Прощай первый класс, все впереди еще у нас!
методическая разработка (1 класс) на тему
Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, 1 класс был очень интересным, но и трудным. Почти 9 месяцев вы работали, а работа лёгкой не бывает. Были радости, были и огорчения. Но все вы старались и сегодня мы в этом с вами убедимся. Послушайте о чём пойдёт речь? (Загадка о школе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай 1 класс, всё впереди ещё у нас!
Под музыку заходят дети парами: девочка – мальчик.
- Здравствуйте , уважаемые родители и все ребята!
Сегодня особый день для нас , мы прощаемся с первым классом.
Все мы повзрослели , многому научились за этот год и нам не терпиться рассказать вам об этом.
Ведущие:
- 1. - Дорогие наши гости мы сегодня без прикрас
Вам расскажем и покажем, чего добился за год класс.
-2. Учебный год кончается, наш праздник начинается.
1. Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём так незаметно мы растём.
2. В этот тёплый день весенний мы пришли с улыбкой в класс. Все в отличном настроенье День торжественный у нас!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, 1 класс был очень интересным, но и трудным. Почти 9 месяцев вы работали, а работа лёгкой не бывает. Были радости, были и огорчения. Но все вы старались и сегодня мы в этом с вами убедимся. Послушайте о чём пойдёт речь? (Загадка о школе)
«На свете есть чудесный дом, он с детства каждому знаком.
Там светит солнышко в окно. Все дети в классе заодно.
И хоть бывает иногда на переменах суета. Все с радостью сюда спешат. И дети гордо говорят: - « Это наша школа»
Стоит в поле теремок- теремок! Он не низок, а высок! Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в трёхэтажном живёт? А живут там дети 1д класса! ( фото детей) Давайте познакомимся! Смотрите сколько нас?
- Ани – 2, Лука и Игорь. Даши – 2, Настёна, Ксюша.
Миши -2, Руслан и Юля. Лиза, Малика, Максим.
Вики – 2, Гордей и Злата. Сергей, Андрей и Виолетта .
А ещё Егор , Кирилл.
Вот он наш прекрасный класс , посмотрите все на нас
! Слайд №2) – Общая фотография класса.
Сегодня у нас торжественный день. Я поздравляю вас с вашей 1 школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы алфавита , научились писать, читать , решать . Но азбука ваша первая книга познакомила вас не только с буквами . Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками. Вы сделали 1 шаг в замечательную Страну Знаний.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 начинаем мы играть. Знаешь алфавит угадаешь слово.
Буква этого слова стоит перед буквой Ч ( Ш )
После буквы И стоит буква ( К )
Между Н и П ( О )
Перед М ( Л )
Начало алфавита ( А )
Получилось слово Школа - составляют .
Как вы думаете, а с чего начинается школа?
- С кусочка белого мелка.
- С первой буквы и с первого звонка.
- С первой школьной переменки.
- С первого тетрадного листка.
- С альбома, красок, дневника.
- С доски и парты.
- С букваря. – с портфеля, с первого звонка.
Школа – это слово стало для каждого из нас родным и близким. Вы в школе в каком классе учитесь? А как учиться в 1 классе? Мы узнаем из песни Г / З « ТО ли ещё будет?»
Учитель: А знаете, ребята, что самое главное в школе? ( Загадка)
- «Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным. Но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это? (Урок) Итак начнём урок!
Урок математики.
- Сейчас мы с вами решим веселые задачки:
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат ? (8)
- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
(Тренажёр – раскраска).
Школа это не только уроки, но и переменки.
Ребята любят песни, любят пляски, любят шутки ,любят сказки и сейчас они расскажут шутки всего на полминутки.
1уч. - Нет в школе лучше , чем в саду . Я в школу с радостью иду .После уроков уходишь из класса и никакого тихого часа.
2 уч. - А я уже могу писать! А я могу писать . Могу тетрадку показать и даже полистать.
2уч. - Ого да ты учёным стал . Скажи о чём ты написал?
1уч. - А мне откуда это знать? Я сам хотел бы это знать. Ведь я сказал : Могу писать. Писать, а не читать.
3. - Ну как , Андрюша, хорошо научился читать?
Да! Даже учительнице понравилось.
А откуда ты знаешь?
Ведь она каждый день оставляет меня после уроков и слушает, как я читаю.
4. - Коля ты сделал уроки сегодня?
Нет не сделал , не было мамы дома.
А ты Вася?
Нет не сделал.
Почему?
Да бабушка искала- искала свои очки и не смогла найти.
5. - Вася реши задачу. У меня было 10 яблок, 2 яблока я съела . Сколько яблок осталось?
Не знаю. В школе мы решали задачи только про апельсины.
6. - Почему у тебя снова появились двойки по математике?
- Да меня пересадили к Васе. А какой из него математик?
Давайте отдохнём вместе с Аней и потанцуем . Г/З Песня «Кнопочка»
Но вот опять звенит звонок, он зовёт нас на урок русского языка.
Учитель: 1- 2 -3 – 4 – 5 продолжаем мы играть! На полу шары, на них буквы.
Встаньте так, чтобы получилось слово. (игра) - 4 человека.
Как – то дали буквам волю . Нашалились буквы в волю. Не жалел
Дошкольник Петя , что однажды от него убежали на рассвете буква Д и буква О . Петя ходит в 1 класс школьник в доме есть у нас.
Букву Д на дне пруда отыскали раки . С той поры у нас , друзья то и дело
Драки.
Воробьишко поскакал , где – то крошки отыскал. Он одну сейчас же съел прямо по дорожке. Остальные не успел помешали Кошки.
РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ в прятки весело играли. Но однажды буква «А» в гости к рыбкам приплыла . И сейчас же у реки появились рыбаки. Рыбкам стало ясно , с буквой «А дружить опасно.
-
Из каких букв можно приготовить пищу? (К + Ш)- каша – какие согласные в каша?
( У + ха) - Уха - сколько слогов ?
Ребусы
- Составь из букв слова: (жираф, зебра, медведь)
2.Найди ошибку: (Люба, дача, лыжи, щука)
Закончен урок русского языка и всех ребят зовёт на переменку.
Много с буквами хлопот уж такой они народ. Но когда с умом толково их поставить в чёткий ряд, превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
Ну – ка, буквы выходите , а вы попробуйте сложите!
А Я О В С Н К ( получится Овсянка)
А сейчас послушаем диалог одноклассников.
1уч. – А у меня получилось слово Овсянка!
2уч. - Подумаешь, у меня тоже получилось Овсянка.
1уч. - Люблю я овсянку!
2уч. - И я люблю!
1. - Она жёлтая, красивая такая!
2. - И вкусная, особенно с молоком.
1. - Как это вкусная. Как это с молоком?
2. - Да так! А ещё хороша с маслом и с сахаром.
1. - Да ты про что говоришь?
2. - Как это про что? Про овсянку. А ты про что?
1. - И я про овсянку.
2. - Ты про какую овсянку?
1 - .Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2. – Каша песни пела?
1. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка . Не слыхал про такую
что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!
2. - Айда, а потом мою овсянку кушать.
( Показ птицы овсянки и голос птицы и крупа овсянка)
Учитель: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней чем наши волшебные сказки.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
А много ли сказок вы знаете?
Следующий урок - литературного чтения.
Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
- Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
- Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
- Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха
Переменка Игра «Верёвочка»
2 человека – 2 стула, под стульями скакалка. После окончания музыки надо сесть на стул и выкинуть верёвку. Кто быстрей.? Урок Окружающего мира
Знаете ли вы ? (презентация) переменка
Мы отличные ребята, первоклашечки! Любим знанья получать,
Любим петь и танцевать, : танец « Пых- пых- пых, самовар!»
Учитель: Вот и закончились последние шуточные уроки. Все вы - молодцы! С заданиями справились быстро, дружно и весело. А сейчас подведём итоги .
Тянем билетик – экзамен и переходим во 2 класс! – Награждаем грамотой – Азбука + медаль . . Г/З «Школа, школа»
Ребята, кто помог вам закончить учебный год с такими результатами? Весь год из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались за вас, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Рисовали с вами, делали различные поделки, работали с мониторгами. Мы им всем должны сказать большое спасибо. Я думаю, что вы, ребята, и дальше будете стараться учиться, вести себя примерно, чтобы вами могли гордиться ваши родители .
За маленьких принцесс и Суперменов
Сегодня фейерверк приятных слов
Дарю вам как учитель в классе первом.
Ах, сколько впереди еще звонков!
Но вы уже стараетесь, несете
Пятерок, грамот первые плоды.
В конце учебного насыщенного года,
Родители, спасибо за труды!
Клятва. Дорогие родители мы обещаем вам учиться лишь на на «4» и на «5». Что нами вы могли гордиться, чтоб всё успеть и много знать!
Наш праздник подошёл к концу, я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться, заниматься на отлично и оставаться всегда хорошими и добрыми людьми. Хороших вам каникул. До встречи во 2 классе! Впереди у вас много интересного и неопознанного. Вас ждут новые открытия, победы и успехи! А пока весёлых каникул! Купайтесь, загорайте, играйте в футбол. Счастливого вам отдыха, ребята!
В этом учебном году мы принимали участие в школьном конкурсе «Осенний калейдоскоп»и заняли 1место, в оформлении стенгазеты по теме: «Педагог- мой наставник и друг»- 1место, стенгазета посвящённая» милым мамочкам « -1место, « Новогоднее оформление класса» и заняли 1 место, Также мы принимали участие в школьном конкурсе военно- патриотической песни, где тоже заняли 1 место. И вышли на районный уровень и там заняли 1место.
Наши чтецы: Журавлёв Женя, Кириченко Никита, Басенко Лина принимали участие в конкурсе «Строки, опалённые войной» вышли победителями в школе .Были награждены грамотами, а Журавлёв Женя на районном уровне занял 1место.Также принимали участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике. По русскому языку - победители: Серасхова Карина, Журавлёв Женя .Призёры: Басенко Лина, Сусой Настя.
По математике на муниципальный уровень вышла – Алиева Милена. Также принимали участие в Международной олимпиаде УРФО по русскому языку, 6человек принимали участие в Международной олимпиаде «Кенгуру» по математике- Юля, Женя,Карина, Лиза,Даша, Лина. Практически весь класс принимал участие в методической неделе, посвящённой «Дню космонавтики», , где дети рисовали, делали аппликации, писали сочинения, читали стихи и были награждены грамотами.
А сейчас мне хочется отметить и наградить грамотами тех детей, которые на пртяжении всего учебного года старались хорошо учиться , вели себя примерно, принимали активное участие в общественной жизни класса и школы. Г/З «Школа, школа» (Вручение грамот детям.)
Ученик: Эй, ребятки ребятушки не хотите спеть частушки. Пойте громче, веселей и порадуйте гостей!
- Мы собрали пап и мам но не для потехи .мы сегодня рапортуем про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы уже изучили алфавит.
- Мы читать уж научились , вам не хвастаем, не врём. И навеки подружились с лучшей книгой Азбукой!
- Все мы буквы изучили, что ж нам дожидаться. С Танькой в Загсе мы теперь можем расписаться.
- Разбудите вы меня в самой серединочке . Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
- Я слова в тетрадь писала удареньем проверяла. Ударяла, ударяла, так что парту проломала.
- Ах ты, бабушка моя снова не согласна. Ты запомни навсегда есть лишь 10 гласных.
- Топни ножка моя , топни правенькая. В школу я пришла учиться хоть и маленькая.
- Все науки одолеем. Всё у нас получится. Потому что наши мамы вместе с нами учатся.
- Форма новая одета , новая рубашечка, посмотрите на меня какой я первоклашечка.
- Раньше мамы нам читали про зайчат и про луну, а теперь читаем сами про любовь и про луну..
- Любим мы решать задачи .Кто быстрей и кто вперёд , а задачи то какие сам профессор не поймёт.
- Сколько будет 2+2 мы ответим без труда .Потому что в школе учим математику, друзья!
- Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли . А теперь мы вас попросим , чтобы нам похлопали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-63732-1502093157.jpg)
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Прощай, первый класс!
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Прощай, первый класс!
Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-41005-1400809730.jpg)
Прощай, первый класс!
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе. В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...