Конспект классного часа "Час веселой математики" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

Классный час посвященный математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час574.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                                   Учитель школы:

Школа:                                                                                                            

Класс: 1 – Б                                                                                                                                                                                                                                                               Методист ЧПК№1: 

                                                                                                                                                   

Конспект классного часа

Тема: «Час весёлой математики»

Цели деятельности учителя:  Закрепление ранее пройденного материала,

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса к математике .
  • Личностные: уметь вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование :  учебная презентация "Весёлая математика", карточки, раскраска с примерами.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Здравствуйте, меня зовут  Наталья Юрьевна, присаживайтесь, пожалуйста.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К: настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

III. Постановка учебной задачи

3 мин

2 мин.

Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно отгадать ребус:

-Верно, наш классный час называется – «Час весёлой математики».

-Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься? (ответы детей)

-Нас ждут занимательные вопросы и интересные задания.

-У нас будет три команды (ряда), за каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Если вы хотите ответить, то поднимайте руки.

1 конкурс "Разминка" за правильный ответ – 1 балл

– Осень, а за ней что? (зима)

– Зима, а за ней что? (весна)

– Сколько месяцев в году?(12)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой сегодня день недели? (вторник)

– Какой был вчера? (понедельник)

– Какой день будет завтра?(среда)                                                                                                                                                – На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)                                                                                      – 5 сосисок Винни-Пух сварил за 12 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна сосиска? (12)

–Незнайка, стоя на двух ногах, весит 23 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (столько же)  

Подведение итогов, подсчет баллов.                                                                                                                  

Слушать учителя,

Решать ребус, формулировать тему урока

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

Отвечать на вопросы

Решать задачи устно

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

IV. Открытие нового знания

10 мин

7 мин

-Переходим к следующему конкурсу

«Разноцветная математика»

-У вас у каждого на парте лежит раскраска, но она необычная, для того чтобы раскрасить вам нужно узнать цвет решив примеры.

-Давайте проверим, что у нас получилось. (Несколько человек выходят к доске показывают свою работу и ответы примеров, остальные проверяют)

Конкурс «Сказочная математика» 

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

5)Сколько разбойников  было у Али - Бабы? (40) 

6)Сколько медведей жило в избушке? (3)

-Проверка на слайде

- Ребята, а вы любите решать примеры?

- Сегодня мы с вами решим примеры, но мы их не будем записывать в тетрадь.

-к доске выходят три ученика на столе лежат разрезные карточки с цифрами, знаками сложения и вычитания.

- Ребята, вам нужно составить пример.

Воспринимать информацию.

Раскрашивание иллюстрации

Проверка ответов

Объяснение выбора цвета

Отвечать на вопросы, анализ и систематизация информации.

Анализ и систематизация информации.

Составлять примеры

Воспринимать информацию. Отвечать на вопросы.

Анализ и систематизация информации.

Отвечать на вопросы

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

Динамическая пауза

2 мин.

На доске иллюстрации для д.п. (заяц, елка, круг, палочки)

 Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Дети выполняют прыжки.(5)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Дети встают на носочки.(6)

Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.(5)

Дети поднимают руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.(3)

Дети выполняют наклоны.

Выполнять

физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в рабочей тетради

7 мин

- До конца нашего классного часа осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит.

 - Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Вопросы блиц-опроса.:

  • Сколько будет 4+1? (5)
  • На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)
  • На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
  • Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)

  • Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)
  • На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

Отвечать на вопросы, формулировать правила.

Отвечать на вопросы

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Включение в систему знаний.

3 мин.

Подведение итогов урока

-Итак, давайте подведём итоги.

-Чем мы сегодня занимались на классном часу??

-Что нового вы узнали?

Награждение ребят (по рядам)

Подводить итоги урока.

Р: осуществлять  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VII. Рефлексия деятельности.

1 мин.

- Теперь давайте вспомним, какие цели мы с вами поставили. Достигли ли мы этих целей?

Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...