Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"
консультация на тему
Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему: "Как стать другом своему ребенку" | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Худякова Юлия
Родительское собрание " Как стать другом своему ребенку"
Задачи:
∙Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.
∙Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.
Ход собрания:
Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
В анкетах на вопрос «Что ты считаешь в жизни самым главным?» многие ваши дети ответили – «семья».
Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспомнилась.
Мы непросто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему , встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении наших детей.
I. «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?
Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, помещаю характерные слова на лист ватмана и располагаю его на доске.
II. Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
III. Классный руководитель просит родителей объединится в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
Вы все молодцы, верно отметили многие причины. Я сейчас хочу обобщить и назвать 4 главные причины.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Знать причину – это только половина дела. Надо же знать как преодолеть трудности.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.
5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
У каждого из вас есть сердечко, а на доске белая чаша. Крепите свои сердца в нашу чашу и называйте какими должны быть взаимоотношения между ребенком и родителями.
Какие важные слова сейчас прозвучали! А чтобы эта чаша не разбилась, а стала еще богаче, семья в которой живет ребенок, должна стать одним из немногих мест, где ребенок будет чувствовать себя личностью, получать подтверждение своей значимости и уникальности, а родители будут самыми близкими друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стать другом своему ребенку
В статье вы найдете советы о том, как нужно строить свои отношения с ребенком, чтобы заслужить его доверие, стать другом ребенку....
Родительское собрание на тему:"Что хочет сказать мне ребенок своим поведением?"
"Что хочет сказать ребенок своим поведением?"...
Презентация для родительского собрания по теме "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным."
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....
Родительское собрание на тему: "Как стать другом своему ребёнку" + презентация
РОдительское собрание...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»
ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...
Родительское собрание на тему: " Знаете ли вы своего ребенка?"
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развити...