Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talant_word.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2016 г.                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                 Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                         Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                         Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема: «Развиваем свои таланты»

Цели:  расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

Задачи:

  • Познакомиться с понятием «Талант»;
  • Рассказать о своих талантах;
  • Узнать о талантах одноклассников.

       

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:  

Оборудование: презентация, проектор, карточки к заданию: 5 важных целей, анкеты для опроса, ватман, карточки с ресурсами,

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

Презентация

1 мин

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Повернитесь лицом к соседу по парте и скажите несколько комплиментов, пожелайте другу успехов и начинайте работу.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Рассказ учителя

Актуализация опорных знаний

Беседа

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

Беседа

 

4 мин

10  мин

 Давайте вспомним выдающихся людей: музыкантов, поэтов, спортсменов, танцоров, певцов и т. д.

 Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

 Известный композитор Вольфганг Моцарт, с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты,  в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.)

-Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

 Кто догадался, как называется  дар, который надо распознать в человеке и развивать, упорно трудясь?

Назовите  тему нашего урока СЛАЙД 1

 СЛАЙД 2. Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

А вы знаете, что такое талант?

- Обратимся к словарям. СЛАЙД 3.

- Даль «ТАЛАНТ –  природный дар, дарования человека и способность к чему - то»

-Ожегов «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар»

Прочитайте определение из энциклопедии:   СЛАЙД 4

 «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта».

-Талантом называют и человека, у которого такой дар есть.

Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?

Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

- Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. СЛАЙД  5 Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант

Как понимаете эти выражения в переносном смысле?

Принимают установку учителя

Воспроизводить в памяти уже известных им людей

Слушать учителя

Определять тему классного часа

Ставить задачи классного часа

Беседовать с  учителем

Знакомиться с понятием талант

Размышлять

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Р: установление причинно-следственных связей

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Основной этап

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа на карточках

3 мин

Групповая  работа

Все разбиваемся на 3 группы.

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности. СЛАЙД 6

  • Трюки на велосипедах.
  • Любит танцевать
  • Занимается  хоккеем.
  • Компьютерные игры.
  • Хорошо поет
  • Быстрее всех бегает
  • Хорошая дикция.

Выписывают свои увлечения на карточках

Озвучивают записанные увлечения

Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

Л: самооценка

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация

2 мин

Задание 1 Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты? СЛАЙД 7

Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас.

Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще, как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Рассуждают. Отвечают на вопрос учителя

«Примеряют» утверждение «Я – способный!» на себя

Слушать учителя

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Л: самооценка

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа с энциклопедией

5 мин

 - Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему?

Талант – понятие многогранное.

 Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

Размышляют над понятием «талант»

Читают предлагаемые формулировки на слайде

Читают определение со слайда

Отвечают на вопрос учителя. Рассуждают. Осмысляют высказывания.

Слушают речь учителя. Воспринимают новую информацию.

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

П: смысловое чтение, осознанные устные высказывания;

извлечение из текста необходимой информации

П: подведение под понятия, выведение следствий

П:  извлечение из текста необходимой информации

Решение частных задач

Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

2 мин

У вас на столе лежат карточки, на которых написаны Ваши качества.

Сейчас оставьте на парте только те каточки, на которых написано качество, которое вы развиваете в кружках или секциях (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет).

- Например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу.

- Остальные «Карточки» мы сейчас соберём в наш волшебный сундучок «Умений».

Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка

П: извлечение необходимой информации

Р: обоснования своего суждения; коррекция

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

Практический: притча о трёх рабах

5 мин

Посмотрите теперь на те «Качества», которые у вас остались.

 Насколько их стало меньше? Почему?

Поразмышлять над вопросом :  Что мешает нам совершенствовать свои таланты? (результат обсуждения – выносим на класс)

СЛАЙД 8-15

Слайд 16

Предполагаемые ответы: нехватка времени, невозможно объять необъятное, родители против, лучше уметь делать немногое, хорошо, чем всё, но плохо и др.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают притчу

Р: обоснования своего суждения

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

Л: формирование интереса к себе и окружающему миру

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Словесный: слово учителя; монолог

Наглядный: учебная презентация;

Практический: притча о талантах

6 мин

- Как сделать так, чтобы ваши невостребованные (выброшенные) таланты могли принести пользу вам и другим людям? СЛАЙД 17

Учитель достаёт выброшенные  «Качества»,

Задание в группах по 4 – 5 человек: я раздам каждой группе несколько карточек с талантами, а Ваша задача предложить вариант применения таланта.

Предполагаемые варианты решений:  

  • (Хорошо пою) Петь в школьном хоре.
  •  (Я очень общительный) Можно попробовать себя в роли журналиста- интервьюера школьной газеты.
  • (Умею играть в шахматы) Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.
  • (Люблю животных и цветы) Следить за растениями в классном кабинете в течение года.
  • (Люблю кататься на велосипеде) Подготовить выступление на велосипеде на школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • (Хорошо готовлю) На следующее классное чаепитие принесешь собственноручно изготовленное печенье.
  • (Отлично учусь) Вступить в школьное научное общество.

Дети зачитывают талант и применение

  • Какой вывод мы можем сформулировать?

Принимают учебную установку на активное слушание.

Слушают притчу

Делают обобщающий вывод.

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

Р: умение планировать свою деятельность

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение, обоющение

Р: обоснования своего суждения

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Нужно ли совершенствовать свой талант?

Игра Микрофон

учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу:

В нашем классе самым талантливым математиком является…

Часто меня приятно удивлял своими рисунками ……

Самая одаренная личность по запоминанию материала в нашем классе – это…

Лучше всех у доски отвечает…

Лучше всех в классе поет…

Лучше всех танцует…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

Вывод: Подумайте, можно ли отнести утверждение «Я - способный!» к каждому из Вас? Может ли каждый сказать о себе: «Я - способный!»

«Мозговой штурм»

Отвечают на вопросы

Размышляют. Осмысляют.

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение

Р: обоснования своего суждения

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Групповая работа

7 мин

Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 В центре  ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими. Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! Сколько различных талантливых лучиков зажглись на нём!

Игра «Угадай Увлечение!»

      Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не раскрыли свой талант.  

Разбиваем на 2 команды

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, пробуждающее талант . Кто быстрее ответит, тот и получает очко

 За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
  8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
  9. Певческое искусство. (Вокал)

Команда №…. набрала больше фишек.

Проведение соревновательной игры в двух командах.

Принимают установку учителя

Отгадывают увлечения

Подводят итог соревнований

Р: осуществлять операции анализа

К: построение речевого высказывания

Л: саморегуляция

К: учет различных точек зрений

Заключение

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Воспитать себя – это не просто, но возможно

Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

 Прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.

Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.

Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.

Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.

Формулируют вывод

Подводят итог мероприятия совместно с учителем

Р: контроль, коррекция действий

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)

Цель:  познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...

Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)

Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...