Все дело в моде
методическая разработка (4 класс)

Даля Алимжановна Федорова

Что такое мода?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_delo_v_mode.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                        «ВСЕ ДЕЛО В МОДЕ»

                                              ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. 
Образовательная — расширять кругозор учащихся о моде и изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями связанными с изготовлением одежды.
2. 
Развивающая — развивать у учащихся умение и навыки работы на электрической швейной машине, умение применять средства малой механизации, однодорожковой кромочной лапки для обработки тесьмы-молнии.
3. 
Воспитательная — содействовать воспитанию эстетического вкуса, трудолюбия и аккуратности при изготовлении изделия.
4. 
Практическая — научить учащихся обрабатывать застежку тесьму-молнию в боковом шве.

                               МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Швейная машина, утюг, гладильная доска, ручные иглы, наперсток, булавки , юбка, тесьма-молния, мел, нитки, ножницы, наглядные пособия, виды застежек, виды застежек молния, инструкционно-технологические карты, мультимедийная установка.

ТИП ЗАНЯТИЯ — комбинированный.


                                          ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:

модельер — покупатель

профессии от эскиза до готового изделия.

ВРЕМЯ: 35 минут


                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент
(проверка присутствующих, их готовность к уроку)

 Вводная рефлексия 
- Какое у вас сейчас настроение? (цветные карточки)

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. 

 II Познавательный этап (теоретическая часть)

- И с отличным настроением мы отправляемся на школьную дискотеку. Посмотрите на фотографии и скажите, какой наряд вы выбрали для дискотеки? Почему? Какую одежду можно считать модной?

Как вы считаете, о чем пойдет речь на занятии?
- Тема нашего занятия «Все дело в моде». Что вы знаете о моде? 
Что бы вы хотели узнать о моде?

- В течении занятия мы постараемся ответить на эти вопросы.
- На вопрос о том, где зародилась мода, как она развивалась ответит Рената.

1. Доклад с презентацией «Известные кутюрье»

- О том, как появилась мода в России, расскажет  Марина.

2. Доклад с презентацией «Развитие моды в России»


     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете, но при этом встаете.
Крой да, песни ...
Шей да пори, ...
Семь раз отмерь - ...
Поспешишь – людей ...
Без труда не вытянешь ...
Не учась, и лаптя ...

3. Лекция воспитателя 
Прослушав доклады мы делаем вывод. Создание модной одежды - одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи престижны такие профессии как модельер и манекенщица.

Мода - это два близнеца - умения создать и продать. Эти близнецы требуют слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, технологов, текстильщиков, химиков, врачей гигиенистов, фотографов, рекламистов, искусствоведов.

Спектор профессий имеющих прямое отношение к моде очень велик. Структура профессий занятых в сфере создания, производства и продажи одежды можно представить в виде схемы:
модельер
конструктор технолог портной 
стилист визажист рекламист
байер мерчендайзер продавец
покупатель

Глядя на схему назовите профессии которые вам знакомы и профессии о которых вы хотели бы узнать.

  1. Модельер. В чем заключается работа модельера? Что он должен уметь делать? (он занимается созданием новых моделей одежды, модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма).
  2. Конструктор. А в чем заключается работа конструктора? Вспомните чем мы занимались на уроках конструирования?
  3. Технолог. Что такое технологическая карта? (технолог занимается разработкой последовательности изготовления изделия, и какими методами каждый узел будет обрабатываться).
  4. Портной. Кто такой портной? (это человек который занимается изготовлением изделия).
  5. Стилист. Это специалист способный помочь потребителю грамотно в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж.
  6. Визажист — это мастер по созданию художественного образа модели с использованием средств макияжа
  7. Рекламист — человек который создает рекламу товара.


Вот такие слова как байер и мерчендайзер нам не знакомы. 

Разделить учеников на две группы для поиска значения этих слов.

Байер — означает закупщик. Этот термин пришел в Россию с запада примерно 10 лет назад. Он работает с магазинами модной одежды поставляя в них модели из коллекции известных домов моды. В его задачу входит 4 раза в год посещать показы коллекций к новым сезонам и закупать, то что соответствует стилю представляемого магазина.

Мерчендайзер. Мерчендайзенг — это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Он возник в условиях насыщенного товарного рынка из-за конкуренции между производителями. Роль менчендайзера оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи.

                                       ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:


1. Виды застежек

- Кнопки, крючки, пуговицы, молнии, шнуровка, липучка
- Как вы считаете, какая застежка самая распространенная и удобная? Почему?
- В настоящее время самой распространенной застежкой является тесьма – молния: ее можно встретить как элемент вечернего платья, так и на куртке полярника. 
- Виды молний: потайная, разъемная, тракторная, тесьма-молния.
- Назовите применение тесьмы- молнии (сумки, обувь и т.д.)
- Назначение тесьмы-молнии: застежка, украшение.
- Подбор.
- В этом году темой проектной работы стала изготовление юбки. Важным этапом этой работы является обработка застежки тесьмой-молнией. Сегодня на уроке вы научитесь технологии обработки застежки. 

  1. Применение средств малой механизации


Замена лапки на однодорожковую кромочную лапку.

  1. Вводный инструктаж.


- Организация рабочего места.
Посмотрите на доску и проверьте, есть ли все необходимое для работы.

- Правила безопасности работы на швейной машине и электрическом утюге. 
(рассказывают девочки)
- Знакомство с обработкой застежки тесьмы-молнии. 
(показ учителем)
- Ознакомление с технологической картой.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4. 
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнить обработку застежки тесьмы-молнии на юбке, используя технологическую карту. (
под присмотром учителя технологии)

5. Самоконтроль учащихся по технологической карте.

III Подведение итогов. Рефлексия.

Анализ ошибок, выставление оценок.



IV Уборка помещения.

- Закончить занятие мне хотелось бы притчей.

Притча:
Пришел как-то к портному человек и стал примерять костюм. Стоя перед зеркалом, он заметил, что полы у жилетки не очень ровные.

- Не стоит волноваться, - заверил его портной. - Если придерживать короткую полу левой рукой, никто не заметит.
Заказчик последовал его совету, но тут увидел, что лацкан пиджака вместо того, чтобы лежать гладко, загибается вверх.
- Ах, это? - сказал портной. - Сущий пустяк. Нужно чуть-чуть повернуть голову и прижать лацкан подбородком.
Заказчик послушался и тут заметил, что брюки мелковаты и тянут.
- Не беспокойтесь, - утешил его портной. - Одергивайте брюки вниз правой рукой, и все будет отлично.
Заказчик согласился и забрал костюм.

На следующий день он надел обновку и пошел прогуляться, делая все как надо руками и подбородком. Когда он ковылял по парку, прижимая подбородком лацкан, одной рукой придерживая полу жилетки, а другой вцепившись в ширинку, два старика, что играли в шашки, бросили игру и стали наблюдать за ним.

- Несчастный калека! - сказал один старик. 

Второй задумался на миг, а потом пробормотал:

- Да, а костюмчик то сидит идеально!


Вывод: Мода не должна человека превращать в калеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Дом Моды или матрёшкины одёжки

Урок изобразительного искусства по росписям русской матрёшки....

Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"

Проект -  экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....

Родительское собрание "Мода на экстрим"

Экстрим сейчас в моде — до такой степени, что любой уважающий себя мальчик просто обязан кр...

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Здоровый образ жизни - дань моде или необходимость?

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важной задачей является – сохранить в процессе обучения здоровье детей. В законе РФ «Об образовании» (ст. ...

Урок ИЗО 7 класс "Мода сквозь время". Раздел "Мода, культура и ты"

Презентация к уроку изобразительного искусства в разделе "Мода, культура и ты". 7 класс....