Конспект классного часа "Час веселой математики" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы:
Школа:
Класс: 1 – Б Методист ЧПК№1:
Конспект классного часа
Тема: «Час весёлой математики»
Цели деятельности учителя: Закрепление ранее пройденного материала,
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса к математике .
- Личностные: уметь вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование : учебная презентация "Весёлая математика", карточки, раскраска с примерами.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна, присаживайтесь, пожалуйста. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация III. Постановка учебной задачи | 3 мин 2 мин. | - Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно отгадать ребус: -Верно, наш классный час называется – «Час весёлой математики». -Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься? (ответы детей) -Нас ждут занимательные вопросы и интересные задания. -У нас будет три команды (ряда), за каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Если вы хотите ответить, то поднимайте руки. 1 конкурс "Разминка" за правильный ответ – 1 балл – Осень, а за ней что? (зима) – Зима, а за ней что? (весна) – Сколько месяцев в году?(12) – Сколько дней в неделе? (7) – Какой сегодня день недели? (вторник) – Какой был вчера? (понедельник) – Какой день будет завтра?(среда) – На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3) – 5 сосисок Винни-Пух сварил за 12 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна сосиска? (12) –Незнайка, стоя на двух ногах, весит 23 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (столько же) Подведение итогов, подсчет баллов. | Слушать учителя, Решать ребус, формулировать тему урока Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. Отвечать на вопросы Решать задачи устно | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин 7 мин | -Переходим к следующему конкурсу «Разноцветная математика» -У вас у каждого на парте лежит раскраска, но она необычная, для того чтобы раскрасить вам нужно узнать цвет решив примеры. -Давайте проверим, что у нас получилось. (Несколько человек выходят к доске показывают свою работу и ответы примеров, остальные проверяют) Конкурс «Сказочная математика» За каждый правильный ответ по 1 баллу. 1. ) Сколько поросят строили дома? (3) 2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро) 3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7) 4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33) 5)Сколько разбойников было у Али - Бабы? (40) 6)Сколько медведей жило в избушке? (3) -Проверка на слайде - Ребята, а вы любите решать примеры? - Сегодня мы с вами решим примеры, но мы их не будем записывать в тетрадь. -к доске выходят три ученика на столе лежат разрезные карточки с цифрами, знаками сложения и вычитания. - Ребята, вам нужно составить пример. | Воспринимать информацию. Раскрашивание иллюстрации Проверка ответов Объяснение выбора цвета Отвечать на вопросы, анализ и систематизация информации. Анализ и систематизация информации. Составлять примеры Воспринимать информацию. Отвечать на вопросы. Анализ и систематизация информации. Отвечать на вопросы | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение; |
Динамическая пауза | 2 мин. | На доске иллюстрации для д.п. (заяц, елка, круг, палочки) Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Дети выполняют прыжки.(5) Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Дети встают на носочки.(6) Сколько точек в нашем круге, Столько раз поднимем руки.(5) Дети поднимают руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов.(3) Дети выполняют наклоны. | Выполнять физ. минутку | Р: мобилизировать силы и энергию |
V. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в рабочей тетради | 7 мин | - До конца нашего классного часа осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. - Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем! Вопросы блиц-опроса.:
| Отвечать на вопросы, формулировать правила. Отвечать на вопросы | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Включение в систему знаний. | 3 мин. | Подведение итогов урока -Итак, давайте подведём итоги. -Чем мы сегодня занимались на классном часу?? -Что нового вы узнали? Награждение ребят (по рядам) | Подводить итоги урока. | Р: осуществлять итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VII. Рефлексия деятельности. | 1 мин. | - Теперь давайте вспомним, какие цели мы с вами поставили. Достигли ли мы этих целей? Спасибо за урок. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...