Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
статья (1 класс) по теме

В статье говорится об организации внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

           Организация внеурочной

 

деятельности в начальной  школе.

                                           

                                                               Подготовила учитель

                                                                   начальных классов

                                                                  МАОУ «СОШ№1с

                                                                   углубленным изучением

                                                                   отдельных предметов»

                                                                    Котенева Д.Ф.

                                  г. Губкин 2012г

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов  учебного плана появляется внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.(слайд1)

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.(Слайд2)

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали (Слайд-3)

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  2. преемственность с технологиями учебной деятельности;
  3. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  4. опора на ценности воспитательной системы школы;
  5. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности: (слайд4)

  1. реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  2. включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
  3. использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

  1. запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  2. приоритетные направления деятельности школы;
  3. интересы и склонности педагогов;
  4. рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрели ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю..

Её организация во многом  зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе внеурочная деятельность учащихся 1-х классов строится следующим образом. (слайд5)

1.Спортивно-оздоровительное направление (2 часа в неделю)  реализуется через работу кружка «Спортландия». Программный материал сгруппирован по  подвижным,  народным  и  спортивным   играм. Подбор игр  связан с возрастными особенностями школьников, их физической подготовленностью, психическим    развитием,  игровым опытом. Занятия проводят учителя начальных классов. (слайд6)

2. Растим патриотов (2 часа в неделю) осуществляется через работу кружка «Истоки». Занятия проводит преподаватель православной культуры. Учителем используются следующие формы работы: беседы, конкуры рисунков, экскурсии, встречи со служителями церкви.  На занятиях преподаватель предоставляется детям возможность почувствовать целостность картины мира и культуры родного края. Большинство занятий (занятия-путешествия, занятия-исследования  и пр.) проходит в виде сказок с игровым действием. Педагогическая ценность игровых приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия  материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.

3. Социальная работа (1 час в неделю) – кружок «Школа, я, моя семья». Работа кружка строится на инициативном участии ребенка в социальных акциях, организованных учителем,  через КТД (коллективно-творческое дело), ролевые игры, социально-моделирующие игры.

4. Проектная деятельность (1 час в неделю)  - кружок «Увлекательное путешествие по стране Информатики». Ставя перед школьниками познавательные и практические задачи, воору жая их средствами решения этих задач, учитель готовит детей к жизни в современном информационном обществе.

5. Художественно – эстетическое направление – музыкальные кружки, театральная студия (2 часа) – кружок «Домисолька». Знакомство с музыкальными произведениями, концерты, инсценировки, праздники на             уровне класса и школы- всё это  осуществляется преподавателем музыки.

6. Предметные кружки (2 часа) – кружок «Занимательная математика».

Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.15 до 18.15. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования: (слайд7)

  1. организация горячего питания;
  2. обязательное пребывание учащихся на воздухе;
  3. активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы, расширению использования информационных технологий и всего того, что сделало бы пребывание в школе обогащающим и комфортным для всех участников образовательного процесса.(слайд8)

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....