Урок классный час. Тема: «Головоломка в нашей школе».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель:.
- расширять кругозор учащихся в различных областях ;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomka.odt | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | 1 мин. | (Класс сидит полукругом перед проектором.) Здраствуйте, ребята! Поднимите руку те кто смотрел мультик «Головоломка». А вы знаете, кто придет к нам сегодня в гости? (нет) А знаю. Сейчас и вы их увидите. Радость: Здравствуйте, ребята! Страх: Здравствуйте, ребята! Брезгливость: Здравствуйте, ребята! Гнев: Здравствуйте, ребята! Печаль: Здравствуйте, ребята! | Здороваются. Готовятся к работе на уроке. Приветствуют гостей. |
Мотивационный этап, постановка темы и целей урока | 3 мин. | Радость: Прошла уже целая неделя учебы и наша девочка совешенно точно настроена , хорошо учиться и все-все умеет. Брезгливость: Это точно. Но как вы думаете другие ребята так же хорошо справляются? Печаль: Мне кажеться нет. Но это можно проверить. Гнев: Так давайте вспомним, все трудности, которые мы пережили за эту неделю. Страх: И проверим наших первоклассников. | Слушают учителя. |
Актуализация знаний | 3 мин. | Печаль: Для начала, давайте, посмотрим на сколько вы дружные, добрые и отзывчивые. Мы будем, с вами здороваться, с начала просто говоря свое имя и пожимая руку, вам нужно познакомиться как можно с большим количеством ребят. Кто поздоровался с 10 ребятами? Кто поздоровался с 20 ребятами? Теперь, ваша задача поздороваться называя свое имя и касаясь друг друга правой ногой. Вам нужно познакомиться как можно с большим количеством ребят. Кто поздоровался с 10 ребятами? Кто поздоровался с 20 ребятами? Молодцы! Можите присесть на свои места. | Играют в подвижную игру и здороваются. |
Решение частных задач Физкультминутка | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. | Конкурсная программа: Первое испытание: ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». Радость: Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте запрещающий знак. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Пенал и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Испытанье номер 2. ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ». Брезгливость: Ну чтож продолжим проверять наших первоклассников. Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? А вот и следующее испытание. ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Страх: Для игры мне нужно 4 ребенка. Перед вами на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
Главная моя черта? (Линейка)
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Гнев: Мне кажеться, наши первоклассники были очень внимательны на уроках, и не потеряли ни одну капельку знаний. Давайти мы это проверим. ИГРА №3 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ». (Для игры приглашаются три пары по одной от ряда). Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми. 1. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команды: «Раз, два, …марш.
2.Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до полной ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше …пять.
3. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что же кеглю вы не взяли, Когда была возможность взять. Интересно проверить, а у наших деток хорошая память? Радость: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём для вас частушки! ЧАСТУШКИ (дети в хаотичных группах по 5-6 человек на 1 частушку). Первые выступают, ребята у которых 1 частушка., потом вторая и тд.
Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я - первоклашечка!
Всё давным - давно в порядке! Я сегодня в первый раз Отправляюсь в первый класс!
Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу.
Бантики расправила, Ранец новенький дала – В первый класс отправила!
Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
Мы тебя заждались. Ведь на первый наш урок Год мы собирались. Печаль: Какие дети талантливые, прям как наша девочка. Радость: Дорогие ребята! Вы великолепно справились со всеми задниями, которые мы вам приготовили. Так же вы доказали, что вы настоящие первокласники. Брезгливость: От души вас поздравляем, И успехов вам желаем. Страх: Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ: ( По одной строчке наказа произносят все учителя, которые работают с первоклассниками). Радость: Будь послушным – это раз. Страх: Попусту не трать слова – это два. Брезгливость: С лучших лишь пример бери – это три. Гнев: А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда. Печаль: Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять. Радость: Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть. Страх: Будь внимателен ко всем – это семь. | Отгадывают правильное и не правильное. Отвечают на вопросы Выполняют движения . Отгадывают загадки. Работают в парах. Работают в группах. Слушают учителя. |
Итог | 2 мин. | Гнев: А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников. (Дети читают слова.)
И школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Хором: Обещаю!
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Не бегать по школе, а шагом ходить. Хором: Обещаю!
И обещанье своё не забуду! Хором: Обещаю! | Слушают учителя. Работают в группах. |
Рефлексия | 5 мин. | Радость: Все ребятки такие замечательные, и думаю что они будут хорошо учиться и слушаться свою учительницу. Страх: Я тоже так думаю, а еще мне кажеться они заслужили медальки. (выдача каждому медальки, «я первоклассник») Спасибо за урок. До новых встреч. | Подводят итоги своей деятельности на уроке. Оценивают свою деятельность. |
Урок классный час.
Тема: «Головоломка в нашей школе».
Цель:. расширять кругозор учащихся в различных областях ;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
Оборудование: Презентация, канцтовары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
Классный час Тема: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ» К 20-летию Конституции России.
Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями горд...
Классный час Тема: «Спорт в нашей жизни».
Цель:-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занятие спо...
Классный час на тему: "Головоломка в нашей школе"
Цель:. расширять кругозор учащихся в различных областях ;развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся...
Обобщающий урок литературного чтения.Тема "О братьях наших меньших"
Презентация урока.Тест...
Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу....