Родительское собрание на тему:"Что хочет сказать мне ребенок своим поведением?"
материал (2 класс) по теме
"Что хочет сказать ребенок своим поведением?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
- "Чаще всего я плохо себя веду, когда…";
- "Чаще всего я смеюсь, когда…";
- "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";
- "Чаще всего я плачу, когда…";
- "Чаще всего я злюсь, когда…";
- "Чаще всего я обижаюсь, когда…";
- "Мне хорошо, когда…";
- "Мне плохо, когда…".
Задачи:
- обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
- добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.
Форма проведения: беседа.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
2. Обсуждение вопросов с родителями
- Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
- Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
- Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
- Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
- Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
- Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)
3. Обобщение ответов на вопросы
Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.
4. Результат детского анкетирования
Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?
Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:
- "Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";
- "Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";
- "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";
- "Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";
- "Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";
- "Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";
- "Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";
- "Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".
5. Выводы и предложения
Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.
Приложение
ПАМЯТКА
для педагога
"Проведение родительских собраний"
- Оставьте за дверью свое плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
- Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
- Не избирайте для общения назидательный тон.
- Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
- В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
- Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.
- Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.
- Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.
- Объяните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Не давайте негативной оценки всему классу.
- Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
- Не переоценивайте значение отдельных предметов.
- Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
Родительское собрание по теме "Как строить отношения с ребенком"
конспект собрания, презентация, тесты...
Родительское собрание по теме "Как строить отношения с ребенком"
конспект собрания, презентация, тесты...
Презентация для родительского собрания по теме "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным."
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...
Родительское собрание на тему: "Как научиться быть ответственным за свои поступки?"
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей...
Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном воспитании своих дете...