Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности
статья на тему
Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.
Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именно развитие логического мышления младших школьников – важная составная часть педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_v_protsesse_igrovoy_deyatelnosti.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности
Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.
Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именно развитие логического мышления младших школьников – важная составная часть педагогического процесса.
В начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и т.д.) Поэтому одной из важнейших задач является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения и самостоятельно приобретать знания.
Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных.
В группе продленного дня дети чувствуют себя уверенно в различных отношениях с окружающим миром. Они познают мир, учатся находить в предметах что – то общее и по этому признаку классифицировать их, т.е. учатся мыслить. Развитие ребенка в ГПД должно быть непринужденным, интересным и занимательным. Таким развивающим средством является игра. Ведь игра – это не только способ и средство обучения, это еще радость и удовольствие для ребенка. Я стараюсь, чтобы дети играли в полезные игры. Играя, ребенок может не только закрепить ранее полученные знания, но и приобрести новые навыки, умения, развить умственные способности.
Игровые задания, нацеленные на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребенка. К примеру, какие конкретные игры способствуют развитию логического мышления? Это – все настольные развивающие игры, дидактические игры с разнообразными заданиями, например, найти и объяснить в группе предметов лишний предмет, разделить данные фигуры на две группы разными способами и разными карандашами и все это объяснить, т.е. задания на продуктивность мышления. Также задания на числовые навыки, например, соединить числа и раскрасить получившийся рисунок, игровые задания на системный анализ. Хорошо развивают мышление такие игры, как повторить по клеточкам уже нарисованный рисунок или найти закономерность и продолжить изображение, также нахождение отличий на двух картинках. Логическому мышлению способствуют все игры на словесную гибкость, например, такие задания, как продолжить предложение по смыслу, в каждом слове зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово, подобрать к словам концовки и т.д. Разгадывание любых кроссвордов способствует словесной гибкости, разгадывание ребусов способствует рассуждению и соответственно логическому мышлению. Простые «крестики», « нолики» также заставляют детей правильно думать. Дети очень любят собирать всевозможные мозаики, придумывать и отгадывать загадки.
В группе продленного дня каждый ученик раскрывает свои способности, потому что учитывается индивидуальность каждого. Игры способствуют плавному переходу мышления детей от конкретно – действенного к абстрактному, что позволяет развивать умение видеть закономерности.
В результате работы по развитию логического мышления у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления в процессе обучения младших школьников
Выступление на педагогическом совете школы. Цель: дифференциация и индивидуализация в свете новых стандартов. В данной работе представлено мое видение и видение опытных педагогов России по развитию ло...
Развитие логического мышления в процессе обучения русскому языку и математике
В новой концепции образования приоритетными направлениями являются развивающие. Рассматривая развивающие возможности математики и русского языка в большей степени говорят о ра...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие логического мышления в процессе работы с блоками Дьенеша».
Цель моей работы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дь...
Педагогический опыт: «Формирование логического мышления в процессе игровой деятельности у младших школьников»
Педагогический опыт....
Развитие логического мышления в процессе обучения младших школьников
В данной работе представлено моё видение и видение опытных педагогов России по развитию логического мышления в процессе обучения младших школьников....
Сборник дидактических игр для развития логического мышления и активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
Материал сборника представлен двумя блоками : Дидактические игры для учащихся 1-го класса; Дидактические игры для учащихся 2-го класса. В каждый блок входит по три раздел...