Правила защиты природы
методическая разработка
разработка урока кубановедения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya_pravila_zashchity_prirody.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок кубановедения «Правила защиты природы»
Цель: планировать и выполнять индивидуальный проект,
анализировать значение растений и животных в жизни человека,
воспитывать бережное отношение к животным;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Задачи:
регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия;
адекватно оценивать свои достижения;
познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза,
устанавливать причинно - следственные связи;
коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
слушать и отвечать на вопросы,
высказывать и обосновывать свою точку зрения,
осуществлять совместную деятельность в парах.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев
Оборудование:
Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.
Ход урока:
- Организация начала урока.
– Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядем и вздохнем,
Наш урок скорей начнем.
- Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, ручка и пенал с карандашами.
II. Актуализация изученного материала.
- О чём вы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге Кубани)
Богат животный мир Кубани –
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.
Кронид Обойщиков.
- Отгадайте загадки о животных, которые обитают в заповедниках нашего края.
1. Великан в бору живёт.
Он сладкоежка - любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода.
(Медведь)
2. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых рога.
(Олень).
3. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся в высь – и был таков.
(Пеликан).
4. Эта жительница гор
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину.
(Серна).
5. Днём сидит он как слепой
А под вечер на разбой.
(Филин)
6. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица)
- Какие растения занесены в Красную книгу? (Ясень, клен, осина, тополь, алыча, дикая груша, а также более 30 видов лекарственных растений)
Кустарничек колючий,
Как елочка пахучий,
Он склоны укрепляет,
Газоны украшает!
(Можжевельник.)
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица …
(Сосна)
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.
(Яблоня)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
III. Постановка учебной задачи
- Что следует делать с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу? (Охранять, преумножать)
- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно беречь природу в общем)
– А что вы можете сделать для охраны природы? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать правила защиты природы, придумывать к правилам условные обозначения)
- Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете волшебное слово нашего урока.
1.Это парнокопытное животное с густой бурой шерстью. (Зубр)
2.Эта птица весной «бормочет» и «чуфыркает», что означает: весна пришла, встречайте! (Тетерев)
3. В двух-трех летнем возрасте – эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль)
4. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь)
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
6. Эта птица носит рыбу детенышам в клюве. (Пеликан)
- Прочитайте слово, которое выделено другим цветом. (БЕРЕГИ!)
- Откройте тетради. Прочитайте правила защитников природы.
Не разоряй птичьи гнёзда!
Не уничтожай насекомых!
Не сори в местах отдыха!
Не бери лесных жителей домой!
Не вытаптывай растения!
Не шуми!
Не рви цветы!
Не разводи костёр!
- Объясните, почему их стоит строго выполнять.
- Первичное закрепление:
Просмотр мультфильма «Да здравствует природа»
- Ответьте на поставленные вопросы.
Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?
Какие правила нарушили герои?
Чему учит данный мультфильм?
- Посоветуйте, как следует вести себя на природе.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция:
- Для чего нам нужно беречь природу?
- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)
- Послушайте интересную и поучительную историю о сове и старике.
Чтение сказки В. Бианки «Сова»
- Как вы считаете, можно ли было избежать всего того, что произошло?
IV. Закрепление нового материала
- Выполните самостоятельно интересное задание: придумайте и нарисуйте к правилам, которые вы прочитали 3 условных обозначения.
- Но прежде ответьте на вопрос: карандашом какого цвета следует обвести запрещающие знаки? (Красным)
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия
- Что вы делали сегодня на уроке?
- Что нового сегодня вы узнали?
- VII. Домашнее задание.
- Домашнее задание: придумайте и нарисуйте к правилам оставшиеся условные обозначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защитим природу!
Защитим природу...
Стих "Защитим природу"
Стих...
Стих "Защитим природу"
Стих...
"Защита природы" - воспитательное мероприятие в 3 классе
Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества....
Внеклассное мероприятие "Защита природы"
Разработка внеклассного мероприятия...
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВСАМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определ...