Внеурочное занятие в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Рудина А. М.
Направление: духовно-нравственное
Форма проведение: клубное занятие
Тема: «Дружбой дорожить умейте»
Цель: знакомство детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.
Планируемы результаты:
- Предметные: обобщить и закрепить знания о дружбе; задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.
- Личностные: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе
Класс: 1
Время проведения: 45 минут
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал
Этап занятия | Хронометраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна. – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? | Приветствовать учителя Выполнять задание учителя Отвечать на вопросы | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться | |
II.Актуализация знаний и мотивация | Беседу мы начнем необычно, тему нашей беседы вы узнаете из песни, которую сейчас услышите. Слушайте внимательно, после песни я буду задавать вопросы. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). О чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песне? Итак, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить? | Слушать песню Отвечать на вопросы Формулировать тему занятия | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | |
III.Основной этап Беседа по теме Игра «Кто с кем дружит» Работа с пословицами «Ромашка дружбы» Игра «Паутинка» | Дружба – такое доброе, такое радостное слово. В нем каждая буква светится изнутри и как бы говорит нам: давайте жить в мире и согласии. И вы сами можете в этом убедиться. Попробуйте на каждую букву этого слова придумать «дружные» слова. Ребята на доске у нас расположено слово ДРУЖБА, давайте прочитаем его хором. (на доске это слово выделено из отдельных букв).. (На доске располагаю слово дружба в вертикальном положении и на примере первой буквы подписываю слово Д-доброта). Посмотрите, какое красивое и «дружное» слово у нас получилось. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 7. Дядя федор и ….(кот матроскин, пес Шарик). 8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд) Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев! Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их прочитаю, а вам нужно будет объяснить, как вы поняли смысл этих пословиц. 1. Нет друга ищи, а нашел береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Друг познается в беде. Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить. ( на доске прикреплены лепестки, на которых напечатаны хорошие и плохие качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки) Доброжелательность Грубость Лживость Уступчивость Отзывчивость Заботливость Вредность Честность Щедрость Драчливость Жадность Зависть Ответственность Подлость Хвастовство Вежливость - Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы. Ребята посмотрите на доску, я приготовила вам пожелания, давайте их прочитаем. А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка» я кину вам клубок ниток и скажу пожелание, а вам нужно будет передать его своему товарищу и сказать ему пожелание, можете пользоваться подсказками с доски, а можете придумать свои пожелания. | Слушать информацию Выполнять указания учителя Выполнять указания учителя Составлять качества настоящего друга Выполнять указания учителя | П: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Р: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; П: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Р: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | |
IV.Заключительный этап | -Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали? Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном занятии? -Я всем советую дружить. Ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить. Ни за что на свете. Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей. | Отвечать на вопросы Делать выводы о проделанной работе. | К: - аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»
Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс
Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...
Внеурочная занятость детей класса
В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...
Внеурочные занятия в1 классе
График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....