Конспект классного часа. Тема: "Развиваем свои таланты"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Класс:4-8
Школа:95
Дата:17.10.2016
Учитель школы: Полякова Н.М.
Время занятия: 12.05-12.50
Тема «Развиваем свои таланты»
...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
Цели: формировать представление о таланте; формировать положительное отношение к себе, друзьям.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развивать умение адекватно оценивать себя и одноклассников;
Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
Оборудование: проектор, презентация, вырезанные листочки, плакаты, карточки, чистые листы.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведем у вас классный час, а на какую тему, скоро узнаем Давайте вспомним выдающихся людей: музыкантов , поэтов. спортсменов, танцоров, певцов и т. д. Молодцы! На слайде представлены несколько выдающихся личностей. Слайд с портретами(А.С.Пушкин, Г.Х. Бах, Евгений Плющенко, Григорий Лепс, А. Энштейн) А теперь давайте порассуждаем о следующем высказывании: Раскрытие и развитие этого ДАРА природы происходит у каждой личности по-своему. (Каждую личность на отдельный слайд) Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми.►Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. ►Михаил Иванович Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон. ►Николай Андреевич Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память. ►Трехлетний Илья Ефимович Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. ►Валентин Александрович Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу. ►Василий Иванович Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются. ►Александр Сергеевич Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком. ►Что касается Петра Ильича Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором. Кто догадался, как называется дар, который надо распознать в человеке и развивать, упорно трудясь?(талант) Назовите тему нашего урока. «Развиваем свои таланты» | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу Отвечать на вопросы учителя Беседа с учителем Усвоить новую информацию Определить тему классного часа | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 5 мин | Сегодня нам нужно постараться ответить на следующие вопросы: (слайд)
- А вы знаете, что такое талант? - Обратимся к словарям. (все определения таланта на слайд) ►Даль «ТАЛАНТ – природный дар, дарования человека и способность к чему - то» ►Ожегов «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар» ►Определение из энциклопедии: «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». А теперь попробуйте сформулировать свое определение слова «талант». Молодцы! Также, талантом называют и человека, у которого есть дар. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования». | Принимать установку учителя Постановка учебных задач Отвечать на вопросы учителя Познакомиться с определениями Сформулировать собственное определение Усвоить новую информацию Беседа с учителем | П: анализ объектов с целью выделения признаков Р: установление причинно-следственных связей К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: работа на листочках | 5 мин | Групповая работа Все разбиваемся на 3 группы. Ваша задача – написать на листочке имена своих одноклассников, умеющих делать что-то лучше всех, талантливых в одном или нескольких направлениях, а также написать, в чем именно тот или иной человек лучший. Сделать вам это нужно, посовещавшись в группе. Примеры направлений деятельности вы видите на экране, но это не весь список, вы можете расширять его.
У вас есть 2 минуты на выполнение задания. Готовы? Давайте послушаем, чьи имена вы записали. По окончании этой работы, какой вывод мы можем сделать? - Каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности. | Выписать имена своих одноклассников на листочки Слушать учителя Озвучить записанное Анализировать проделанную работу Беседовать с учителем | Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности; К: строить сообщения в устной и письменной форме; Л: самооценка К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Задание 1 - Ребята, как вы думаете, можно воспитать гения или талантливого человека? Спасибо за ваши ответы. Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты? (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.) Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще , как к своей цели шел Суворов? Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом; Но научил себя:
| Рассуждать Отвечать на вопрос учителя Слушать учителя Беседа с учителем | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений Л: самооценка |
Физмнутка | 1-2 мин | Видеоматериал | ||
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация; | 5 мин | - Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему? Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. | Размышлять над понятием «талант» Читать определение со слайда Отвечать на вопрос учителя Рассуждать | К:строить сообщения в устной и письменной форме; П: осознанные устные высказывания П: извлечение из текста необходимой информации |
Практическая деятельность учащихся Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация; | 2 мин | У вас на столе лежат карточки, на которых написаны качества, необходимые для развития таланта Сейчас каждый из вас выберет и оставит на парте только те каточки, на которых написано качество, которое вы развиваете в кружках или секциях (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет). - Например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу. Теперь все по очереди прочитают то, что выбрали. Посмотрите, какой у вас многогранный, разносторонний класс! | Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка Следовать указаниям учителя Огласить свой выбор Осмыслить, на сколько класс разносторонний | П: извлечение необходимой информации Р: обоснования своего суждения; коррекция |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация; | 5 мин | Групповая работа Как сделать так, чтобы ваши таланты могли принести пользу вам и другим людям? Сейчас мы поделим вам на группы, и я раздам каждой группе несколько карточек с талантами, а Ваша задача предложить вариант применения того или иного таланта. После того, как все будут готовы, мы послушаем ваши ответы. Например: (Хорошо пою) Петь в школьном хоре. | Отвечать на вопросы учителя Беседа с учителем Анализировать ситуацию Размышлять над вопросом | Р: обоснования своего суждения К: строить сообщения в устной и письменной форме Л: самоконтроль Л: формирование интереса к себе и окружающему миру П: анализ, синтез, сравнение, обобщение |
Словесный: слово учителя; монолог Наглядный: учебная презентация; | 6 мин | - Предполагаемые ответы:
Дети зачитывают талант и применение. Какой вывод мы можем сформулировать? Мы можем сделать вывод о том, что у каждого из нас есть не один талант, и если его развить, то можно добиться успеха. | Принимать учебную установку Беседа с учителем Отвечать на вопросы учителя Работать в группах Выполнять задание Делать обобщающий вывод. | К: строить сообщения в устной и письменной форме Л: самоконтроль П: осознанное построение речевого высказывания анализ, синтез, сравнение, обобщение Р: обоснования своего суждения |
Первичное закрепление материала Словесный: слово учителя; беседа Наглядный: учебная презентация; | 5 мин | Творческое задание. Сейчас вам нужно поделиться на три группы. Хорошо. Итак, первой подгруппе нужно взять со стола карандаш так, как будто это:
Вторая подгруппа должна показать походку прохожего: балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица Задача третьей подгруппы показать частями тела:
Хорошо, молодцы! А сейчас мы хотим загадать вам несколько загадок: Тонкой палочкой взмахнет — Он по сцене ходит, скачет, Если роль забыл актер И без слов руками машет, Кто на выручку придет И слова ему подскажет? (суфлёр) Может он с коня свалиться И ничуть не ушибиться, Трюки все он исполняет, В них актеров подменяет! (каскадер) | Слушать учителя Принимать установку учителя Выполнять задания Развивать пантомимику Учиться работать в группе Действовать по установке учителя Беседа с учителем Отгадывать загадки Беседа с учителем Следовать установкам учителя Коллективная работа | П: осознанное построение речевого высказывания анализ, синтез, сравнение Р: обоснования своего суждения К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач П: осознанные устные высказывания |
Творческий проект Словесн.: речь учителя Наглядн.: презентация | 7 мин | Творческий проект «Осень-художница» Дети, сейчас вам снова нужно будет поделиться на 3 группы. А теперь послушайте внимательно загадку. И постарайтесь отгадать. Над землей туман клубится, Красит рыжим, алым, синим, Отгадать загадку просим: Кто лисица эта? Молодцы! - В литературе встретились очень красивые поэтические произведения. Ребята, сейчас мы предлагаем вам попытаться проникнуть в некоторые тайны поэтического таланта. Сейчас вам нужно будет подобрать недостающие слова: 1 группа. - Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года. Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть. Теперь у нас есть следующее задание. Посмотрите на слайд. Слайд - Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок). К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...» К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот - три Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием! | Отгадать загадку Принимать установку учителя Действовать, следуя установке учителя Подбирать недостающие слова Работа в группах Беседа с учителем Слушать учителя Слушать учителя Принимать установку учителя Действовать, следуя установке учителя Придумывать конец сказки Отвечать на вопросы учителя Беседа с учителем | К: построение речевого высказывания Л: саморегуляция К: учет различных точек зрений К: построение речевого высказывания К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач П: осознанные устные высказывания Р: обоснования своего суждения |
Заключение | 2-4 мин | Итог урока Воспитать себя – это не просто, но возможно Надо уметь трудиться;
Рефлексия Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» В центре ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими. Дети пишут. Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! А все потому, что столько различных талантливых лучиков зажглись на нём! Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Спасибо всем ребятам, которые рассказали и проявили свой талант, участвуя в творческой работе. | Формулировать вывод Подводить итог мероприятия совместно с учителем Слушать учителя Писать свой талант Заключение | Р: контроль, коррекция действий Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...
Конспект классного часа "Развиваем свои таланты" 4 класс
Развиваем свои таланты...
Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс
Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс...
Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)
Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...
Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)
Тема: «Не зарывай свои таланты!»Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантовОборудование: учебная презентация, видео, раздаточный мате...
Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)
Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантов Оборудование: учебная презентация, видео, раздаточный материал, салфетки, сладкий приз...