Технологическая карта по математике на тему: «Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки навыка сложения и вычитания в строчку и столбиком;

Планируемые результаты

Предметные: обладать навыками устного счета, логического мышления.

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование:  учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_v_klass.docx51.51 КБ
Файл matematika_2_klass.pptx364.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.2018

                                    ФИО учителя:     Кожемякина О.С.

Школа: №148

                                    ФИО студента:   Осипова Т. С. 36 группа

Класс: 2 «в»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема:  «Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»»

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки навыка сложения и вычитания в строчку и столбиком;

Планируемые результаты

Предметные: обладать навыками устного счета, логического мышления.

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование:  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

-Ребята, обратите внимание на экран, кто прочитает тему нашего урока? «Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»»

-Какую цель мы с вами поставим? Верно!

-Какую маленькую цель поставит каждый из вас? (Закрепить умения складывать и вычитать  столбиком.) Молодцы!

-Смотрят на экран.

-«Сложение и вычитание столбиком»

-Закрепить  умения  складывать и вычитать  столбиком.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-А сейчас у нас будет разминка для ума!

-Внимание на экран! Отвечаем по поднятой руке.

1.150+200=350

2.620+150=770

3.800-500=300

4.450-250=200

5.480-80=400

6.960+10=970

7.700-300=400

8.230+100=330

9.300+450=750

10. 900-400= 500

-На экране вы видите примеры, кто пойдет и решит 1 пример, записывая и решая столбиком? Кто 2? 3? ( 3 человека по 1 с каждого ряда; 650+320=970; 530-130=400; 960-420= 540)( если учащийся начинает записывать 2 число не с единиц. Говорить – ошибка, исправляй или садись на место)

-Умнички, как быстро справились!

-Ребята посмотрите на слайд, что вы видите?  Правильно, это окружность.

-Давайте с вами повторим,  как нужно строить окружность.

Алгоритм построения окружности.

 ( проговариваю сама)

1.Отметить центр окружности точкой.

2. Отмерить расстояние между ножками циркуля.

-Как это сделать? ( На линейке иголочку закрепить на 0, а грифель на числе 5 или сколько нужно)

3.Установите иголочку в центр окружности, одной рукой придерживайте лист, а другой чертите окружность.

-А что теперь появилось у окружности? Верно это радиус, а что такое радиус? ( Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой лежащей на окружности.)

-А теперь, что появилось? Правильно, это диаметр, а что такое диаметр? ( Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки лежащие на окружности и проходящий через центр окружности.)

-А чему еще равен диаметр?( Из 2 радиусов).

-Верно ребята!

-350

-770

-300

-200

-400

-970

-400

-330

-750

-500

-970; 400; 540

-Окружность

-Радиус.  Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой лежащей на окружности.

Диаметр. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки лежащие на окружности и проходящий через центр окружности.

-Двум радиусам

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Динамическая пауза

25 мин.

1 мин

-А сейчас ребята, мы с вами напишем самостоятельную работу, сейчас я вам раздаю задания. И так, кто сидит на 1 варианте – поднимите руку – вы пишите 1 вариант, кто сидит на 2 варианте – поднимите руку, вы пишите 2 вариант, все понятно? Молодцы!

-Положили свои варианты перед собой и смотрим на 1 задание.

-Все поняли, что нужно сделать в первом задании? ( как мы будем находить разность? – в строчку. Верно!)

-Смотрим на 2 задание под цифрой 1. Все понятно, что нужно делать? Отлично! Это же задание под цифрой 2 смотрим. Все понятно? Молодцы!

-Смотрим  на задание 3. Понятно, что нужно делать? ( Чтобы построить окружность нам понадобиться циркуль.)

-Смотрим на 4 задание, видите рядом с цифрой 4 стоит звездочка? Значит это задание сложное и нужно хорошенько подумать. Все понятно в задании? В начале урока мы с вами повторяли, что такое радиус и что такое диаметр.

-И так, приступаем к работе, я желаю вам успехов!

-На выполнение самостоятельной работы у вас  25 минут.

_____________________________Ф.И.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Вычисли значения разности в строчку:

75 – 24= 51                                 82 – 68=14

2. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни

сложение.

371 + 215=586       462 + 84= 546

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни

вычитание.

754 – 431 = 323                       683 – 65   =  618

 

- Ребята, поднимите руку кто выполнил 1 и 2 задание? Хорошо, давайте с вами немножко отдохнем, а кто еще не успел доделать задания, отложите его не надолго. ( выполнение физминутки для рук, видео)

3. Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину

диаметра этой окружности.

4. * Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго – 673 см. Можно ли

первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

_____________________________Ф.И.

Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Вычисли значения разности в строчку:

68 – 34=  34                                  72 – 28=44

2. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни

сложение.

482 + 316 = 798                            274 + 18=292

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни

вычитание.

853 – 321=  532                                372 – 46=326

3. Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину

диаметра этой окружности.

4. * Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго – 844 см. Можно ли

первый круг, полностью разместить внутри второго круга

-Молодцы, все закончили!

-А сейчас обмениваемся с соседом по парте тетрадями, берем в руки ручку любого цвета, кроме красного, если задание решено верно – ставим «+», а если не верно «-».

-Все понятно? Начинаем проверять.

-Внимательно слушают учителя.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Выполнение самостоятельной работы.

-Повторяют движения за учителем.

-Обмениваются  соседом по парте тетрадями, берут ручку любого цвета кроме красного, ставят «+» и «-».

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

1,5 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какую цель ставили в начале урока?

-А какую маленькую цель каждый поставил для себя?

-Достигли мы с вами цели урока?

Формулируют выводы

-Выполняли самостоятельную работу, повторяли, что такое радиус, диаметр.

-Закрепить навыки сложения и вычитания в столбик.

-Выполнить самостоятельную работу на 5.

-Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1,5 мин.

-Что было сложно сегодня на уроке?

- Вы со всем справились?

-Вы довольны своей работой на уроке?

-Молодцы!

- Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Слайд 3

Цель : Закрепить умения складывать и вычитать столбиком.

Слайд 4

150+200= 350 620+150= 770 800-500= 300 450-250= 200

Слайд 5

480-80= 400 960+10= 970 700-300= 400 230+100= 330

Слайд 6

300+450= 750 900-400= 500

Слайд 7

1 пример: 650+320 = 970 2 пример: 530-130 = 400 3 пример: 960-420 = 540


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века". Тема: ««Больше на…». «Больше в…»» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений решать задачи вида: «Больше на…». «Больше в…».Задачи урокаДидактические: 1. Научиться решать задачи на разностное ср...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Вычитание суммы» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнять вычитание суммы.Задачи урокаДидактические: 1. Научить применять правило вычитание суммы;2. Проверить сформированность навыков устного счёта.Разв...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Сочетательное свойство умножения» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения. Задачи урока: Дидактические: 1. Формировать понятие о сочетательном свойстве умножения.2. Научить примен...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...