Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"
классный час на тему
Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха" | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Безопасность летнего отдыха»
Цель:
-формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Оборудование: таблички – названия групп; пословицы и поговорки; тест; выставка рисунков; карточки- заготовки для рефлексии; презентация.
Ход мероприятия:
- Организация класса.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Актуализация знаний.
-Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?
- Постановка задачи.
-Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.
- Открытие новых знаний.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала:
- Пожарная безопасность;
- Осторожно, клещи!
- Безопасность на воде;
- Правила дорожного движения;
- Электробезопасность;
- Личная безопасность.
Порядок работы:
Обсудить, что известно по предложенной теме.
Подготовить страницы в любой из предложенных форм:
– интервью;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;
- тезисы;
- составление памятки;
- сценка…
Используйте рисунки, которые вы нарисовали к классному часу.
5. Физминутка.
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, маршируем на месте.
- Выступления групп.
- Закрепление.
Работа с пословицами.
- У каждой группы пословица, слова у которой все отдельно. Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.
Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
От искры пожар рождается.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Осторожный тихо шагает, да иных обгоняет.
Не узнавши броду, не суйся в воду.
Берегись бед, пока их нет!
Выполнение тестовых заданий .
1. | Можно ли купаться в одиночку? | А. Да Б. Категорически нет В. Иногда, если рядом нет друзей |
2. | Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах? | А. Да Б. Да, если рядом родители В. Да, если ты умеешь хорошо плавать Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно. |
3. | По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? | А. По правой, как можно правее Б. По любой. В. По левой. |
4. | Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? | А. Поднять вверх левую руку. Б. Поднять вверх правую руку. В. Поднять вверх правую или левую руку. |
5. | Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться? | А. Нет Б. Да В. Да, если нет машин |
6. | Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? | А. Не более 3 метров Б. Не более 2 метров В. Не более 1 метра |
7. | Прежде чем войти в воду, нужно | А. Полежать на солнце Б. Плотно поесть В. Охладиться, отдохнув в тени |
8. | Можно ли купаться в местах с быстрым течением? | А. Можно, если рядом взрослые Б. Нет. В. Можно |
9. | Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее | А.15 градусов Б. 16 градусов В.14 градусов Г.18 градусов |
10. | Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? | А. На специально отведённых площадках Б. Там, где нет машин В. На тротуарах |
11. | Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)? | А. Нет Б. Очень редко В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке, |
12. | По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками | А. 5 человек Б. 8 человек В. 2 человека |
13. | Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? | А. Ветер Б. Молния В. Дождь |
14. | С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? | А. С 12 лет Б. С 13 лет В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия |
15. | Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей? | А. Пройти мимо, не обращая внимания Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело В. Позвонить родителям |
16. | Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном? | А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным Б. Это не опасно В. Гроза может только напугать.
|
17. | Где нужно ожидать общественный транспорт? | А. На тротуаре Б. На остановке или тротуаре В. На проезжей части |
18. | Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям? | А. Категорически нельзя Б. Можно, но ненадолго В. Можно, если в машине всего один человек |
19. | Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? | А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления |
20. | При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: | А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд |
Ответы:
1-Б | 2-Г | 3-А | 4-В | 5-А | 6-В | 7-В | 8-Б | 9-Г | 10-А |
11-В | 12-В | 13-Б | 14-В | 15-В | 16-А | 17-Б | 18-А | 19-Б | 19-А |
Проверка самостоятельной работы. Обсуждение допущенных ошибок, их корректировка.
Просмотр презентации.
- Рефлексия.
Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик.
Подсчет мнений.
- Итоги урока.
– Оказывается, мы не все идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.
Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье в ваших руках!
Литература
- Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.
Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.
- Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.
- Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха детей в пришкольном лагере
Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном лагере "Юные друзья пожарных"...
Программа летнего отдыха "По дороге с облаками"
Программа летнего отдыха "По дороге с облаками" написана по сюжету одноимённого мультипликационного фильма. Дети на протяжении всей смены играют в ролевую игру с героями мультфильма и в конце см...
Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов"
Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов" построена в форме петешествия. Все участники смены посвящены в Робинзоны, они благоустраивают свои острова (отрядные комнаты). За победу и активное участие...
Программа летнего отдыха "Хочу все знать!"
Программа интеллектуально-познавательного направления. Отряд "Любознайки". Целевая группа - дети 8-9 лет....
Организация летнего отдыха школьников
Приближаются летние каникулы, и родители невольно начинают задумываться: «Чем занять своего ребенка летом?» В статье расскрываются вопросы по организации летнего отдыха д...
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"
Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"...