Конспект внеурочного занятия по теме "Как и почему возникла журналистика?"
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия по теме "Как и почему возникла журналистика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_pochemu_voznikla_zhurnalistika.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа:
Класс: Учитель:
Кабинет:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Как и почему возникла журналистика? (1 урок по теме)
Цель урока: расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист”.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявляют интерес к журналистике;
- анализируют свою работу;
- воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений.
Предметные:
- познакомятся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, карточки с текстами
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент и мотивация (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Слово учителя о целях и задачах курса «Азбука журналистики от А до Я». Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени. На занятиях кружка «Азбук а журналистики» вы познакомитесь с основными специальностями сферы “Журналистика”, попробуете себя в роли репортера, очеркиста, редактора. | Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III. Актуализация Знаний Игровое упражнение “Кто есть кто?” | 2 мин | Условия игры: ведущий просит каждого ученика назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на доске (10–15). Затем ведущий называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия. Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры. Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”. Часто прогнозы одноклассников бывают гораздо вернее, чем прогнозы учителей или родителей. | Слушают учителя | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз курса “Азбука журналистики” – “Ищи, пробуй, твори!” Как вы думаете, о чем пойдем речь на нашем занятии? | Ставить цель занятия | Р: целеполагание, планируют свое действие в соответствии с задачей |
V. Решение частных задач (Словесный: Рассказ, беседа) Практич.: запись качеств журналиста Игра “Поступь профессионала” | 35 мин | Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение). Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени). Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год). – Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой? Журналистской деятельностью плодотворно занимались Петр I, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов, А.С. Пушкин и А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и многие другие известные в то время люди. Среди редакторов популярных журналов были Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевсий, М.Е. Салтыков – Щедрин, В.Г. Короленко, В.Я. Брюсов, М.Горький и др. – Что же такое информация? – Как она может воздействовать на человека? (Радует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.). – Что обозначает слово “информация”? Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. – Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика? – А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией) – Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории) – Кто оценивает информацию? (аудитория) – Прочитайте предложенные вам тексты, расскажите, какие чувства они вызвали у вас. Профессиональные качества журналиста. – Запишите на доске, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный журналист (идейно-нравственными, деловыми, психологическими и т.д.). Обсуждение данных качеств. Выстройте иерархию качеств. После обсуждения профессионально-важных качеств журналиста, предложенных учащимися, учитель называет и комментирует качества, которые не были указаны в ходе обсуждения.
– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете? Идет обсуждение специализацией и их комментарий. Специализации: репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие. Слово учителя: Ребята, мы начинали урок с игры и закончим урок тоже игрой, которая называется “Поступь профессионала”. Вам предоставляется возможность смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения людей профессиональной сферы “Журналистика”. Основные этапы игры: 1. Участникам игры рассчитаться по порядку номеров. На листочке проставить все номера участников. 2. Каждый игрок выбирает определенную профессию (корректор, репортер, очеркист, фоторепортер и т.д.), которую он будет изображать походкой, и сообщает ее ведущему. 3. По очереди участники встают и походкой (мимикой, жестами) изображают ту профессию, которую они себе определили. Зрители записывают под номером игрока, какую, по их мнению, профессию он изображает. 4. Ведущий собирает листочки у каждого участника, перемешивает их, затем зачитывает номер и из каждого листка ту профессию, которую определили другие участники игры по походке, сообщая профессию, которую изначально выбрал участник игры. Во время подведения итогов не надо называть фамилии участников игры. В роли ведущего выступает учитель. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя Выдвигают свои предположения Выполнять задание | П.:понимать информацию; Р:осмысляют учебный материал; К:строят речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу К:строят речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать информацию Р: принимать и сохранять учебную задачу П:понимать сведения |
VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 5 минуты | Учитель подводит итоги урока, акцентирует внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся. Предлагает заполнить карточки, в которых необходимо поставить галочку около выбранного утверждения. Оценка урока:
Домашнее задание. Каждому из вас необходимо написать открытое письмо “Обращение к сверстнику” – по отказу от вредных привычек, в защиту экологической ситуации, по пропаганде здорового образа жизни. На что необходимо обратить внимание: (учитель выдает листы с планом работы) 1. Выбор темы, например:
2. Определить основную мысль письма. 3. Подумать над художественными средствами: обращение (мой друг, ребята, ровесники, сверстники, одноклассник, юноши и девушки и т.д.); риторические вопросы (Что же будет на планете завтра? Как ты относишься к алкоголю (курению)? Почему ты взял в руку сигарету? Кто спасет будущую нацию?); сравнения, метафоры, эпитеты и т.д. 4. Отредактировать текст, используя памятку оценки текста. Памятка Критерии оценки текста.
-Спасибо большое за урок! Успехов! | Оценивать свою деятельность на уроке Записывать домашнее задание | Р: осуществляют итоговый контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеурочного занятия "Почему Дон Ивановичем зовут?,,,"
Исследовательский проект на тему легендарного Тихого Дона, знакомит с притчами и легендами Донского края....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие "Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Тема. Почему летит ракета?
Тема. Почему летит ракета?Цель: первичное знакомство учащихся с устройством ракеты и способом её полёта.Задачи:-формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельност...