2. Основной этап Словесный: беседа
Словесный: беседа
Практический: работа со словарем
Практический: работа в группах
Физминутка
Решение частных задач Практический: игра по рядам
Практический: просмотр фильма
Практический: работа в парах
Практический: Самостоятельная работа
|
6 мин
4 мин
5 мин
4 мин
1 мин
10 мин
3 мин
4 мин
| Давайте прослушаем сказку ,после чего вы назовете тему нашего сегодняшнего урока. Почему белочку называют «припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.) Что случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной) Что поняла Белочка, когда осталась одна , без помощи? ( надо надеяться на самого себя, проявлять самостоятельность) Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит. Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня? -Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (самостоятельность) Итак, тема классного часа: "Самостоятельность - качество ученика" Какие цели ставим? Узнать, что такое самостоятельность? Как можно развивать самостоятельность? Насколько в нас развита самостоятельность? Сегодня мы будем открывать значение понятия -«самостоятельность». - Из каких частей состоит слово самостоятельность? (сам, стою) Чтобы раскрыть значение понятия" САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ", предлагаю составить динамическую таблицу Задание: Заполните второй столбик таблицы словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ОТВЕЧАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ (ДЕЙСТВИЕ) САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 1. | Сам ставлю |
| 2. | Сам решаю |
| 3. | Сам получаю |
| 4. | Сам…за результат |
|
Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы и нести ответственность за это действие и результат. Уточнение значения слова «самостоятельность» по словарю С.И. Ожегова Теперь давайте поработаем в группах. Но для начала повторим правила работы в группе. История 1. «Ученики дома выполняли творческое задание: собирали из пазлов шар. В понедельник каждый принес свою работу в класс. У Миши был очень красивый, аккуратный шар. А у Ромы шар был собран неровно. Учитель предложил рассказать мальчикам о своей работе. Рома с удовольствием сообщил друзьям о том, как он подбирал пазлы по цвету и форме. А Миша отказался отвечать… Он вспомнил, как вчера вечером мама сделала всю работу за него. На перемене Миша случайно урони шар. Шар рассыпался. Миша расстроился, так как понял, что сам собрать шар он не сможет». 3адание выполняют по группам -Прочтите историю из школьной жизни . - Проанализируете действия учеников - Запишите на листе недостающее действие ученика, которое позволит ему проявить самостоятельность в учебе. - Сделаете вывод. Проверка проводиться по алгоритму: -Какую цель поставили перед собой ребята (сложить шар) -Как они действовали? (…) -Какой результат они предъявили? (шар) -Кто из них может ответить за свой результат? -Сделаем вывод. Что отличает самостоятельного ученика от несамостоятельного? -Как действует самостоятельный ученик? (Сам ставлю цель, сам действую, сам получаю результат, сам отвечаю за свой результат) «Ученики в парах составляли головоломку. Лена и Даша подумали и решили, что это будет ребус. Они приступили к заданию. Даша попросила Лену начать первой выполнять задание, а сама стала наблюдать за подругой. Когда время подошло к концу, Даша захотела представить результаты работы. Девочка показала ребус, но решить его сама не смогла». Лена вышла к доске и смогла объяснить классу, как она выполняла задание. Проверка проводиться по алгоритму: - Как действовала Даша? Можно ли назвать Дашу самостоятельной ученицей? Почему? (Даша только наблюдала, поэтому не смогла рассказать, как получила результат). - Как действовала Лена? (Лена как ученица проявила самостоятельность). -На кого из девочек вы хотите быть похожи? Почему? Видео
Игра «Сделай сам». Задание: Выполняя задание, подумайте и расположите действия в правильном порядке. (Действия надо прописать не по порядку). Первый ряд: Выучить самостоятельно статью из учебника "Окружающий мир" (Найти статью учебника, внимательно прочесть, разделить на составляющие части, пересказ по частям, прочитать еще раз, пересказ полностью весь текст) второй-уборка своей комнаты; (Разложить вещи, поставить все по своим местам, убрать школьные принадлежности на столе, потереть пыль на подоконнике, протереть пол). третий-работа над составлением рассказа;(составить план, подумать начало рассказа, рассказать как действуют герои, завершить рассказ обобщением). Может ли излишняя самостоятельность навредить тебе и окружающим? Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик». Сейчас мы убедимся, посмотрев известный вам мультфильм «Лунтик». В чем ошибка Кузи? (Чтобы самостоятельность не навредила, нужно разобраться в обстоятельствах и проявить умения) . Вывод: самостоятельность требует ответственности за результат. Не умеешь не берись! .Работа в парах -Ребята, обсудите и ответьте на вопрос: В какой учебной деятельности пригодится вам самостоятельность ?
Самостоятельная работа "Сделай выбор" -Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными ? Поставьте знак " + " возле тех качеств, которые помогают развивать самостоятельность . Слова: Ответственность Воля Доверие Трудолюбие Чуткость Настойчивость Справедливость Целеустремленность | Слушать сказку
Отвечать на вопросы Анализировать сказку Формулировать тему и цели урока
Отвечать на вопросы
Составлять динамическую таблицу
Уточнять значение слова в словаре Повторять правила работы в группе
Слушать ситуацию
Выполнять задание по группам
Делать вывод
Проверять задание по алгоритму Делать вывод
Отвечать на вопросы
Слушать ситуацию
Проверять задание по алгоритму
Повторять движения
Выполнять задания по рядам
Отвечать на вопросы
Смотреть фрагмент мультфильма Делать вывод
Работать в парах
Отвечать на вопрос
Выполнять самостоятельную работу
| Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; П.: -Воспринимать информацию.
К.:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.
Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;.
К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |