Мой класс – моя семья
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.17 Учитель: Черничкина Г.В.
Школа: № 95 Методист: Соколкина О.С.
Класс: 4-4 Студентка: Согрина Т.А.
Конспект урока по педагогике.
Тема классного часа: «Мой класс – моя семья».
Цель урока: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.
Планируемые результаты:
Предметные: Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.
Личностные: Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, наглядность, музыка.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деят. уч-ся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный урок. | Приветствовать учителя | Л: формирование положительной | |
Мотивационный | Кто любит путешествовать, поднимите руки? Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (ГАЗЕТА). Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». (кладете на пол и запрыгиваете туда ). Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания! -Крокодилы! Сворачиваем пополам. -Пираньи! Пополам. -Анаконда! Все спаслись? Почему никто не утонул? РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПО ЦВЕТУ. (На одной карточке каждого цвета – !) Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета. -У кого из членов команды ! – встаньте, пожалуйста. Вы командиры групп. Ваша задача – быть ответственными за работу группы. | Отвечать на вопросы Работать в группе | К: Формирование коммуникативных способностей; Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Развитие умение строить речевые высказывания; | |
Основная часть Физ. минутка | Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс. -Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать? -Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)Какие цели поставим? -Почитаем басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места? Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет И выйдет из него не дело – только мука. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись. И вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу, Поклажа бы казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам, А только воз и ныне там. Почему воз не сдвинулся с места? Как они работали? -У нас еще гости из русской народной сказки. -Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть» -Что помогло друзьям спастись, не утонуть? . Работа в группах. -Я вам предлагаю поработать в своих группах и составить картинку из разрезанных частей. -Получилась ли целая картинка? Почему, вы же работали слаженно дружно? -Командиры групп, возьмите то, что получилось и покажите друг другу. -Можно ли из этого сложить целую картинку? -Что у нас получилось? (Эмблема семьи). -Что такое семья? -Можно ли ваш класс назвать дружной семьей? Отдохнем и поиграем: 4, 5, 8, 16, 17. (Собраться в группы по столько человек. Один остался. Как поступить? – Взять в группу.) -Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД - Что такое традиция? -Какие традиции есть в вашей семье? В классе? -Я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека ваша задача придумать и записать законы жизни класса.(Минимум 5) Я думаю, что это не окончательный вариант. Вы можете это обсудить на следующем классном часе. -А теперь попоем песни про дружбу. (СЛОВА НА СЛАЙДЕ). -Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче. -Скрепим наш союз рукопожатием. -Это я, это я …! Наша дружная семья! Наша классная семья! | Определять тему и цели урока Читать басню
Отвечать на вопросы Смотреть видео Отвечать на вопросы Работать в группе Отвечать на вопросы Выполнять задания Отвечать на вопросы Работать в группах Петь песни о дружбе Читать девиз | К: Формирование коммуникативных способностей; Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Развитие умение строить речевые высказывания; •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П: умение строить речевые высказывания. •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
Итог урока Рефлексия | Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно. У вас на столах лежат звездочки, если вам было интересно на классном часу то раскрасьте зеленым цветом, а если было скучно - то желтым. | Раскрашивать звездочки | Л: развитие навыков самоанализа; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе. |
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело – только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
А только воз и ныне там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Личность, семья, школа, общество"
Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффектив...
Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...
ИЗО 1 класс ПНШ Семья - семь Я
презентация к уроку ИЗО 1 класс по теме "Семья - это семь Я" программа И.Э.Кашекова ПНШ...
Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...
Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс
Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...