Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Признательность и благодарность"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Признательность и благодарность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Признательность и благодарность»
Цели деятельности учителя: формировать нравственные ценности личности: «признательность» и «благодарность»; формировать мотивацию достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.
Планируемые результаты:
- Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;
- Предметные:
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; выявлять существенное; осознавать познавательную задачу;
Оборудование: проектор, презентация, карточки.
Этап занятия Методы и приемы | Хронометраж | Содержание занятия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словес: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь. Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается! | Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие. Организуют рабочее место. | Л.: Нравственно-эстетическая ориентация |
Словес.: ответы на вопросы Нагляд.: рассказ (презент) Словес: беседа. | 3 мин | Для того. чтобы определить тему занятия, послушайте небольшую басню, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее мудрый смысл. Басня Льва Николаевича Толстого «Старый дед и яблони» состоит всего из трех предложений, но зато сколько в ней смысла. Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». -О чем эта басня? -В чем смысл басни? Когда старика спросили, для чего он сажает яблони, ведь ему уже не дожить до их плодов, он ответил, что этими плодами с благодарностью воспользуются его потомки. -О каких духовных ценностях идёт речь в этой истории? Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это. | Слушают учителя и планируют свои действия Анализируют прослушанное Ответ: Басня учит тому, что важно знать, какая память останется после тебя в сердцах людей. Ответ: Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать больше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин | Сформулируйте тему нашего занятия Тема нашего занятия «Признательность и благодарность». Какие цели мы можем поставить на нашем занятии? - С чем нужно познакомиться? - Что должны закрепить? -Что должны понять? -Чему должны научиться? | - Предполагают о чем будет разговор на занятии -Называют тему занятия Ответ: Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность» Ответ: Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности? Ответ: Понять, за какие дела и поступки люди благодарят друг друга? Ответ: Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и поступки. | Л.: смыслообразование П.: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. П.: понимание информации |
IV. «Открытие» нового знания. Словес.: беседа Словес.:ответы на вопросы Словес.: фронтальный опрос Практичес.: работа с пословицами Практичес.: игра | 10 мин | Работа со словарем - А что же такое благодарность? (благо дарить) - Кто может найти определение понятия «благодарность» в словаре Ожегова и прочитает нам. Благодарность – признательность за доброе отношение, помощь. В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души. -Ребята, а кто знает, что такое признательность? -- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что? Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. 11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо! -Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо и благодарю? Молодцы, ребята! Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Получив благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив Получив благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив. Групповая работа (Работа с пословицей) Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человека. Сейчас вы будите работать по группам, каждая группа получит русские народные пословицы (1 пословица на группу из 4-х человек) Задание: объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл. 1. От благодарных слов язык не отсохнет. 2. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. 3. Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть. Молодцы, ребята! Какой мы можем сделать вывод? Игра - "Я благодарю…" - Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы, в родном доме? - Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои высказывания в их адрес . | Ответ: благо дарить Ответ: Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий. Ответ: Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро. Ответ: Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу) Работают с пословицами Ответ: пусть всё будет хорошо у того кто делает добро и вдвое хорошо кто это добро помнит Ответ: родители, учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель | П.: извлечение информации. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
1 мин | ФИЗМИНУТКА | Выполняют физические действия. Слушают учителя. | Р.: выполнение упр. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: игра Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос | 5 мин | Игра «Доскажи словечко». Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … 2. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь И немым не притворяйтесь. Поздороваться спешите, Громко: … ……………………….скажите. - Какие слова приветствия вы знаете? - Есть такое слово «жаловать». Издавна оно означало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - это не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице, это….? Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. - Что порождает неблагодарность? - Как вы относитесь к неблагодарным людям? - Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными? Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь. Приведем примеры из жизни.. Одна из главных причин проявления неблагодарности – неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...» | Ответ: «Спасибо» Ответ: Здравствуйте Ответ: Добрый день, доброе утро, добрый вечер Ответ: Будьте добры, будьте любезны Ответ: — это неблагодарность. Ответы детей Приводят примеры из жизни | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа с пословицами Словес.: слово учителя | 5 мин | Давайте с вами поработаем с ситуациями Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе? А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас. А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже. Ситуация 2.Сын открыл свой шкаф для одежды, а там беспорядок. Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Вывод: Не нравится – убери сам!» Правило №1 . "Не нравится — не ругайся, а помоги". Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи. Правило №2 Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным. | Рассуждение детей. Ответы по ситуациям Анализируют ситуации | П.: выполнение действий по алгоритму Л.: самостоятельное достраивание недостающих компонентов. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Включение в систему знаний | 4 мин | - Какая тема нашего занятия? - Какие цели мы с вами ставили? - Каких достигли? Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное, дарите всегда свое «спасибо»! - Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? | Отвечают на вопросы учителя: Ответ: «Признательность и благодарность» Ответ: Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность» Ответ: Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности? Ответ: Понять, за какие дела и поступки люди благодарят друг друга? Ответ: Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и поступки | Р .: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
VIII. Итог занятия Рефлексия деятельности Наглядный: презентация | 2 мин | Наше занятие близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили благодарности и признательности. Ребята, давайте оценим свою работу на уроке, для этого я раздам вам яблочки, а вы их раскрасите в нужный цвет. Затем мы прикрепим ваши яблочки на большую яблоню и определим вашу активность на уроке. Зеленый: Вы были активны и у вас хорошее настроение. Желтый: Вы были не очень активны, у вас остались не которые вопросы. Красный: На уроке вы почти не работали. Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим вас людям. А самое главное, дарите всегда своё «СПАСИБО»! Привыкайте к доброму, к доброму, друзья! Без добра на свете нам жить никак нельзя! Хамство, зло и ненависть исключить пора! Говори с улыбкою добрые слова. | -Отвечают на вопросы - Участвуют в рефлексивном процесс -Самооанализируют свою работу | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-202850-1718196210.jpg)
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999967-1516629135.jpg)
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999967-1516629135.jpg)
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса " Признательность и благодарность"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса " Признательность и благодарность"...