Тащиться в такую даль!
А кто показал язык? Села поужинать -
Кто думал пальто надеть? Раздумала и зевнула.
Это что же – без дела сидеть?» Хотела лечь спать -
Сидит на диване Лень, Не успела и тут же заснула.
Бездельничает весь день. Снилось ей, будто за день
В школу она не пошла: Она ужасно устала,
Очень уж лень ей было. И поэтому утром
Уроки не приготовила: Она еле-еле встала.
- Так в чем же дело? Почему лень опасна?
- А как можно бороться с ленью?
- Прочитав стихотворение «Лень» пан Гном загрустил. Интересно, какие эмоции вызовет у него следующее стихотворение, которое прочитает нам Артем З.
/стихотворение Я.Бжехвы «Воображуля», пер.Л.Цывьяна /
Громко похвалялась Кася:
-Я учусь всех лучше в классе,
Я способней всех ребят,
Все со мной дружить хотят,
Одеваюсь я нарядно,
Говорю умно и складно,
Бегаю быстрее всех,
У меня всех звонче смех,
На коньках катаюсь ловко,
Лучше всех певиц пою,
Лучше всех портных я шью,
И к тому же я на диво
Симпатична и красива.
Да и наша вся семья
Лучше всех, совсем как я:
Моя мама всех важнее,
А мой папа всех главнее,
Всех старей моя бабуля,
Ну а я – воображуля.
- Какой по характеру девочкой изобразил Касю поэт?
- Так какие же эмоции вызвала Кася у пана Гнома?
- Теперь, ребята, к вашему вниманию – стихотворение, которое приготовила для нас Лиза. Ваша задача: послушать и подумать, какое отрицательное качество высмеивает поэт? Проше, Лиза.
/ Елизавета рассказывает стихотворение Я.Бжехвы «Ябеда», пер.Л.Цывьяна/
-Петрусь в школу не пошел,
Антек влез вчера на стол,
Ванда взять дневник забыла,
Зося шею не помыла,
А у Яся ручки нету.
-Для чего мне знать все это?
-А я жалуюсь всегда.
Я же – ябеда-беда.
- Давайте сделаем вывод: что полезного для себя мы возьмем из этого польского урока этики? Какие положительные черты характера мы постараемся в себе воспитать?
/не хвастаться, не зазнаваться, не лениться, не ябедничать /
Разгадвание линейного кроссворда.
- И напоследок, кроссворд от пана Гнома. Он поможет мне узнать, насколько вы были внимательны все занятие.
/На доске - кроссворд, учитель задает детям вопросы. При условии правильного ответа –
полоска кроссворда открывается./
- О чем спорили животные в стихотворении Я.Бжехвы? / о дырках /
- Кто забыл взять дневник в стихотворении «Ябеда»? /Ванда /
- Какой цветок съела черная корова? / василек /
- Кто всегда на всех жалуется? / ябеда /
- Кто не любит мыться и чистить зубы? / грязнуля /
- Какой была по цвету корова в стихотворении Ванды Хотомской? / черная /
- Кто из животных говорил: «Бе-е-зумно трудная задача!»? / овца /
- Кто бездельничал в стихотворении Я.Бжехвы весь день? / Лень /
- Кто пускал пузыри в стакане? / осетр /
- Как звали мальчика из стихотворения «Грязнуля»? / Яцек /
III. Заключительная часть.
- Прощаясь сегодня с Польшей, послушайте два небольших стихотворения, которые приготовили для вас Джамиля и Денис.
/ Джамиля и Денис читают четверостишия на польском языке и прощаются. /
- Молодцы, ребята! Спасибо за интересное путешествие по стране Польше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир поэзии 3 класс
Материал к проведению "Книжкиной недели"...
Путешествие в русскую поэзию. 3 класс. Литературное чтение
Данный урок можно использовать на уроках внеклассного чтения в начальной школе. Урок направлен на развитие словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении, на корекцию зрител...
Конспект урока "Наши проекты. Праздник поэзии" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по изученным темам; создание условий для привития интереса к литературному чтению и создания проекта по выбранной теме; расширение кругозора уче...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател...
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урокаУрок: Литературное чтениеТип урока: ур...
Конспект урока по литературному чтению "Проект Праздник поэзии" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 12.04.21....
Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...